Найти тему
Как получить зарубежную карту VISA в Кыргызстане в 2025 году?
Ранее было популярно открывать дебетовые карты в Казахстане, но с января 2025 года банки урезают такую возможность без наличия прописки, а то и вовсе открывают счета всего на 1 год. Пока гайки закручиваются, решил я открыть карту в Кыргызстане. Без регистрационного талона, возможно открыть только в двух банках: - Бакай Банк - Банк «Бай-Tушум» В принципе открыть можно за 3 дня, но пишут что у кого-то на 5 дней растягивалось. Я приезжал на 6 дней. 1. самолет из МСК > Кыргызстан(Бишкек) > МСК - 30000 руб 2. Жилье 6 ночей в отеле - 25000 руб (бронируй и оплачивай через OZON путешествия) 3. Еда в день на человека 1500 руб...
2 месяца назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 9. Основы С++. С++ vs Blueprint. Курс по Level Design.
После успешного завершения мини игры Darts VR, нужно разобраться, что делать дальше и в каком порядке. Но в целом, у меня сформировался план развития, чтобы в итоге приблизиться к VR демо. Для изучения синтаксиса я выбрал эти плейлисты. Где-то информация одинаковая, но где то свои особенные задания или лайфхаки применения языка. (https://rutube.ru/plst/622240 - рус версия https://www.youtube.com/playlist?list=PLCWdyrWMXRVzm-7na5CQCdYQWyfKhrBBB - англ версия) файлы к курсу Для практики С++ я уже придумал себе задачу написать скрипт, который будет сравнивать данные из csv и json...
7 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 8. PreAlpha Darts. Assets Redirectors. Выбор Preview Platform. Oculus MRC. PSO Caching.
Эта статья будет посвящена завершению прохождения курса "Oculus VR Production for Unreal Engine". В этой статье я расскажу, какие проблемы я встретил при прохождении курса, и как я решал эти проблемы. Так же я завершил проходить курс по блюпринтам, благодаря ему, я стал лучше понимать как работать с блюпринтами. Из-за ограничений платформ на которые мы разрабатываем продукт, визуальное отображение будет меняться. Для того чтобы видеть, как игра будет выглядеть в шлеме Meta Quest, необходимо включить...
7 месяцев назад
Meta XR Audio и MetaSounds в Unreal Engine 5 & VR
Статья будет посвящена материалу по работе со звуком, плагинах и их установке. Статья может редактироваться в будущем, чтобы всё полезное было в одном месте. Плагин Oculus Spatializer (Oculus Audio) Был заменен на Meta XR Audio. Об этом говорится в документации Meta: https://developer.oculus.com/documentation/unreal/audio-osp-ue/ https://developer.oculus.com/documentation/unreal/meta-xr-audio-sdk-unreal-intro/ https://developer.oculus.com/documentation/unreal/meta-xr-audio-sdk-unreal/ https://developer...
7 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 7. Разрабатываем Дартс. Настраиваем Интерфейс настроек. Решаем проблемы.
Продолжаем разрабатывать игру Дартс по курсу "Oculus VR Production for Unreal Engine". В этой статье я расскажу, какие проблемы я встретил при прохождении курса, и как я решал эти проблемы. В данный момент, я прошел 33 урока из плейлиста. Update 02.08.2024 - курс был перезалит на Rutube Так же я продолжаю проходить курс по блюпринтам, чтобы лучше понимать видеоуроки. В уроке 25 мы применяем Dynamic Material Instance к BP_Dartboard. Вытащил видео чтобы можно было посмотреть через яндекс перевод. Update...
8 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 6. Разрабатываем Дартс. Осваиваем Post Process Volume. Разбираемся с Grab Component. Настраиваем анимацию
Продолжаем разрабатывать игру Дартс по курсу "Oculus VR Production for Unreal Engine". В этой статье я расскажу, какие проблемы я встретил при прохождении курса, и как я решал эти проблемы. В данный момент, я прошел 24 урока из плейлиста. Update 02.08.2024 - курс был перезалит на Rutube После импорта ассетов и уровня, на карте был замечен слишком яркий свет. Решение проблемы нашлось на форуме: Далее я решил найти более подробную информацию о Post Process Volume. Документация: Несколько видео на...
