«Жизнь - она не для всех». Немножко об авторе. Эмиль Ажар - один из псевдонимов французского писателя Ромена Гари. И это первый человек, который смог получить сразу две Гонкуровские премии (литературная премия Франции), учитывая, что она может быть присуждена только один раз в жизни. 1956 год - премия за роман «Корни неба». 1975 год - премия за роман «Вся жизнь впереди», опубликованный под именем Эмиля Ажара. «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом». Написал в своей предсмертной записке Ромен Гари и застрелился 2 декабря 1980 года. ▪️Аннотация▪️ Момо, Мохаммед - арабский мальчик, оставшийся без матери и выброшенный на улицу в бедняцком квартале Парижа. Мадам Роза - старая еврейка, у которой в жизни нет уже никого и почти ничего. Кажется, они обречены на умирание - по крайней мере, душевное. Но нет: сила любви творит невероятное... Такая маленькая (232 стр.), но такая тяжелая и сложная книга. В этой истории, написанной от лица подростка незамысловатыми словечками (опупеть, офигенно, оттянуться и пр.) и простыми разговорными фразами столько смысла. Но еще больше боли и страха. И где-то очень глубоко теплится надежда. Надежда на лучшее. Душераздирающе. Даже писать больше ничего не хочется. После этой книги нужно время прийти в себя. #ЭмильАжар #ВсяЖизньВпереди #ГонкуровскаяПремия #РоменГари #книги #книжныйблог #чтопочитать #бестселлер #букстаграм #книжныйблогер #книголюб
L
1
подписчик
📝«- А что сдают? — спросил я. - Как это чего сдают? - удивилась она моему непониманию. - Говно сдают, чего же еще!» В МОСКОРЕПЕ (Москва будущего) - коммунистическая республика - все завязано на вторичном продукте. Да-да, именно на говне. Мерзко? Но хочешь есть, сдавай вторичку, потому что вторичное первично, а первичное вторично. Почему? Можно узнать в этой книге, если, конечно, возникнет желание ее прочитать. Ха. 📝«Кто сдает продукт вторичный, тот снабжается отлично». Каждому, кто читает «Москва 2042», считаю, прежде необходимо ознакомиться с биографией Войновича и тогда все встанет на свои места. И те, кто, действительно, понял суть этой книги, ставят ей высокую оценку. Хотя отрицательных комментариев достаточно много. И я понимаю почему. Просто не уловили идею и посыл автора. Читайте его биографию. 📝«Коммунизм они построили, а по карманам все-таки шарят». Самое главное: воспринимать эту книгу как фантастику. Это придуманный автором мир, который (я надеюсь) точно никогда не наступит и никак (абсолютно) не связан с прошлым опытом нашей страны. Лично у меня все время сбивалось с курса восприятие этого понимания. Слишком хорошо Войнович погружает нас в этот утрированный коммунистический мир. И мне приходилось постоянно себя одергивать, потому что в этой книге отчетливо чувствуется неприязнь автора к режиму. Тем более, что Карцев (писатель, который отправился в Москву будущего) завуалированно является как бы самим Войновичем. Ну и как же не провести параллель во время чтения? История такая. В 1980 году Войновича выгнали из Советского Союза и исключили из Союза писателей. Он обосновался в Германии, где в 1986 году написал свою сатирическую антиутопию «Москва 2042». Высылка из страны - одна из причин, по которой автор неприязнено выражает свое отношение к социалистическому строю и всячески критикует коммунистический режим (не только в этой книге). Иногда было неприятно. Иногда смешно. Иногда шокирующе. Полный спектр эмоций. А когда есть эмоции (положительные или отрицательные), значит книга выполнила свою задачу. В таком будущем, которое нафантазировал Войнович, я бы точно не хотела оказаться. 📝«А никто не понимал такой простой вещи, что для того, чтобы разрушить коммунизм, надо его построить». Телеграм 🖇️ https://t.me/ladabooks #ВладимирВойнович #Москва2042 #москореп #антиутопия #коммунизм #сатира #книги #книжныйблог #чтопочитать #бестселлер #букстаграм #книжныйблогер #книголюб
