Найти в Дзене
TetsuManiac

Red Dead Redemption 2: хорошо и не более

Игра, которую ждали около восьми лет тысячи фанатов оригинальной RDR наконец-то добралась до всех желающих. И хотя Рокстар активно распаляли интерес аудитории вбрасывая различные ролики об игре, как правило восхвалявшие ту или иную техническую особенность, эффект от них не идёт ни в какое сравнение с волнами восторга и лучами обожания, заполонившие паблики по видеоиграм.

Истерия вокруг выхода Red Dead Redemption 2 дошла до той печальной стадии, когда новой игре Рокстаров одни ставят 10 из 10 не наиграв ещё и пары десятков часов, а другие лепят нулевые оценки на Metacritic, разочарованные тем фактом, что PC-версии игры нет в природе и не предвидится в ближайшем будущем, хотя на дворе 2018 год и дело идёт к закату восьмого поколения игровых консолей. Видимо они проспали, когда Rockstar Games (задолго до выхода RDR2) прямо заявляли, что версии для персональных компьютеров в планах пока что нет (что вовсе не значит, что ПК-версия не появится в будущем). Ну что ж, с токсичностью некоторых консольных игроков, особенно так называемых "сонибоев" я лично знаком не по наслышке, и потому имею пару догадок о подлинном источнике негодования бояр. =)

-2

Тем не менее, я не могу, положа руку на сердце, сказать, что новый Рэд Дэд оказался непогрешимым шедевром, что это игра на века и первый кандидат на GOTY. Хотя кандидатов на GOTY вообще определяют по своим собственным соображениям все журналы и издательства без исключения, и чем оно крупнее и теснее связано с игровыми издателями, тем больше в этих решениях политики. Но что касается RDR2: если вы поиграв в ней два-три десятка часов уже готовы ставить ей 10/10, то вы либо прожили последние 5-6 лет под камнем и в другие крупные ААА-тайтлы с открытым миром не играли, либо не имеете чувства вкуса. Потому что при всех своих многочисленных достоинствах, эта игра не лишена недостатков, о которых я непременно ниже упомяну.

Но для начала, чтобы не вводить в заблуждение тех, кто возможно станет читать эту страничку, я вкратце перечислю то, что мне в игре особенно понравилось и почему, как мне кажется, её стоит купить. Потому что, опять таки на мой взгляд, игра заслуживает внимания - даже в том случае, если вы не поиграли в свой время в первую часть. Тем более, что сюжетно RDR2 - это приквел, и знание событий первой части игры на восприятие событий второй не сильно то и повлияет.

-3

Первое, что меня реально удивило и порадовало - это система случайных встреч и событий, созданная кропотливым трудом сотрудников Рокстар. Во многих современных ролевых играх НПС при появлении игрока начинают изображать бурную деятельность, разыгрывать определённую сцену и тому подобное - всё это делается, чтобы игрок видел вокруг себя "живой" игровой мир. В случае же RDR2 заслуга разработчиков в том, что за первые часов эдак 30-40 игры я не увидел ни одной повторяющейся "сценки". Сценарии таких сцен здесь состоят из фрагментов, которые случайным образом подбираются из обширного числа заготовок, и вот этих то заготовок девелоперы создали действительно очень и очень много. Так что если в первый раз стрелок, предложивший вам пострелять по банкам честно уступит выигрыш, в следующий раз будьте готовы к тому, что вас вероломно попытаются застрелить! Эта вариативность случайных событий - реальный плюс в копилку игры, тем более, что RDR2 как раз таки ролевой игрой в классическом понимании не является. В лучшем случае это можно признать экшеном с элементами ролевой игры. С натяжкой, потому что с такой логикой даже какой-нибудь Far Cry 5 можно будет приписать к "ролевым" играм.

Нет, это не Скайрим.
Нет, это не Скайрим.

Второе, и возможно, самое очевидное и понятное даже просто по многочисленным игровым трейлерам и видео - это сам игровой мир и внимание к деталям, которых тут просто невообразимое множество. И пусть я являюсь ярым противником самого подхода, когда "места интереса" заранее размечают на внутриигровой карте вопросиками и прочими маркерами, именно обилие этих деталей побуждает обыскивать каждый уголок и вваливаться в каждый дом. Хочется осмотреть здесь всё что можно и ничего не упустить. Прибавьте к этому то, что я писал выше - возможность найти приключения на свою пятую точку буквально на каждом шагу и в результате получится запойный геймплей на десятки и сотни часов.

