Многие опытные водители порой недолюбливают эту систему, говоря о том, что сами они тормозили бы намного эффективнее. Да самом деле, антиблокировочная система (сокращенно - АБС) создана даже не для повышения эффективности торможения: это лишь одна из косвенных функций.
Антиблокировочная система "понимает", в какой момент колесо авто заблокировалось, и снижает давление в определенной тормозной магистрали. Вопреки расхожему мнению, тормозной путь с использованием АБС и без нее отличается несильно. В некоторых случаях АБС даже может помешать торможению. Например, при торможении на шипованных шинах по прямой на ледяной дороге шины будут куда лучше впиваться в лед, если колеса будут заблокированы. Соответственно, и эффективность торможения будет больше без АБС.
Основная цель АБС - дать водителю возможность управлять своим авто даже при нажатии тормоза "в пол". Ведь если на машине, не оборудованной антиблокировочной системой, нажать на тормоз, при заблокированных колесах автомобиль будет двигаться куда ему заблагорассудится, но никак не в направлении, указываемом водителем. Система АБС не дает колесам блокироваться на длительные промежутки времени, что делает машину восприимчивой к поворотам руля.
Но и это еще не все... Есть случаи, когда система АБС работает вместе с ESP (система динамической стабилизации авто). Например, произошло резкое торможение, когда левые колеса были на относительно сухом асфальте, а правые - в обледенелой колее. Разумеется, правые колеса остановятся намного быстрее, что неминуемо вызовет занос авто. Но если есть антиблокировочная система, она не даст заблокироваться колесам, едущим по льду, а ESP еще и искусственно притормозит их, что даст водителю больше шансов вывести авто из заноса.
Ну, и конечно же, есть случаи, когда АБС положительно влияет на длину тормозного пути. Например, торможение "на юз" на сухом ровном асфальте будет менее эффективным, по сравнению с торможением АБС.
А считаете ли Вы ABS полезной системой? Или ее значение преувеличено? Делитесь мнением в комментариях.