Найти тему
Закреплено автором
Мама Теша
​​Когда я ходила в школу, всё было по-другому. Так я думаю, когда проверяю домашку сына. Он ходит во 2-ой класс, а вопросы к учебникам и системе образования множатся в моей голове. Мы все растём и взрослеем в одном мире, но нас окружают разные люди и события, формирующие наши личности и опыт. Человечество шагнуло далеко вперёд, оптимизировав многие процессы за счёт программирования и роботизации. Люди работают над собой. Родители корректируют своё поведение в процессах воспитания. Это ли не чудо! Такого в моём детстве точно не было. Открывая школьные учебники, понимаешь, что прогресс может быть и есть, но детям он не доступен. Они не могут его ощутить, выполняя задания, читая тексты. Сначала недоумеваешь и злишься. Почему так и что делать? Тут важно осознать, что в моих силах. Можно немного пострадать на тему неправильной системы образования, плохих учителей и пр. Возможно, всё это верно, но какой толк моему ребёнку от этого? Он взрослеет прямо сейчас под влиянием этих обстоятельств, получает тот самый опыт обо всём на свете. Берём себя в руки и идём заниматься вместе, расширяя кругозор и заполняя пробелы в понимании. Основное, чему должна научить школа, это умению учиться. А если не школа, то, получается, родители. арт: https://t.me/artyagv/320 #мысливслух
1 год назад
❓ Может ли школьный учитель допускать ошибки? 🙄 Старший сын учится в 3 классе. И, можно сказать, нам повезло с учителем. В классе спокойная атмосфера, на детей не давят, нет угроз и прочих ужасов. Уроки проходят в нормальном темпе, учительница добавляет интересные и усложненные задания. В учебном процессе возникают разные ситуации, например, учитель может оговориться в процессе объяснения темы или сделать описку в решении задачи. Однажды так было и у нас, и сын спросил дома, может ли учитель ошибаться. Думаю, может, ведь учителя — тоже люди. Ошибки бывают у всех, и это нормально. Важно другое — как учитель реагирует на свои ошибки. Признание и исправление своих промахов перед учениками — это не признак слабости, а пример зрелости и профессионализма. 🧐 Такой подход учит детей, что ошибаться не страшно, главное — стремиться исправлять ошибки и развиваться. 📚 Но одновременно с ошибкой рассеивается детская иллюзия, что учитель - сверхразум, который всё знает. #маМатеша_мысли #маМатеша_школа #маМатеша_мнения
5 месяцев назад
🔽📚 Почему стагнация результатов ученика естественна при обучении в школе? В процессе обучения каждый ученик может столкнуться со стагнацией — периодом, когда прогресс кажется остановившимся или замедленным. Это естественное явление и может быть обусловлено несколькими причинами: 1⃣ Плато в обучении. После быстрого роста знаний📈 мозгу необходимо время для их интеграции и закрепления. 2⃣ Увеличение сложности. С ростом уровня обучения материалы становятся более сложными🙄 и требуют глубокого понимания. 3⃣ Мотивация и эмоциональное состояние. Усталость😴, стресс или потеря интереса😮‍💨 могут временно снизить эффективность обучения. 4⃣ Внешние факторы. Семейные обстоятельства, здоровье или изменения в окружении влияют на концентрацию и результаты. ‼️Важно понимать, что стагнация — это не признак неспособности, а нормальная часть учебного процесса. Поддержка со стороны учителей и родителей, разнообразие методов обучения и достаточный отдых помогут преодолеть этот период. Главное — не сдаваться и продолжать двигаться вперёд! 🚀 #маМатеша_полезное
5 месяцев назад
✔️💚💚💚💚💚 Как и обещала, делюсь полезными мыслями из книги, о которой писала тут. Чередуйте сфокусированное и рассеянное мышление Наш мозг имеет два режима работы — сфокусированный и рассеянный. Сфокусированный = полное внимание (например, счёт в уме). Рассеянное мышление = режим автопилота. Благодаря ему мы видим контекст и можем найти новые нестандартные решения, а также усваиваем новые знания. Недавние исследования свидетельствуют, что моргание — жизненно необходимое действие, дающее возможность по-новому увидеть ситуацию. Когда мы закрываем глаза, возникает микропауза, которая деактивирует внимание и позволяет на миг освежить и обновить восприятие 📝 Практические советы ✏️ Если не получается найти решения задачи, отложите её на время. Мозг продолжит ей заниматься незаметно для вас в фоновом режиме. ✏️ Не зацикливайтесь на первой идее, которая показалась единственно правильной. Дайте вашему мозгу поискать дополнительное решение. ✏️ После активной умственной работы смените деятельность: спорт, музыка, прогулка, сон🐱, рисование. #маМатеша_полезное
