Оказывается, в зоне ООС бойцы рассекают по передовой на автомобилях бизнес класса, конфискованных государством и распределенных на аукционе, который возлагает Минюст. «Это какой-то бред», — скажете вы и будете совершенно правы. Однако факту передачи есть документальное подтверждение.
Накануне украинское интернет-издание «Вести» опубликовали расследование, рассказав, какова дальнейшая судьба автомобилей, которые ежедневно конфискуют на границе и по всей стране.
Выяснилось, что после конфискации, автомобиль выставляется на государственном аукционе СЕТАМ, созданном Министерством юстиции Украины в 2015 году. Цены, по которым их пытается реализовать государственные представители неадекватно завышены и не соответствуют рыночным. Зачастую за ту сумму, которую они запрашивают, можно купить аналогичный автомобиль заграницей и, не размениваясь ни на какие «евробляхи», растаможить его, купив права на оставшиеся деньги.
Если за три аукциона найти покупателя не удаётся, машины раздают бесплатно. В приоритете госучреждения, а дальше как повезёт. По закону, в очередь на бесплатный автомобиль может стоять любой гражданин Украины, не говоря уж за общественные организации.
К слову об организациях, чиновники это учли и, по словам руководителя общественной организации «Доста» Павла Павлова, самостоятельно изучавший данный вопрос, множество машин раздаётся ничего не представляющим из себя организациям из Киева. Оставшиеся машины, которые раздать не удалось, сотрудники Минюста официально утилизируют.
Если раздачу автомобилей представительского класса региональным общественным организациям, госучреждениям и даже силовым ведомствам ещё можно понять (ну а что их, утилизировать?), то передача украинским бойцам в зону ООС тех же «Mercedes-Benz» бизнес класса выглядит как откровенное глумление. К слову, по уверениям СЕТАМ, большинство изъятых автомобилей именно туда и было передано. К примеру, в марте этого года именно «Мерседес» модели Е240 официально передали в военную часть А3057 в Мариуполь.
Разумеется, никто их не видел не на передовой, ни в военных частях. На таких машинах в нашей стране разъезжает только высшее военное руководство, записывая их на посторонних лиц, чтоб не указывать в электронных декларациях, а то мало ли, вдруг НАБУ начнёт задавать неудобные вопросы. Если военным что-то и перепадает, то это или бронированные автомобили, или те, что требуют минимум затрат на переоборудование под военные цели.
Кто за это ответит? Неясно. Куда в конечном итоге делись тысячи машин? Мы можем только догадываться. С уверенностью можно отметить лишь то, что ответы на эти вопросы знают в Министерстве юстиции и в Министерстве обороны.
Напомним, что глава Минобороны Степан Полторак подавший недавно рапорт на увольнение в связи с изменением украинского законодательства, вследствие которого МО должен возглавлять не военный, а гражданский министр, получил 1,5 миллиона гривен при расчете с места работы. Президент отметил, решение об отправки Полторака в отставку далось ему нелегко, видимо позабыв о взрывах на военных складах, провалах и непростительных поражениях, жертвами которых становились наши защитники.
Украина Реалии - актуальные новости Украины
Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх", чтобы не пропустить следующие публикации.
Спасибо за ВАШ интерес к "Украина Реалии"!