Этот выпуск я посвящу всем кто любит немецкую компанию BMW, а тем кто относится к ней ровно все равно будет интересно. Ведь история этой марки самобытна и очень противоречива. Еще бы ведь основатели не смотря на автомобильный бум захвативший в то время Старушку Европу создавали компанию вовсе не для производства машин. Все началось с объединения двух небольших авиа моторных фирм возглавляемых Карлом Раппом и Густавом Отто, последний являлся еще и сыном Николауса Аугусто Отто запатентовавшим принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В Германии и по сей день такой движок называют ОТТО МОТОР. Впрочем сегодня не об этом.
Может этого объединения и не произошло, если бы не первая мировая. Ведущая войну империя остро нуждалась в аэропланах, последние как вы понимаете не могли летать без моторов. И тут таланты Раппа и Отто пришлись очень кстати. 7 марта 1916 они объединили свои усилия, правда само название Байрише Мотор Верке появилось годом позднее. Война закончилась и по версальскому договору Германию лишили права иметь армию, военные самолеты и бронетехнику. Что же делать Раппу и Отто? Что бы избежать полнейшего разорения в нищей стране, они используя свой опыт начинают выпуск моторов для мото техники. Купить автомобиль могли отнюдь не все, поэтому универсальным средством передвижения становится мотоцикл. Уже в 1923 году появляется классический двухколесный агрегат с индексом Эр 32, который хоть и способствовал выживанию и позволил компании держаться на плаву, но все же основной доход BMW получала вовсе не от продажи мотоциклов.
Откуда же спросите вы? Молодая Советская республика хоть и декларировала свои миролюбивые планы являлась все же милитаристским государством и именно с Советской Россией(СССР появился лишь к 22 году) баварцы заключают секретный договор на производство моторов для самолетов. Именно это сотрудничество позволило фирме выплыть и даже начать расширять производство. Так БМВ покупает новые заводы в Айзенахе, а вместе с ними и лицензию на производство малолитражек Дикси.
Но не это позволило компании прославиться. Большую роль сыграло именно моторное производство. Несколько рекордов установленных самолетами с моторами BMW и мотоциклами позволили баварцам выйти на иной уровень развития.
Появившийся в 1928 году купе BMW 328 впервые получил фирменные ноздри и в отличие от непримечательного 303 элегантную спортивную внешность .
Наверное именно тогда и сформировался девиз фирмы «автомобиль для водителя». Увы, пришедшие к власти нацисты ввели запрет на продажу легковушек частным лицам, да еще и развязали кровопролитную вону. И вновь фирма начала гнать авиационные моторы, да и мотоциклы тоже пригодились.
Очередное поражение Германии, очередной запрет на производство военным моторов, обнищание населения и маркетинговые промахи поставили BMW на грань разорения. Но ее спасли, спасли мелкие акционеры. Спасибо им за это, ведь благодаря им мир узнал о модели 2002 Турбо.
А появившиеся позднее BMW 3-й, 5-ой, 6-ой и 7-ой серии навсегда войдут в историю автомобилестроения. Сегодня это пусть и не самый большой, но довольно успешный концерн которому принадлежит не только авто и мото производство BMW, но еще и две британские марки MINI и ROLLS-ROYCE.
А началось все 7 марта 1906 года когда Карл Рапп и Густав Отто решили объединить свои силы и создали фирму под названием BMW. Кстати интересна и история создания эмблемы. В ней художник стилизовал пропеллер аэроплана поместив в круг белый и голубой ромб, символизирующий небо и винт. И так уж совпало, что цвета национального баварского флага там тоже есть, он бело-голубой.