Яндекс.Wordstat – это популярный инструмент от компании Яндекс, созданный для анализа интереса пользователей Интернета к тем или иным темам, а также для подготовки семантического ядра. В SEO-продвижении применение этого сервиса встречается очень часто и играет большую роль, потому каждый оптимизатор должен знать, как пользоваться инструментом Яндекс.Wordstat. Разберемся в этом более глубоко.
Сразу стоит сказать, что Яндекс.Wordstat используется отнюдь не только для подбора ключей для формирования семантического ядра. Список функций этого инструмента гораздо шире, и он заменяет собой массу сервисов. Так, Вордстат способен помочь в формировании структуры сайта и его отдельных страниц, и это тоже далеко не все!
Как начать пользоваться сервисом?
Одно из главных достоинств рассматриваемого инструмента – он совершенно бесплатный. Пользоваться данным сервисом можно как с персонального компьютера, так и с различных мобильных устройств. Нужен только выход в Интернет. Отдельная регистрация также не понадобится – авторизация в сервисе делается через электронный почтовый ящик Яндекс. Если такого ящика у вас нет, потратьте минуту времени на его создание – это несложно.
У вас уже есть почта от Яндекс? Чтобы воспользоваться рассматриваемым сервисом, введите в адресную строку ссылку https://wordstat.yandex.ru/, после чего нажмите на кнопку «Enter». Также вы можете найти сервис, если введете в поисковую строку его название на русском или английском языке. Первая же ссылка в выдаче – это то, что вам нужно. Перейдите по ссылке и дождитесь, пока загрузится главная страница сервиса Яндекс.Wordstat.
Начинаем искать ключевые слова
Интерфейс рассматриваемого сервиса крайне прост и понятен, поэтому никаких затруднений с его применением у вас не возникнет. В верхней части инструмента есть привычная вам поисковая строка. В ее поле нужно написать ключевое слово либо фразу, после чего нажать на кнопку «Подобрать». Несколько секунд ожидания, и сервис выдаст вам подробную статистику по популярности введенного вами запроса, а также похожих на него запросов.
Сервис отображает статистику как для всех устройств, так и для только мобильных – это телефоны, смартфоны и планшетные компьютеры. Изначально отображаются сведения для всех устройств. Чтобы переключиться между этими данными, нажмите на соответствующую кнопку под поисковой строкой. Это очень удобная функция, позволяющая составлять отдельное семантическое ядро для пользователей мобильной версии вашего сайта.
Как искать запросы более точно?
Яндекс.Вордстат поддерживает различные дополнительные символы, позволяющие уточнить поисковой запрос. Ниже вы можете ознакомиться с наиболее распространенными символами синтаксиса, а также с их значениями:
Символ
Функция
-запрос
Исключение запроса из поиска
+запрос
Обязательное использование запроса
«запрос»
Вхождение в запрос только слов в кавычках
!запрос
Вхождение запроса с фиксированным окончанием
Теперь стоит разобрать эти символы более подробно. Знак минус позволяет убрать из выдаваемой статистики все ключевые фразы, в которых содержится слово, перед которым ставится минус. Символ плюс имеет обратную функцию – он обеспечивает обязательное присутствие в выдаче сервиса фраз, в которых присутствует это слово. В том числе это относится к предлогам и союзам, так как по умолчанию этот инструмент зачастую их пропускает.
Если заключить поисковой запрос в кавычки, в статистике будут отображены лишь те фразы, которые состоят из слов, расположенных внутри кавычек. Порядок и окончания этих могут быть произвольными. Восклицательный знак позволяет получить статистику только по точным запросам, то есть тем, окончания у которых такие же, как и в главном ключевом слове. Как видите, применение простого синтаксиса сильно расширяет функционал сервиса.
Разделение запросов по регионам
Еще одна важная и часто используемая оптимизаторами функция сервиса Яндекс.Wordstat – сортировка ключей по регионам. Чтобы ею воспользоваться, необходимо нажать на кнопку «Все регионы», которая расположена под поисковой строкой. В отрывшемся окне выставляются галочки напротив тех регионов, по которым вам надо собрать статистику. Здесь же можно использовать опцию быстрого выбора для четырех популярных вариантов:
- Москва и Московская область.
