Они живут в современном мире, но сами того не подозревая придерживаются древних обычаев. Они переодеваются в медведей, оленей и дьяволов. Они символизируют смерть, но дарят богатую жизнь.
В Европе до сих пор бьется первобытное сердце. Сквозь лоск цивилизации и светскую культуру так и проступают языческие ритуалы, связанные с весной, плодородием, поклонением солнцу как божеству и боязни холодной и темной зимы. Там бродят чудовища и помощники дьявола, но в тоже время надежда на богатый урожай, благополучие в семьях и ожидание на появление младенцев не покидает сердца европейцев. Вот и получается, что продвинутая и развитая Европа в самых укромных уголках своей души никак не оторвется от матушки-природы.
Особенно эта связь оживает во время зимних праздников, начиная со Дня Святого Николая и заканчивая Новым Годом. Большинство обрядов проводится в христианские праздники, хотя часть этих ритуалов возникла далеко до появления христианства. Мужчины одевают костюмы, которые скрывают их лица и полностью меняют облик. Человек в такие моменты становится кем-то загадочным, стирается граница между его личностью и подсознанием. И вот в таком образе человека-животного люди участвуют в праздничных карнавалах и выгоняют злых духов с улиц своего города. В Румынии мужчины переодеваются в оленей, на которых охотятся во время ритуального танца другие ряженые. А в Австрии, например, непослушных детей пугают Крампусом - спутником и одновременно антиподом Николая Чудотворца.
Но в каждой стране есть такой персонаж, как «дикий человек». В Германии его называют Wilder Mann, в Италии – Huomo selvatico, а во Франции – Homme sauvage. Он носит одежду из шкур животных, лишайника, соломы или веток. Получеловек-полузверь – он олицетворяет непростые отношения цивилизации людей и «дикой» местности (природы).
С образом «дикого человека» тесно связан образ медведя – в некоторых легендах медведь является прародителем этого дикого человека. То, как медведь впадает в спячку зимой, а потом снова просыпается весной – символизирует приход весны и пробуждение матушки-земли после длинного зимнего сна. Также эти обряды служат, как правило, посвящение молодых людей во взрослую жизнь. Одевая костюм медведя или дикого человека, молодежь хочет показать свою силу и мужскую энергию.
Антропологи же полагают, что переодевание людей в шкуры животных и ношение масок скорее связано с практической целью. Благодаря этому в глубокой древности охотник мог незаметно подкрасться к добыче. Шкуры убитых жертв помогали обмануть не только зрение, но и обоняние диких животных. Вернувшись с добычей, охотники в тех же нарядах устраивали пляски, чтобы отблагодарить духов.
Конечно, современная жизнь с модными гаджетами и научно-технический прогресс говорят нам, что верить в ритуалы, способствующие улучшению плодородия земли и наших женщин, глупо и бесполезно. Но где-то глубоко внутри нас есть сомнения: хуже ведь от этих обрядов не будет. А вдруг они все-таки помогут?
Вот еще несколько фотографий диких людей в Европе:
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Понравилась статья: ставьте "Лайк" и подписывайтесь на наш Дзен!