В Купертино готовы к тому, что в какой-то момент высокие цены на iPhone оттолкнут потребителей, спровоцировав увеличение периода между покупками новых моделей и таким образом приведя к застою, пишет колумнист Bloomberg Марк Гурман. По его словам, на этот случай у компании прибережен план «Б», который позволит ей снизить цены на фирменные смартфоны и не сильно потерять при этом в прибыли.
План «Б», который не позволит Apple пойти ко дну в случае неудачи с повышением цен на iPhone, состоит в том, чтобы начать еще больше зарабатывать на своих сервисах, уверен Гурман. Сегодня, когда у компании уже есть достаточно большая аудитория преданных пользователей и подписчиков, ей не будет ничего стоить начать повышать цены на подписку на Apple Music и взимать дополнительные сборы с продажи фильмов, музыки и приложений.
Чтобы объяснить удорожание подписки на Apple Music, iCloud и стоимости другого цифрового контента, Apple будет достаточно добавить какую-то дополнительную услугу. Например, реализовать в Apple Music поддержку треков в формате lossless, о котором компанию так давно просят ее фанаты, предложить новые тарифы в iCloud или просто объединить абонементы на несколько сервисов в один.
Произойдет ли такое когда-либо? Вероятнее всего, да и скоро. По крайней мере, первым свидетельством этому стал явный неуспех iPhone XR. Несмотря на относительно невысокую цену и высокий спрос на стадии предзаказов, аппарат оказался недостаточно доступным для большинства потребителей. Многие из тех, кто так ждал от Apple чего-то по-настоящему прорывного и недорогого, разочаровались и просто предпочли новому полуфлагману одну из моделей предыдущих лет.