Найти тему
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ: ЗНАЧИМОСТЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Сегодня хочется поговорить о развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста играет важную роль в их общем развитии. Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются с помощью мелких мышц организма. Она включает в себя точные движения, координацию и способность выполнять задачи, требующие мелких деталей. Для чего нужно развивать мелкую моторику? Комплекс упражнений для развития мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика...
274 читали · 8 месяцев назад
ПРОБЛЕМА ОЗВОНЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня хочется поговорить о такой проблеме, как озвончение согласных звуков. Озвончение согласных звуков – это проблема, с которой часто сталкиваются логопеды при работе с детьми дошкольного возраста. Неправильное произношение согласных звуков может существенно повлиять на речевое и общее развитие ребенка, вызывая трудности в общении и обучении. Дефект озвончения – это стойкие замены звонких согласных фонем парными глухими. Реже встречается противоположное нарушение – дефект оглушения, т. е. фонация глухих речевых звуков с участием голоса (звонко)...
260 читали · 9 месяцев назад
СТАВИМ ЗВУКИ ПОЗДНЕГО ОНТОГЕНЕЗА (ЧАСТЬ 4. ЗВУК [Щ])
Сегодня поговорим о способах постановки звука [Щ] Артикуляция звука [Щ] в норме. - губы выдвинуты вперед и округлены; - зубы сближены, расстояние между ними 3-4 мм; - кончик языка находится за верхними зубами у альвеол, образуя в этом месте щель; - боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам; - спинка языка немного выгнута, образуя вместе с передней частью языка как бы желобок, по которому будет идти воздушная струя; - голосовые связки при артикуляции звука [Щ] разомкнуты - звук глухой...
105 читали · 1 год назад
СИНКИНЕЗИИ У РЕБЕНКА: СТОИТ ЛИ БЕСПОКОИТЬСЯ
Часто логопеды сталкиваются с такой проблемой, как синкинезии у детей. У меня занимался мальчик, у которого любое движение рукой (взял карандаш, игрушку) сопровождалось сопутствующим движением - высовыванием языка. В школе эта проблема усугубилась. Плюс ко всему, над ребенком стали подсмеиваться одноклассники, что негативно стало сказываться на психологическом состоянии ребенка. Давайте разберемся, что такое синкинезии. Стоит ли об этом беспокоится. Как проводить коррекцию по устранению синтенизии...
1234 читали · 1 год назад
СТАВИМ ЗВУКИ ПОЗДНЕГО ОНТОГЕНЕЗА (ЧАСТЬ 3. ЗВУК [Ч])
Сегодня продолжим разговор о шипящих звуках, а конкретно о способах постановки звука [Ч] Артикуляция звука [Ч] в норме. - губы выдвинуты вперед в форме «рупора»; - зубы сближены, но не сомкнуты; - кончик языка находится за верхними зубами, между языком и зубами сохраняется небольшая щель; - боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам; - средняя часть спинки языка приподнята; - боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; - мягкое нёбо поднимается и прижимается к задней стенке...
108 читали · 1 год назад
СТАВИМ ЗВУКИ ПОЗДНЕГО ОНТОГЕНЕЗА (ЧАСТЬ 2. ЗВУКИ [Ш], [Ж])
Продолжаем разговор о постановке звуков позднего онтогенеза. Сегодня рассмотрим постановку шипящих звуков [Ш], [Ж] В статье постараюсь рассказать о максимально результативных способах постановки. Вначале давайте рассмотрим артикуляцию шипящих в норме. - губы выдвинуты вперед в форме «рупора»; - зубы сближены; - язык широкий, кончик приподнят кверху; - средняя часть спинки языка прогибается вниз; - боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; - между небом и языком образуется небольшая щель...