Убийца - садовник. Какая ирония! Как-то слишком просто. А может, правда, садовник? Юкито Аязудзи - ученик классика японского детектива, «Бога загадки» Содзи Симады. И это тот самый случай, когда ученик не превзошел своего учителя. Что мы имеем? Остров, где произошло массовое убийство. Странной архитектуры десятиугольный дом. Семь студентов, приехавших на неделю на этот остров из любопытства. Без связи с внешним миром. Каждый день новый труп. Кто убийца? Какой мотив? Десятиугольный дом. Десять. Остров. Убийства. Ничего не приходит на ум? Да да. Она. Королева детектива Агата Кристи и ее «Десять негритят». И не удивительно, потому что автор этим произведением и вдохновлялся. Попахивает откровенным плагиатом. Не скажу, что совсем плохим. Но вопросики имеются. Для разгрузки головы - отлично. Минимум описаний. Максимум диалогов. Быстро прочитал, отвлекся, закрыл, забыл. Спасибо Содзи Симаде и его предисловию, которое объяснило, чего ждать от книги, а чего нет. Собственно, ожидание - реальность совпали. Герои максимально безэмоциональные. Ну да, кто-то убивает. Ну да, каждый день новый труп. Надо отнести положить в комнату, пусть там лежит. Ну руку отрезали. Ну бывает. Ой, а вот еще рука отрезанная в ванной валяется. Самое время выпить кофе. Ах да, давайте-ка порассуждаем кто убийца. Не я. И не я. И не я. А кто же тогда, признавайтесь. Что за крик, кого убили на этот раз? Просто чудесная компашка собралась. Увидеть Париж (в нашем случае десятиугольный дом) и умереть, как говорится. Эта книга Аяцудзи для современного искушённого читателя - баловство. Лучше Агату Кристи почитайте. Если не читали. Или Содзи Симаду. #ЮкитоАяцудзи #УбийстваВДесятиугольномДоме #хонкаку #содзисимада #детектив #ЯпонскаяЛитература #японскийписатель #книги #книжныйблог #чтопочитать #бестселлер #букстаграм #книжныйблогер #книголюб
Книжные итоги января📚 На удивление первый месяц года выдался продуктивным, хотя я думала, что больше двух книг не получится прочитать. Так-то четыре полноценных романа удалось осилить (Толстого со своими коротышами и Рэнд не учитываю). Более 2000 страниц в сумме. Неплохо. 🥇Лучшая книга января - ‘Ночное кино’. 📖’Фламандская доска’ (512 стр.) Артуро Перес-Реверте 📖‘Узорный покров’ (352 стр.) Сомерсет Моэм 📖‘Ночное кино’ (640 стр.) Мариша Пэссл 📖‘Что делать?’ (576 стр.) Н. Г. Чернышевский 📖‘Дьявол’ Л. Н. Толстой 📖‘Карма’ Л. Н. Толстой 📖’Гимн’ Айн Рэнд #книги #книжныйблог #чтопочитать #ЭлектроннаяКнига #букмейт #бестселлер #букстаграм #книжныйблогер #сомерсетмоэм #маришапэссл #чернышевский #ЛевТолстой #айнрэнд #Карма #саморазвитие #антиутопия #разумныйэгоизм #книголюб #классическаялитература
История книги интереснее, чем сама книга. Я поэтому-то и взялась за нее, когда прочитала, какого шуму она в свое время наделала. Чернышевский написал роман, находясь в одиночной камере Петропавловской крепости (посадили за революционную пропаганду). Когда Некрасов вез рукопись в типографию, он ее потерял. Это был единственный экземпляр. Вот такие дела. Но, благодаря объявлению в газете, рукопись быстро была найдена, возвращена Некрасову и успешно напечатана в журнале «Современник». 1861 год - отмена крепостного права. 1863 год - «Что делать?» выходит частями, попадает под запрет, но успевает распространиться по стране. Роман читают и обсуждают все. Он становится своего рода знаменем новых людей. Запрет на публикацию романа «Что делать?» был снят только в 1905 году. А в 1906 году он впервые напечатан в России отдельным изданием. Читать его нужно, опираясь на те годы, собственно, когда он и был написан. Сейчас нам сложно воспринять то, что желал видеть в новых людях того времени Чернышевский. Спустя столько лет, мы имеем ту свободу, о которой тогда могли только мечтать. Есть ли в книге хоть какая-то интрига? Есть. Бьюмонт, ты кто такой? Каков хитрец. Стоит ли читать? ▪️С точки зрения художественного текста - нет. Лучше почитать Тургенева или Толстого (современники Чернышевского). Странные построения предложений, все какое-то бесформенное, неоднородное. Читать было не легко (мое субъективное мнение). Как писал сам Чернышевский: «Поэтому я скажу тебе: если б я не предупредил тебя, тебе, пожалуй, показалось бы, что повесть написана художественно, что у автора много поэтического таланта. Но я предупредил тебя, что таланта у меня нет, - ты и будешь знать теперь, что все достоинства повести даны ей только ее истинностью». Автор иногда врывается в текст и начинает обращаться к нам (читателям) и насмехаться над нами, что мы еще не поняли того, не поняли этого, но скоро-скоро все поймем, потому что он нам все объяснит. ▪️С точки зрения произведения-манифеста (агитация рабочего класса, революционный посыл и т.д.) - да. Николай Гаврилович показывает нового человека, модель новых отношений между людьми, равноправных отношений между мужчиной и женщиной. Воплощение идей и надежд людей того времени - освобождение от гнета и предрассудков. #чернышевский #чтоделать #революция #социализм #новыелюди #книги #книжныйблог #чтопочитать #чточитаешь #цитаты #книжныйотзыв #букстаграм #книголюб #русскаяклассика #художественнаялитература
