4mobile | Про фудтех и продажи
25
подписчиков
Сообщество для владельцев общепита. С 2016 года мы разрабатываем мобильные приложения и сайты для ресторанов, служб доставки еды и других товарных ниш, а также сопровождаем их и продвигаем.…
Каким доставкам еды и общепиту не нужно мобильное приложение?
7 пунктов для оценки вашей компании. Вам не нужно мобильное приложение, если:
1. Главная цель вашей компании получить заказы для выживания.
Мобильное приложение не даст вам новых клиентов. Это, в первую очередь, инструмент ремаркетинга. Приложение отлично подходит для коммуникации с базой ваших клиентов (гостей), позволяет удерживать их, увеличить повторные заказы и повышать средний чек.
2. У вас плохой продукт.
Это база. Как известно: плохой продукт под хорошим маркетингом долго прятать не получится...
Путь клиента. Насколько просто сделать заказ в доставке еды?
Есть такая истина: чем короче и понятнее путь совершения заказа, тем больше пользователей пройдут его до конца Давайте рассмотрим варианты Соц. сеть + сайт компании VS мобильное приложение
• Путь клиента через соц. сеть
1. Пользователь увидел пост, заинтересовался
2. Ищет возможность сделать заказ
3. Нашёл ссылку на сайт в посте или в описании сообщества
4. Заходит на сайт и выбирает товары
5. Переходит в корзину и оформляет заказ
• Путь клиента в мобильном приложении
1. Увидел push-уведомление, заинтересовался
2...
«Алло, ваш заказ принят. Отправляем курьера или заберёте сами?»
Подготовили свежий анализ на тему способа выдачи заказов в общепите. Доставка или самовывоз — что пользовалось большим спросом в доставках еды в декабре 2023/январе 2024?
Чтобы было с чем сравнивать мы взяли по несколько крупных клиентов из центральной РФ, Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Сначала посмотрим на картину в целом За декабрь 2023 года в изученных доставках еды было сделано 27 830 заказов на сумму 31 911 000 руб.
Из них на доставку пришлись весомые 20 964 заказов (82,47%), а на самовывоз 6866 заказов (17,53%)...
Стоит ли доставкам еды и общепиту отрабатывать инфоповоды?
Спойлер: да! Если хотите бюджетно поднять популярность компании и продажи. Давайте разбираться, что это, для чего их использовать и где искать. Инфоповод — это интересное событие, новость или информация, которая используются для привлечения внимания целевой аудитории. Они бывают нескольких видов: 1. Ситуативные или ньюсджекинг — такой метод предполагает постоянный мониторинг новостной повестки, чтобы найти повод подходящий для встраивания в бренд и прокатиться на волне популярности. Ситуативный...
Когда уже в доставках еды появится пицца из «школьной столовой»? Бизнес-идея) А реально, когда? И какую цену для такой пиццы нужно поставить, чтобы точно устроить высокий спрос, при этом заработав? Пишите своё мнение в комментариях. Во сколько оцениваете такую пиццу?
Как часто стоит обновлять меню в общепите?
А стоит ли вообще обновлять меню?!
Ведь есть же заведения, которые всё время следуют только одному виду блюд и рецептуре. За стабильность :)
Своим мнением по вопросу «как часто стоит обновлять меню?» поделился наш партнёр — Евгений Гейс, управляющий кафе Mr.Vkus.
«Знаете, тут очень много факторов, таких, как сезонность, популярность блюд, наличие новых ингредиентов в принципе.
На нашей практике, стараемся обновлять не реже, чем раз в полгода — это помогает поддерживать интерес к нашему бренду среди гостей, влиять в некоторой степени на привлечение новых клиентов...
Как менялись продажи общепита на фоне повышения цен на продукты?
Узнав про грядущее повышение цен на продукты мы сразу же решили поставить этот вопрос «на карандаш» и собрать сегмент наших клиентов для анализа реальной ситуации в динамике.
В группу для анализа попали 20 компаний в сфере доставки роллов/пиццы/бургеров. Для чистоты результатов взяли разные регионы России: юг, Кавказ, центр, север, Урал, Сибирь и восток. Отслеживать начали с июля 2023.
Август оказался не прост. Статистика показала, что больше половины (12 из 20) исследуемых компаний упали в продажах от -2,2% до -13,5%...
Как повар в доставке еды вынес в карманах сырьё на 120 000 руб
Это реальная история одной доставки суши и роллов в Красноярске.
Узнал изнутри и рассказал её наш коллега, который был внедрён на ту самую кухню :) Слушайте, а точнее читайте ниже:
«У моего друга была доставка суши. Это было ещё в 2015 году.
Он обратился ко мне за помощью организации бизнес-процессов внутри доставки. А это:
- Внедрение системы учёта
- Организация логистики
- Технологические карты и т.д.
Я работал в студенчестве с 1999 по 2002 гг. в общепите. Поэтому что-то ещё помнил и согласился помочь...
Роллы больше не в тренде! Провалы продаж и названия самых покупаемых товаров.
Какие категории товаров были в ТОПе в декабре 2023 года? По нашим данным, а это более 600 разных доставок еды по всей РФ, топ выглядел так: Интересный факт — шаурма оказалась на первом месте. Видимо, на взлёт оказывает влияние ценовая доступность.
Роллы, как и следовало ожидать занимают место в ТОП-3.
А пицца в декабре только на четвёртом месте. Замыкает топ-5 категория WOK, хоть некоторые и недооценивают этот вид фастфуда. А какая категория товаров пользовалась популярностью именно 31 декабря...
Что делать доставкам еды и общепиту на фоне повышения цен на продукты?
Летом ряд поставщиков в общепите вещали о неминуемом повышении цен на продукты осенью 2023 года. В зависимости от заведения рост на сырьё составляет 10-35%. А это напрямую влияет и на рост цен в меню общепита :(
В июне уже наблюдалось поднятие цен на блюда в меню в среднем на 10%. Тогда подорожание было связано с ростом цен на импортные продукты — оливковое масло, соусы, морепродукты, консервы и многое другое — до 35%, сообщали рестораторы. При этом в 2022 году блюда в российских точках уже выросли в цене в среднем на 15–20%...