383 читали · 1 год назад
СТАВИМ ЗВУКИ ПОЗДНЕГО ОНТОГЕНЕЗА (ЧАСТЬ 1. ЗВУКИ [С], [З])
В предыдущих публикациях мы рассмотрели способы постановки звуков раннего онтогенеза. Теперь хочется поделиться способами постановки звуков позднего онтогенеза, которые применяю в своей практике. Начнем со свистящих звуков [С], [З] В норме к 3-4 годам дети правильно произносят твердый и мягкий звук [C]. Некорректное произношение называется сигматизмом. Вначале давайте рассмотрим артикуляцию свистящих в норме. Губы в улыбке. Зубы сближены на расстоянии 1-1,5 мм в форме правильного прикуса. Язык широкий, боковые края прижаты к коренным зубам...
299 читали · 1 год назад
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: ЗНАЧИМОСТЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ. ПОСОБИЕ "ПАУЧОК" ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
"Лягушка", "Слоник", "Змейка", Сердитая киска"... Нет это не перечисление животных в зоопарке, а названия упражнений артикуляционной гимнастики. Да - да, сегодня я хочу поговорить об артикуляционной гимнастике и ее значении в коррекции речевых нарушений. Осваивая родную речь, дети частенько испытывают трудности с артикуляцией. Ведь произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений органов артикуляционного аппарата. Артикуляционный аппарат –...
132 читали · 2 года назад
СТАВИМ ЗВУКИ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА (ЧАСТЬ 6. ЗВУК Й)
Согласно схеме нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву) звук Й появляется в речи ребенка к 2 годам. Звук Й – это согласный, звонкий, непарный и мягкий звук. По способу образования относят к щелевым, по месту образования – к среднеязычным. Артикуляция звука Й в норме. Губы - несколько растянуты, но меньше, чем при звуке И; углы рта отодвинуты назад; кончик языка лежит у нижних резцов, средняя часть спинки языка сильно поднята к твердому небу и образует щель, через которую проходит воздушная...
479 читали · 2 года назад
КАК СНЕГОВИК ИСКАЛ ДРУЗЕЙ (ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДИНЫ И ЕЕ ДРУЗЕЙ)
Стоял ясный зимний день. Одевшись теплее, Дина с друзьями вышла погулять во двор. Вокруг было так много снега, что дети решили слепить снеговика. Они скатали три больших снежных кома и поставили их друг на друга. Вместо ручек вставили веточки, вместо глаз – ягодки рябины, а вместо носа – морковку. Получился замечательный снеговик. Сбегав домой, Дина принесла вязаные шапку и шарфик. – Это чтобы снеговик не простыл и не заболел, – сказала девочка, надевая теплые вещи на снеговика. До вечера дети веселились, катались на санках, играли в снежки вокруг снеговика...
2 года назад
СТАВИМ ЗВУКИ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА (ЧАСТЬ 5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ К, Кь, Г, Гь, Х, Хь)
Сегодня речь пойдет о заднеязычных звуках и способах их постановки. Звуки К, Кь, Г, Гь Это звуки раннего онтогенеза, заднеязычные, смычно-взрывные, в норме у ребенка появляются в возрасте от 2 до 3 лет. Артикуляция звуков К, Кь, Г, Гь в норме. Губы принимают положение последующего гласного. Между верхними и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние. При произнесении твердых звуков К, Г - кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, задняя часть спинки языка смыкается с мягким небом....
1751 читали · 2 года назад
СТАВИМ ЗВУКИ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА (ЧАСТЬ 4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Н, Нь, Т, Ть, Д, Дь)
Ранее мы познакомились со способами постановки гласных звуков https://clck.ru/32quLN, согласных звуков М, Мь, П, Пь, Б, Бь https://clck.ru/32s2Pn и звуков В, Вь, Ф, Фь https://clck.ru/32w6AL В этой статье рассмотрим артикуляцию звуков Н, Нь, Т, Ть, Д, Дь в норме, нарушения произношения этих звуков и способы их постановки. Звуки Н, Нь Это звуки раннего онтогенеза, перезнеязычные, смычно-проходные, в норме у ребенка появляются в возрасте от 1 до 2 лет. Артикуляция звуков Н, Нь в норме. Губы и зубы...
922 читали · 2 года назад