5 месяцев назад
Натуральные числа 💭Чтобы заинтересовать ребёнка математикой, можно иногда "вкидывать" в его пространство интересные факты. Числа 1,2,3,...,10,11... изобрели индийцы. До этого для указания количества предметов использовалась римская система. Но из-за своей громоздкости она себя изжила. В 772 году индийские послы преподнесли в дар халифу Багдада, столицы арабской империи, таблички с астрономическими вычислениями, в которых использовалась новая нумерация. Учёный Мухаммад аль-Хорезми написал трактат, в котором объяснил, как, используя метод индийцев, следует записывать числа и производить вычисления. Торговцы быстро освоили трактат, ведь это облегчало им торговлю. И, путешествуя по Средиземному морю, распространили новый метод. - Как вы это вычислили? - спрашивал покупатель. - Я считал по аль-Хорезми. - отвечал купец. Так переходя из уст в уста "аль-Хорезми" превратилось в известный нам "алгоритм". Размещать больше интересных фактов? 🔥 - да ❤️ - разбор Олимпиадных задач интереснее #маМатеша_факты
5 месяцев назад
🧠Готовимся к Олимпиаде Ближайшая Олимпиада, в которой планируется участие - Санкт-Петербургская математическая олимпиада начальной школы для 1-4 кл. Она проводится в 2 очных тура. Даты: отборочный тур — 15 ноября, основной — 16 февраля. Отборочный тур проходит во многих школах города, длится 60-90 минут в зависимости от класса. Задачи решают из расчёта 5-7 минут на каждую. Если удалось набрать необходимый балл, то допускаешься в очный тур. Очный тур проходит в одном из университетов Санкт-Петербурга. В прошлом году это был Политех. Олимпиада проходила в старых аудиториях университета. Сын был под большим впечатлением от масштаба. Сказал, что как будто попал в Хогвартс. К слову, сыну понравилась сама атмосфера Олимпиады. Призеров было более 150 человек. Их награждение проходило в 30 лицее. Оценивались работы строго, но справедливо. Организаторы стараются поддерживать интерес детей к решению задач и не давят жёсткими требованиями. #маМатеша_олимп ✔️https://vk.com/mo_spb ✔️http://matolimp-spb.org/2025
5 месяцев назад
🔢 Оценки в школе - моя "любимая" тема. На фото самостоятельная работа сына с 4 и минусом на верно выполненном задании под номером 2. ⁉️ За что минус В задании есть отметки карандашом. Их сын проставил после получения работы. Вот их как раз не хватило для получения плюса за задание. А то что сын в 3-ем классе может такой пример устно в уме посчитать, так это его проблемы и...недоработки, получается... Начала я вспоминать, были ли у меня такие требования в школе. Были! Только примеры были сложнее, со скобками, умножениями/делениями, и было это в классе 5. Сыну, конечно, грустно за такое получать 4 вместо 5. Обиды на учителя нет, такие требования. Отдельно разбираем с сыном, что такова оценочная система в этой школе. Тут не про знания и умения, а про требования к оформлению. В следующий раз для оценки сын постарается не забыть внести обозначения. Считать всё также будет в уме, как научился и привык. ❓Помните свои обидные 4 и 3 *** Задание 1 на другой стороне, там всё верно 😉 #маМатеша_мысли #маМатеша_школа
5 месяцев назад
Читаю и перечитываю книгу Дениса Собура "Школьные траектории". Гид по современному школьному образованию от преподавателя с 20-летним стажем и отца четверых детей Для меня она стала настоящим открытием. Книга помогает мне сформировать векторы развития для детей. Каким занятиям стоит отдавать приоритет уже сегодня. И почему  современная школа не оправдывает наших ожиданий. Загляните в оглавление книги, возможно, она вам тоже покажется интересной. Иногда буду делиться мыслями из книги здесь на канале. Уж больно они точные, и хочется их обсудить вместе. #маМатеша_книги Оставляю ссылку на книгу: https://ozon.ru/t/ARQ8nPP
5 месяцев назад
О чем я пишу и зачем? Мама Теша - это канал для родителей, которых беспокоит будущее их детей в постоянно меняющемся мире. ИИ (искусственный интеллект) уже решает многие базовые вопросы. Вскоре, возможно, навсегда исчезнут привычные нам профессии. ⁉️ Кем становиться нашим детям ⁉️ К чему стоит привлечь их внимание уже сегодня Предлагаю разбираться вместе. Для себя пока обозначила первую точку опоры - понимание и уверенное знание математики. У меня два сына, младшему 6 месяцев, а старшему 9 лет. С младшим мы пока на пути детских развивашек, а со старшим вместе занимаемся решением Олимпиадных задач. Мой фильтр проходят задания: - с чёткой структурой, - без визуального шума (без лишних картинок зайчиков/слоников), - вызывают отклик у ребенка. Задачи в моем понимании должны быть неперефразированным примером про яблоки и груши, а логическим размышлением с нестандартным решением. Понравившиеся детские занятия размещаю на канале. #маМатеша_обомне