Все не так как кажется. Дьявол в деталях. Как, используя определенные вещи и делая нужные действия, можно внушить человеку все что угодно? На что способен наш мозг, оказавшись в ловушке сомнений, где реальное становится нереальным, а нереальное превращается в реальность? Что происходит? Это жизнь или хорошо спродюсированное кино? Качественно написанный текст. Не пустой. Едкие и колкие словечки, специфичные описания и сравнения обыденных вещей. Хо-ро-шо. Очень атмосферно. И, кстати, интерактивно: выписки из газет и журналов, личные заметки главгероя и пр. создают отличный эффект погружения. Когда в книге появилось словосочетание «печать дьявола» и черная магия, я напряглась и подумала: «Ну все, можно от книги ничего хорошего не ждать». Но я так ошибалась, потому что по итогу не могла от нее оторваться. Время летело незаметно. Книга «Ночное кино» вышла у нас аж в далеком 2016. В конце нее есть инструкция, как скачать специальное приложение и сканируя определенные метки на страницах, можно получить дополнительные сведения и звуковое сопровождение. Сейчас уже сайт не открывается. Но я нашла в интернете работающие дополнения на английском (официальный сайт автора). 🔗https://marishapessl.com/night-film-app/ *** 📝«Я ему занадобился, поскольку теперь он цеплялся за Бога. Бог - скучный родственник, про которого не вспоминают - не звонят, не пишут, - пока не потребуется серьезная услуга».
▪️Аннотация▪️ Полная трагизма история любви, разворачивающаяся в небольшом городке в Китае, куда приезжают бороться с эпидемией холеры молодой английский бактериолог с женой. 📝’Но если бы люди говорили, только когда им есть что сказать, улыбнулась про себя Китти, они очень скоро совсем разучились бы общаться’. 📝’Не забывайте, дитя мое, душевный покой можно обрести не в работе или в удовольствиях, не в миру или в монастыре, а только в своем сердце’ 📝’Единственный способ завоевывать сердца - это уподоблять себя тем, чью любовь мы хотим заслужить’. 📝’Ты тогда обретешь его, когда перестанешь его желать’. *** 💭Суть сей книги: развивайтесь духовно и восприятие всего вокруг (людей, вещей, ситуаций, проблем и пр.) поменяется. Если честно, то всю эту историю вытянули французские монахини. Своей самоотдачей, верой, чистотой и непорочностью. Особенно своими мыслями. Лучшие герои этой книги. Жизнь бьет Китти (главная героиня) по голове, потом еще раз и еще. И вот вроде бы наступает момент, когда она, наконец-то, поняла, что делала не так и, что ей нужно изменить (благодаря монахиням). А она берет и опять наступает на те же грабли. Финал открытый. Что будет происходить с Китти дальше мы не знаем, остается только догадываться. В конце романа Моэм пишет, что все совершенные героиней в жизни ошибки - это опыт, который помог ей стать сильнее и, благодаря которому она сможет найти путь к душевному покою. Найдет она его или нет - неизвестно. Будем надеяться, что так оно и произойдет и, что она, действительно, все осознает и поймет. #СомерсетМоэм #УзорныйПокров #РазрисованнаяВуаль #СтановлениеЛичности #духовность #книги #книжныйблог #книжныйотзыв