8 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 5. Начинаем разработку игры Дартс. Получаем права на использование данных Meta. Решаем возникшие проблемы
Сегодня расскажу про курс создания игры "Дартс", который начинал еще 2 недели назад, но пришлось откатиться на более базовые курсы. Курс называется "Oculus VR Production for Unreal Engine", он был разработан Oculus и Epic Games. По какой-то причине он был удален с обучающих материалов Unreal Engine. Есть темы, что люди ищут этот курс, но получают только альтернативу, которая не даст возможность создать полноценную мини-игру: Приложу обсуждения по проблемам по прохождению этого курса: Курс рассчитан для Unreal Engine 4...
9 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 4. Разбираем Enhanced Input для VR и создаём своё плавное передвижение в VR.
Продолжаю изучать Unreal Engine 5 и VR, а так же делюсь своим опытом. В этой статье я собрал материал, который поможет понять систему расширенного ввода Unreal Engine 5. Я сделал для себя шпаргалку по клавишам, чтобы было проще ориентироваться в них на начальном этапе. Я знаю, что помимо указанных клавиш, если обозначения этих же клавиш с сенсорным вводом. Возможно в будущем, я отредактирую эту статью и опишу все вводные данные для всех кнопок Oculus Touch. Ниже я представлю материал, в той хронологии, которой мне было проще понять Enhanced Input...
9 месяцев назад
Тормоза и низкая производительность Unreal Engine 5 при использовании нескольких мониторов. Фиксим проблему.
Я в работе использую несколько мониторов (при работе с одним мониторов такой проблемы не наблюдается). При прохождении обучения Unreal Engine 5 с нуля, я заметил, что у авторов гайдов отзывчивость UI интерфейса происходит намного быстрее чем у меня, но при этом, их конфигурация ПК слабее моей. Я начал искать решение проблемы и опишу решение проблемы в этой статье. Я наткнулся на несколько открытых тем на форуме unreal engine и habr: Но никакая информация...
9 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.
Привет всем, кто читает мою статью. Это уже третья часть моего знакомства с Unreal Engine 5 и VR. В этой статье я расскажу как добрался до практики в VR, чего я смог достичь и какие проблемы встретились на моём пути. Изначально я начал проходить курс по созданию игры "Дартс" от Oculus, но он оказался старым для Unreal Engine 5. Мне пришлось переключиться на другой курс, чтобы понять основы VR шаблона, предоставленным в Unreal Engine 5. В будущем я расскажу о курсе по создании игры "Дартс", но для начала покажу курс, который помог мне разобраться в базовом шаблоне VR Unreal Engine 5...
9 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 2. Изучаем интерфейс и blueprint.
Продолжаю делиться своим опытом погружения в Unreal Engine 5 и VR. В прошлой части я рассказывал про знакомство с возможностями и настройку Unreal Engine 5 для VR. В этой статье я расскажу, что следует дальше изучить, чтобы плавно осваивать Unreal Engine 5. Лично я смотрел материал разной сложности и откладывал эти статьи/ролики в одну хронологию обучения, чтобы освоить UE5 без сильных откатов назад. Начнем глубже осваивать интерфейс Unreal Engine 5 Так как все гайды по VR делаются не новичками, они очень быстро кликают в разные части интерфейса UE5...
9 месяцев назад
Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 1. Изучаем возможности движка.
Всем привет, это мой первый пост в блоге и хочу немного рассказать о себе. Я работаю в геймдев индустрии 3 года на должности QA engineer. Интересовался в качестве хобби разными вещами: блокчейн технологиями, видеомонтажом в Adobe Premiere, Adobe After Effects. Не так давно я приобрел VR шлем Meta Quest 3 и был удивлен как много интересных игр вышло в релиз за последние 5 лет. Да, это не мобильные и ПК игры которые выходят каждый день (около 10ти релизов ежедневно). Компании Meta и PICO сделали VR доступным каждому благодаря своему ценовому сегменту(до $500)...
9 месяцев назад