5 месяцев назад
Школьная форма Недавно делала опрос о школьной форме, и хочу поделиться своими мыслями. В советское время введение школьной формы помогало детям ощутить равенство и отсутствие классовых различий между ними. Да и у большинства не было денег красиво и качественно одевать своих детей. Простая школьная форма решила все вопросы. В России исторически сложилось коллективное мышление: нам бывает тяжело выделяться, высказывать своё мнение, гораздо проще быть с большинством. Сегодня, внедряя школьную форму, детям хотят привить чувство принадлежности, ответственность, исполнительность, осознание себя частью коллектива. Большинство родителей сегодня наоборот могут позволить покупку разной одежды для школы. Да и взгляды в обществе меняются. Мы хотим быть коллективом, но учимся и учим детей формировать и отстаивать своё мнение. Думается, школьная форма неактуальна в её советской реализации. А вот однотонность, классическая сдержанность в одежде вполне подошли бы для школьных будней🤔 #маМатеша_мысли #маМатеша_школа
5 месяцев назад
Математика и спорт Ученые Лейденского университета в Нидерландах исследовали влияние физических нагрузок на дивергентное мышление. * Дивергентное мышление = поиск максимального количества способов решения задачи ** Конвергентное = поиск единственного верного решения Для участия в эксперименте были приглашены 96 человек, а в качестве вспомогательного инструмента задействовали велотренажер. В итоге, эксперимент выглядел так: 1️⃣ спортсмены, сдававшие тесты во время «езды» на велотренажёре. 2️⃣ спортсмены, сдававшие тесты после «поездки». 3️⃣ малоактивные участники, сдававшие тесты во время «езды». 4️⃣ малоактивные участники, сдававшие тесты после "поездки". Наилучшие результаты показали спортсмены 1️⃣ группы, а с тестом на конвергентное мышление лучше справилась 2️⃣ группа. 3️⃣ и 4️⃣ группы с обоими тестами справились хуже. Вывод: для людей, регулярно занимающихся спортом,  физическая нагрузка может стать реальным стимулом для нахождения нескольких вариантов решения проблемы. #маМатеша_факты
6 месяцев назад
Со старшим сыном мы занимаемся Олимпиадной математикой в свободное от учебы и тренировок время. Он занимается футболом⚽ и хочет уделять этому максимум времени. И тут я со своей Олимпиадной математикой... Занятия бывают нечасто, но сын воспринимает их скорее как возможность провести время со мной вдвоём, пообщаться за совместным прорешиванием задачек. Какие-то задачи даются ему легко, над какими-то надо совместно порассуждать. А какие-то выглядят сложными и после некоторых попыток мы подсматриваем в ответы 😅 Бывает его решение лучше моего, а иногда наоборот. Бывает он ошибается, бывает ошибаюсь я. В основе наших занятий: "У самурая нет цели только путь" И да, иногда сын бунтует и вообще не хочет ничего делать. В такие дни я расстраиваюсь и говорю ему об этом. Но мы не занимаемся, нет настроя, а значит, занятие будет бесполезным и превратиться в обязаловку. Этой ассоциации я стараюсь избежать. #маМатеша_олимп #маМатеша_обомне #маМатеша_мысли
6 месяцев назад
Олимпиадная математика 1-4 класс ⁉️ Чем Олимпиадная математика отличается от школьной программы? Школьная математика даёт детям общее понимание математических операций и задач: сложение/вычитание, деление/умножение, задачи, уравнения и т.д. Сегодня эти операции можно провести на калькуляторе или компьютере. Но понимать и уметь их выполнять хорошо бы каждому. Олимпиадная математика учит решать нестандартные логические задачи с помощью инструментов школьной математики. Сюда же добавляется умение анализировать, структурировать информацию. Выстраивать собственное решение без примера. В общем, мыслить творчески. ⁉️ Нужно ли заниматься Олимпиадной математикой По желанию и интересам ребёнка. Предложить и попробовать рекомендую каждому, даже если вы думаете, что у вас растёт чистый "гуманитарий". Олимпиадная математика чаще про то, как мы мыслим и действуем в нестандартных ситуациях. Этакая творческая зарядка для ума. * Про разделение на "гуманитариев" и "технарей" напишу отдельный пост 😉 #маМатеша_олимп
6 месяцев назад