- Санкт-Петербург и Ленинградская область.
- Россия.
- СНГ и Грузия.
Обязательно пользуйтесь функцией сортировки ключевых слов по регионам, чтобы составить более точное ядро.
Изучение низкочастотных запросов
После того, как вы получите статистику по вашему запросу, внизу будут отображены результаты. Они размещены в порядке убывания частотности. Если запрос очень популярный, то на одной странице статистика не вмещается. Чтобы просмотреть низкочастотные результаты, вам нужно пролистать страницы в конец. К сожалению, здесь не реализована функция выбора страницы, поэтому листать их придется по одной, что занимает некоторое время.
Будьте осторожны при перелистывании страниц. Если делать это слишком быстро, Яндекс может вывести вам капчу, чтобы убедиться в том, что вы не робот. Это мера борьбы со спамом – введите капчу и листайте дальше.
Если вы хотите с комфортом исследовать полученную статистику, вы можете экспортировать ее в документ EXCEL в виде наглядной таблицы. Для этого выделите текст в выдаче сервиса, после чего нажмите CTRL+C, откройте документ в формате EXCEL и вставьте туда данные, нажав «Вставить как», а после «Текст без форматирования». В этом случае таблица будет выполнена в едином цветовом тоне, а все ключи и значения будут на своих местах.
Как игнорировать популярные ключи?
Многие начинающие пользователи сервиса Яндекс.Wordstat сталкиваются с проблемой при изучении достаточно популярных запросов – поисковая выдача ограничивается на странице под номером 40. Например, если собрать статистику по запросу «Отдых летом», вы увидите миллионы ключей по этой теме. Очевидно, что на странице с номером 40 вы не увидите даже середины этого списка. Как быть, если надо посмотреть низкочастотные ключи?
Если у вас есть потребность в изучении статистики по низкочастотным поисковым запросам, вам надо применять дополнительные решения для Яндекс.Вордстат. Одним из них является Key Collector – это профессиональный инструмент для работы с поисковыми фразами. От самого Яндекса тоже есть сервисы, например, Yandex Wordstat Helper и YandexKeyParser. Ознакомиться с правилами пользования этими приложениями вы можете в наших тематических руководствах.
Изучение похожих ключевых фраз
Наверняка при первом использовании рассматриваемого инструмента вы заметили, что статистика поделена на две части. Правая часть именуется как «Запросы, похожие на YYY», где под YYY понимается введенный запрос. Что это значит? Дело в том, что Яндекс.Вордстат самостоятельно подбирает список фраз, представляющих для пользователей неподдельный интерес. Эта функция позволяет узнать, как люди пытаются решить свой вопрос.
Если нажать курсором мыши на один из запросов в правой части статистики, можно заметить, что этот запрос появился в поисковой строке. Сразу же после этого сервис отображает данные по выбранной ключевой фразе. Исследование похожих ключевых фраз – важный момент, который позволяет создать наиболее полный список ключей для семантического ядра, которое привлечет на продвигаемый вами ресурс больше пользователей.
Какие еще функции вам доступны?
Наверняка вы уже заметили, что под поисковой строкой расположены такие функции, как «По словам», «По регионам», а также «История запросов». С первыми двумя вы уже знакомы. Что выполняет третья? Все просто – она помогает нам отследить сезонность поисковых запросов. Нажав на эту функцию, вы сможете посмотреть графики за тот или иной период времени. Более подробно эта опция разбирается в отдельном руководстве.
Подводим итоги по сервису
Итак, благодаря данному руководству вы узнали, что Яндекс.Wordstat – это крайне полезный сервис, который:
- доступен для использования без оплаты;
- открыт только для лиц, имеющих регистрацию в Яндекс;
- помогает подбирать поисковые фразы;
- имеет функцию поиска фраз в различных регионах.
Если вы еще не пользовались возможностями данного инструмента, обязательно возьмите его на вооружение!