Культура
Игорь Скурихин, актер драматического театра и кино, профессиональный ведущий, автор-исполнитель
Работа на радио
Ещё будучи студентами мы подрабатывали в Театре юного зрителя, играли стражников «Руслан и Людмила», вот этих басурманов. Закончил я институт, пригласили в ТЮЗ, я пришёл, сбор труппы, 1995-й год. Это были ужасные времена во всех отношениях. Но я так не могу сказать, потому что это была моя молодость, и всё равно я считаю, что это были лучшие годы, потому что когда молодость – это круто.
И вот я пришёл туда и смотрю сбор труппы: стены обшарпанные, в театре ремонта не было давно, люди помятые, мужчины небритые, со следами похмелья на лице. Я пригляделся – а в глазах полнейшая безысходность, зарплата – 10.000 руб.
Я звоню Олегу на Авторадио, а я, будучи студентом, подрабатывал тем, что озвучивал рекламные аудиоклипы. И мне предложили озвучить пакет аудиоджинглов для Авторадио, которое открывается в Красноярске. Я, конечно, согласился, это же деньги. Директор Авторадио пригласил меня работать в отдел рекламы, маркетинга. И вот так я стал работать на радио. И именно тогда я получил бесценный опыт в Красноярске после института. Я не пошёл в театр, но интуиция мне подсказала, что надо учиться, надо схватывать всё новое. Надо держать нос по ветру, надо попробовать себя несколько в ином качестве.
Как появился жанр пародии
Люди такие существа, что всегда пытаются подражать чему-то яркому, по-настоящему интересному, всякую ерунду никто не копирует. Пародируют только тех, кто что-то из себя представляет, за что можно зацепиться, что-то взять. А если песня никакая, исполнитель никакой, никогда в жизни никто его пародировать не будет.
Переезд в столицу
В Питере начали снимать кино, и я увидел «Агента национальной безопасности», Пореченков молодой, красивый, сильный, харизматичный, яркий. Я думаю, что-то началось в стране, перемены к лучшему пошли, что-то сдвинулось с мёртвой точкиь. Я сорвался, сел на машину, поехал в Москву.
Что только не делал. Я пытался продавать рекламу в регионы, я пытался по старым связям быть менеджером. Потом увидел случайно в каком-то пансионате загородном парень, невзрачный, неяркий, абсолютно не харизматичный ведёт мероприятие, ведет бездарно. Я к нему подошёл, говорю: «Слушай, можно так зарабатывать?» Оказалось, он получал 1000 $. И я подумал, раз нехаризматичный парень ведёт, почему я не могу. Я окунулся с головой в это дело. Пришёл в агентство, стал звонить, встречаться с людьми.
В 2003-м году впервые я провел большое мероприятие, мой друг познакомил меня с ассистенткой, Марией Крыжанской, и пошли мои первые работы в кино, потихоньку меня стали приглашать. И вот тут я и пожалел, что у меня был большой перерыв, что я не работал в театре. И это сразу видно в работе.
Сейчас я официально трудоустроен в Дмитровском драматическом муниципальном театре.
На самом деле, либо есть в тебе качество природное, либо нет. А время сегодня такое, что оно ставит перед людьми разные задачи, и совершенно неожиданно и стремительно это делает. Поэтому, на мой взгляд, актёру сегодня очень важно уметь молниеносно обучаться новому направлению. Танец, вокал, любая история, он должен уметь пародировать, петь, танцевать и переучиваться молниеносно. Быть гибким, быть спортивным, не пить, не курить, быть всегда в хорошем тонусе, в спортивной форме.
Найля Анварова, автор программы «Герой будущего времени» на Радио Медиаметрикс
Полный текст интервью на mediametrics.ru