От Люксембурга до Пуату, включая Нормандию, везде утверждают, что легенда о фее Мелюзине, женщине, обладавшей необычными способностями, великой строительнице и матери-наставнице, родилась именно в их краях. Автор хроник Жан д'Аррас пишет в 1392 году историю Мелюзины, предназначая её Жану де Берри, который незадолго до этого приобрёл Лузиньянский дворец и желал приписать своему роду основанное на мифе чудесное происхождение, по примеру греческих и римских героев, ведущих свою родословную от богов и богинь. Воспользовавшись игрой слов, Жан д'Аррас превращает Мелюзину в Мать Люзинию, благородную даму, от которой произошли Лузиньяны из Пуату,- ловкий способ польстить сеньору, доставляющему средства для пропитания. Труверы на севере Франции и трубадуры на юге действительно сильно зависели от богатых сеньоров, чьи подвиги они воспевали. Образ Мелюзины восходит, вероятно, к галльской богине Люцине, которая покровительствовала роженицам. Как и другие легенды, легенда о Мелюзине была переработана христианской традицией.
Проклятая Мелюзина
Прекрасная Пресина взяла клятву со своего мужа, короля Элинаса, не смотреть на неё во время родов, но король нарушил клятву, и Пресина покинула его. Потом три её дочери (Мелюзина, Мелиор, Палатина) заточили Элинаса в недра горы. За это Пресина прокляла своих дочерей. Она сказала Мелюзине: "Каждую субботу ты будешь превращаться ниже пупка в змею. Но если ты найдешь человека, который захочет взять тебя в жёны и пообещает никогда не видеть тебя по субботам, жизнь твоя примет обычный ход". Мелюзина обрела супруга в Раймондине, приёмном сыне графа Пуатье.
Восемь детей Мелюзины
Мелюзина родила Раймондину восемь сыновей и построила для них, благодаря своим магическим способностям, множество городов и крепостей. Но граф, хотя и гордился, что у него столько детей, иногда чувствовал себя неуютно, глядя на них. Старший, Уриан, был "ладно скроен, только лицо имел маленькое и широкое, один глаз красный, другой иссиня-зелёный и самые большие уши, которые когда-либо видели у ребёнка". У второго, Евдеса, "одно ухо было намного больше другого". У третьего, Гвиона, "один глаз был выше другого". Мелюзина родила также Антуана, красивого и стройного, как братья, вот только "на щеке у него выросла львиная лапа, которая к восьми годам стала совсем мохнатой, с острыми когтями". У пятого, Рено, был только один глаз, зато очень зоркий. У следующего, Жоффура, вырос трёхсантиметровый клык, торчавший изо рта. У седьмого, Фремона, было волосатое пятно на носу, и, наконец, восьмой, Оррибл, был невероятно высокого роста, трёхглазым и таким свирепым, что " к четырём годам он уже убил двух своих кормилиц".
Если Вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить;)
Возможно Вас заинтересуют и другие статьи:
1. 5 фактов, которые вы можете не знать о пилигримах
2. 5 фактов, которые вы можете не знать о Терракотовой армии