Найти в Дзене

Семейный рассказ Брэдбери о сумасшедшем

Оглавление

И снова Марс, и снова Рэй Брэдбери, но уже с другим рассказом – «Земляничное окошко». С одной стороны – тема покорения космоса, с другой – фееричный рассказ о сумасшедшем. А ведь начиналось всё так тепло, по-семейному…

Кратко о сюжете

Боб, его жена Керри и двое сыновей живут на Марсе. Им выпала трудная, но приятная миссия – они первопоселенцы, представители всего человечества на чужой планете. Боб строит дома, Керри ведет домашнее хозяйство, дети ходят в школу.

И все вроде бы хорошо, но каждую ночь их гложет тоска по зеленой Земле, родному городу и старому деревянному дому, которому было почти 100 лет. Отец семейства находит оригинальное решение проблемы.

Муж и жена – одна сатана

Так должно было быть, но Боб живёт будущим, а Керри – настоящим.

Мужчина уверен, что они не просто так прилетели на недружелюбную планету. Что у них великая миссия и именно от них зависит судьба всего человечества.

«Дело не в том, что мы с тобой прибыли на Марс – это весь род человеческий прибыл, его существование зависит от того, что успеем сделать мы за нашу жизнь»

Боб вдохновляет работать, стремиться к высшей цели ради потомков. Заселить весь космос, спастись во что бы то ни стало от любого катаклизма.

Взгляды Керри по-женски мудрые и приземлённые. Она просто хочет жить в своём родном доме, говорить с соседками, слышать, как звенит от ветра люстра в гостиной. Она больше не может оставаться на Марсе. Она терпит из последних сил, плача по ночам.

«- Керри, надо продержаться еще немного.
- Я уже столько времени держусь, все ногти поломала!»

Боб находит оригинальное решение проблемы

Если нельзя вернуться на Землю в свой дом – надо дом перевезти на Марс. Это ж так гениально и просто!

«Здесь-терраса, там-гостиная, столовая, кухня, три спальни. Кое-что обновим, кое-что с Земли заберем. Пока мы получили только крыльцо, часть гостиной мебели и старую кровать»

Иными словами, Боб потратил все сбережения за 10 лет, чтобы перевезти на Марс крыльцо, дверь и вещи. Не спросив разрешения жены, буквально отрубил возможность возвращения обратно.

- Куда это ты собралась, родная? Мы на Марсе будем жить, будущее для потомков строить.

-2

Мужчина всерьез планирует перевезти весь дом, и не важно, что, скорее всего, последнюю стену им привезут к старости. Главное – что они здесь, их жизнь имеет смысл.

На протяжении всего рассказа Рэй Брэдбери подкидывает нам подтверждения тихого помешательства:

«Если я могу одолеть то, что зовет нас обратно на Землю, я ради этого готов облить свои деньги керосином и поднести спичку»

И заканчивается всё совсем уж жутко: посреди Марса играет старое пианино.

«Тогда он решительно рванул мешковину, сунул руку в ящик, что-то поискал в полной тишине, напевая себе под нос, дернул локтем, и вдруг в воздухе затрепетал звонкий, чистый аккорд.
- Вот так,-сказал он.- Ну-ка, с самого начала. Все вместе! Слушайте первую ноту»

Вместо вывода

Если бы я был на месте Керри, я бы прибил мужа чем-то тяжелым. Остаться посреди пустыни на чужой планете без денег, но зато с крыльцом от старого дома – мощная встряска для нервов. Наверное, поэтому она в шоке следует за мужем, не проронив ни единого слова.

С учётом того, что произведение написано в 1954 году, становится понятен «дух» текста – но только в СССР стремились к невыполнимым задачам и новым горизонтам.