Сегодняшний обзор будет посвящен одному из самых молодых метрополитенов нашей страны - Казанскому. Открыт этот рельсовый вид транспорта в столице Татарстана к 1000-летию города Казани и представляет из себя не самую разветвленную систему: единственная линия и в проекте еще одна, ведущая в отдаленные спальные районы. На сегодняшний день в Казанском метрополитене открыты 11 станций, самая новая - в августе 2018 года. Считается, что метро в Казани очень красивое. Давайте прогуляемся по его некоторым станциям.
1. Как и положено туристу спустился я вниз на одной из "центральных" станций - Площадь Тукая. Вот ее вид практически от входных турникетов - это станция мелкого заложения.
2. Путевые стены украшены мозаичными панно, иллюстрирующими (как я понял) произведения татарского поэта Габдуллы Тукая.
3. Противоположная стена.
4. То ли дело было утром в выходной день, то ли вообще метро не пользуется особой популярностью, но учитывая промежутки между поездами в 5-7 минут, народу на станции собирается совсем немного.
5. Но все же время ожидания истекло и поезд "перенес" меня ближе к сердцу Казани - к Кремлю, на станцию Кремлевская. Признаться, станция меня несколько удивила. Она очень интересно оформлена и при этом весьма скудно освещена из-за чего кажется низкой и что весьма мешает фотографированию. Общий вид станции.
6. На станции расположены мозаичные панно с национальными фольклорными сюжетами и стилизованные кремлевские стены.
7. В центре станции на потолке расположился огромный мозаичный же дракон.
8. А на перронах - несколько минаретов.
9. Немного о подвижном составе. СОгласно данным из Интернета используются два типа вагонов - "Казань" и "Русич". Лично мне попались только "Русичи". Как уже говорилось - станции достаточно темные, снимать "прибытие поезда" достаточно сложно. Так что вот как-то так.
10. Один из входов (выходов) расположен практически у самых стен Казанского Кремля(на фото), что весьма удобно для туристов. Второй вход - на улице Баумана, Казанского аналога московского Арбата.
11. Наиболее современно выглядит следующая станция - Козья слобода. Открыта она уже позже - в 2010 году, и имеет название, которое имела местность, куда, собственно, и выводят выходы со станции.
12. Станция отделана современными металло-керамическими материалами, выполнена в стиле хай-тек и смотрится светлой и просторной. А вот и ее название на путевой стене.
13. И вид на платформу, путь в сторону станции Кремлевская и тоннель.
14. Да, чуть не забыл. Метро в Казани можно оплатить несколькими способами. Один из них - вот такие пластиковые (или очень похожие на пластиковые) жетоны.
Ну вот теперь точно все на сегодня. Всем спасибо за внимание, оценки и комментарии.