💭Толстой сделал переложение буддийской легенды ‘Карма’ американского писателя Поля Каруса. Всего 11 страниц, но содержат в себе непреложную истину. Про добро и зло. Про поступки и их последствия. Про нездоровый эгоизм. Кстати, отличная история не только для взрослых, но и для детей. Поучительно. Мне кажется, в современном мире Толстой мог бы быть отличным тренером по личностному росту. Каждое его произведение тому прямое подтверждение. *** К заглавию Толстым сделано примечание: ‘Карма есть буддийское верование, состоящее в том, что не только склад характера каждого человека, но и вся судьба в этой жизни есть последствие его поступков в предшествующей жизни и что добро или зло нашей будущей жизни точно так же будет зависеть от тех наших усилий избежать зла и совершения добра, которые мы сделали в этой.’ *** 📝 ‘Что такое Ад? Ад есть не что иное, как себялюбие, а нирвана есть жизнь общая…’ 📝’Моя деятельность есть утроба, которая носит меня, есть наследство, которое достается мне, есть проклятие моих злых дел и благословение моей праведности. Моя деятельность есть единственное средство моего спасения.’ #Толстой #Карма #ЛевТолстой #книги #буддизм #притча #книжныйблог #осознанность #саморазвитие #букмейт
▪️Аннотация▪️ Повесть про знатного дворянина, который не в силах обуздать свою страсть к крепостной крестьянке. В ней Толстой нравоучительно рассуждает о том, как плотские желания разрушают человека доводя его до погибели, сначала духовной, а затем телесной. 📝 ‘Обыкновенно думают, что самые обычные консерваторы – это старики, а новаторы – это молодые люди. Это не совсем справедливо. Самые обычные консерваторы – это молодые люди. Молодые люди, которым хочется жить, но которые не думают и не имеют времени подумать о том, как надо жить, и которые поэтому избирают себе за образец ту жизнь, которая была.’ 📝 ‘И действительно, если Евгений Иртенев был душевнобольной, то все люди такие же душевнобольные, самые же душевнобольные – это несомненно те, которые в других людях видят признаки сумасшествия, которых в себе не видят.’ 📝 ‘Да неужели я не могу овладеть собой? – говорил он себе. – Неужели я погиб? Господи! Да нет никакого бога. Есть дьявол. И это она. Он овладел мной. А я не хочу, не хочу. Дьявол, да, дьявол.’ 💭Толстой мастер изводить своих героев от надуманных ими же проблем, а потом избавляться от них в конце книги. А тут аж две концовки. Выбирай какая нравится. #Толстой #ЛевТолстой #Дьявол #ПовестиТолстого #книги #букмейт
‘Только губы приложил к своей ели-то. А славная эта ель,- и будто кваском припахивает, и сила есть, хорошая сила есть. Когда Мишку с нею окручу, водку брошу, все эту ель стану пить.’ Марья Алексевна про Эль (вид пива). (роман ‘Что делать?’) #чернышевский #чтоделать #эль #пиво #цитаты
▪️Артуро Перес-Реверте ‘Фламандская доска’▪️ ‘Фламандская доска’ мне чем-то напомнила книги Агаты Кристи. Только здесь в роли Пуаро выступает Шахматист (дам ему такой позывной, он и в самом деле шахматист). Картина. Загадка. Убийства. И. С. Бах. Шахматы. Кто убил рыцаря? Убийца. Деньги. К середине, яркая вспышка интересного начала книги постепенно затухает и есть только одно желание: побыстрее дочитать и узнать (убедиться в своих догадках), кто злодей. Герои прописаны хорошо, не картонные. Да и, в целом, книга наполненная (герои, события, музыкальное сопровождение, действия, размышления, как модно нынче говорить - рефлексия). История крутится вокруг найденной на картине под слоем краски надписи. Я ждала какой-то, действительно, исторической подоплеки, связанной с картиной, которая была написана 500 лет назад, а по итогу получили то, что получили. Есть осадочек разочарования. По ходу чтения, захотелось купить шахматы. *скачала приложение, занимаю досуг, пытаюсь обыграть компьютер, ХА* Даже всем известный ‘Ход королевы’ на меня так не подействовал. А что это значит? Что свою миссию ‘Фламандская доска’ в какой-то степени все-таки выполнила - книга = влияние. Собственно, вот для этого и нужна литература. 📝‘Воображение есть злейший враг исторической точности.’ 📝‘…игра в шахматы и правда является своеобразным суррогатом войны.’ 📝’…шахматы связаны не столько с искусством ведения войны, сколько с искусством убивать.’ #АртуроПересРеверте #ФламандскаяДоска #ИнтеллектуальныйДетектив #ЧтоЧитаешь #букстаграм #КнижныйКлуб #ЛитературныйЛистокъ #КнижныйОтзыв #КнижныйБлогер
‘Столько есть всего, о чём надо подумать. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернёшь, — надо думать о том, что ещё можно изменить.’ Маргарет Митчелл ‘Унесенные ветром’, 1936 год. #цитаты #маргаретмитчелл #унесенныеветром #книги #литература #книжныйклуб #книжныйблог #букстаграм