Найти тему
жкх: вопросы и ответы

Поверка и проверка счетчиков ЖКХ: отличия

Оглавление

Поверка и проверка прибора учета – это различные процедуры, которые имеют отличающиеся регулирование и последствия. Многие путают два этих понятия, что может привести к неприятным денежным последствиям. Давайте разберемся, в чем же отличие.

Что такое поверка счетчика?

Поверка это такая процедура, в ходе которой подтверждают соответствие счетчика метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ). Говоря проще, при поверке устанавливают, насколько точно счетчик учитывает коммунальный ресурс. Проводить поверку счетчика надо в нормативные сроки, которые указаны в паспорте прибора. После поверки счетчик повторно вводится в эксплуатацию и опломбируется без взимание платы с потребителя.

Проверка счетчика - чем отличается?

Другое дело проверка счетчика. Проверка счетчика – это процедура, направленная на определение работоспособности прибора. Отличие от поверки очевидно: прибор может быть работоспособным, но может учитывать газ, воду, электричество с погрешностью большей, чем это предусмотрено законом.

-2

Проводит проверку счетчика управляющая организация, в то время как поверкой занимается сам собственник жилья. Если поверка проводится по срокам, указанным в паспорте прибора, то проверку управляющая организация должна проводить не реже 1 раза в год (пункт 83 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354).

Если прибор учета не поверен

Учтите, что отсутствие поверки считается выходом прибора учета из строя. Даже если сам прибор в рабочем состоянии, но пропущен межповерочный срок, то в этом случае с позиции закона он все равно вышел из строя. В такой ситуации расчет платы за коммунальную услугу будет осуществляться по средним значениям за последние месяцы.