-5

Но и без неприятных вещей в игре не обошлось. И самый главный минус лично для меня - это нарочитая затянутость самой истории. События развиваются крайне медленно, а обучение растянуто настолько, насколько, что походит на издевательство. Ради каждой мало-мальски значимой игровой механики выделен небольшой мини-квест. Вот у нас тут можно охотиться, вот можно рыбачить, ещё можно покупать оружие, нападать на людей, грабить дилижансы и всё в таком духе. Мало того, что нам как малым детям объясняют очевидные и привычные вещи, так ещё и на то, чтобы избавиться полностью от назойливых "поучений" у меня ушло часов 12-15, если не больше - при том, что я не задерживался особо и бодро двигался по сюжету как минимум до третьей главы. Пролог сам по себе длится несколько часов. В "свободное плаванье" игра отпускает только во второй главе, где кстати все эти игровые механики можно освоить самостоятельно за пару часов от силы, ну просто потому, что всё это мы уже видели так или иначе в других играх.

-6

Основная сюжетная линия, кстати говоря, тоже далеко не самая сильная сторона игры. Квестов множество, и они по характеру зависят от того, кто из банды вам их даёт. Некоторые ваши подельники кровожадны и безжалостны, им по нраву радикальные методы, вроде убийств и пыток. Другие, напротив, не приветствуют насилие. Но в целом каких-то крутых поворотов, неожиданных развязок и ситуаций "решай за кого ты, или порешат тебя" по сути не очень много. Хотя к чести Рокстар, заданий в стиле "помоги нам собрать 5 ящиков с провизией, которые мы потеряли здесь в кустах, в двадцати шагах от лагеря" мне не встречалось. И пусть большая часть квестов - это старые добрые ограбления в стиле ГТА, но в сеттинге дикого запада, есть и социальные квесты и стелс-миссии. Главное, что нужно уяснить для себя, все эти небольшие истории предназначены больше для ознакомления с характерами героев, нежели для продвижения сюжета, который ползёт как умирающая черепаха.

Ну и отдельно хочется пнуть того нехорошего человека, который измыслил местную систему скачки на лошади. Дело в том, что вместо привычного круиза, когда ты нажимаешь выделенную под действие клавишу и лошадь ускоряется до максимальной скорости, в RDR2 игроку предлагается постоянно кликать клавишу, чтобы поддерживать темп скачки галопом. Сказать, что это раздражает, значит не сказать ничего. И с учётом того, что половину игрового времени вы проведёте в седле, то не один десяток раз помянете неизвестного умника красным словцом.

-7

Некоторые вопросы лично у меня вызывает игровая механика развития лагеря банды. Сам лагерь по ходу игры несколько раз переезжает на новое место - банда ведь ищет себе местечко, которое не смогут отыскать законники и многочисленные конкуренты. И разумеется у банды есть общак, в который нас настойчиво просят закидывать налик и всяческие ценности на развитие лагеря. Можно развивать палатки лекаря, улучшать качество доступной провизии, как бы поднимать дух людей в лагере, улучшая внешний вид палатки главаря банды и другие подобные "апгрейды". Но всегда остаётся открытым вопрос: а нафига это игроку? Еду, лекарства и всё остальное можно купить в любом другом месте в любое время, не говоря уж о том, что после каждой второй перестрелки карманы будут забиты этим добром до отказа. Количество средств, которые скидывают в общак остальные члены банды смехотворно мало. Никаких уникальных вещей там в продаже не появляется, насколько я мог заметить. Выглядит как очередная игровая механика "для галочки". Её надо было ввести по плану - и её ввели в игру, а заниматься проработкой ни у кого из команды ответственной за геймдизайн желания не было. Сколько таких было в разных играх и сколько ещё будет.

Отдельный вопрос: зачем наш персонаж напяливает маску перед ограблением? Ведь не зависимости от успешности ограбления на нас всё равно накладывают штраф, причём пока штраф не уплачен, мы не можем пользоваться определёнными функциями, вроде проезда на дилижансе. И штраф то накладывают не на какого-то неизвестного парня в маске, а на нашего персонажа. Так за каким чёртом эта маска нужна?!

В общем, у Рокстар получилась очередная отличная игра, но как всегда к ней есть ряд вопросов. И как всегда есть немалое количество багов, которые будут портить игровой процесс каждые пару часов. Но пусть - всё это в принципе нормально, как нормальны и недоработки в настолько масштабной игре с открытым миром. Повторюсь: Red Dead Redemption 2 - отличная игра. Как минимум на 8,5/10. И проходить мимо неё точно не стоит. Но не завышайте своих ожиданий, поскольку в этой игре вас ждут ровно те же проблемы, которые вам наверняка знакомы по другим крупным играм с открытыми мирами.