Найти в Дзене
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ: ЗНАЧИМОСТЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Сегодня хочется поговорить о развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста играет важную роль в их общем развитии. Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются с помощью мелких мышц организма. Она включает в себя точные движения, координацию и способность выполнять задачи, требующие мелких деталей. Для чего нужно развивать мелкую моторику? Комплекс упражнений для развития мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика...
278 читали · 1 год назад
ПРОБЛЕМА ОЗВОНЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня хочется поговорить о такой проблеме, как озвончение согласных звуков. Озвончение согласных звуков – это проблема, с которой часто сталкиваются логопеды при работе с детьми дошкольного возраста. Неправильное произношение согласных звуков может существенно повлиять на речевое и общее развитие ребенка, вызывая трудности в общении и обучении. Дефект озвончения – это стойкие замены звонких согласных фонем парными глухими. Реже встречается противоположное нарушение – дефект оглушения, т. е. фонация глухих речевых звуков с участием голоса (звонко)...
275 читали · 1 год назад
СИНКИНЕЗИИ У РЕБЕНКА: СТОИТ ЛИ БЕСПОКОИТЬСЯ
Часто логопеды сталкиваются с такой проблемой, как синкинезии у детей. У меня занимался мальчик, у которого любое движение рукой (взял карандаш, игрушку) сопровождалось сопутствующим движением - высовыванием языка. В школе эта проблема усугубилась. Плюс ко всему, над ребенком стали подсмеиваться одноклассники, что негативно стало сказываться на психологическом состоянии ребенка. Давайте разберемся, что такое синкинезии. Стоит ли об этом беспокоится. Как проводить коррекцию по устранению синтенизии...
1265 читали · 1 год назад
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: ЗНАЧИМОСТЬ И РЕКОМЕНДАЦИИ. ПОСОБИЕ "ПАУЧОК" ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
"Лягушка", "Слоник", "Змейка", Сердитая киска"... Нет это не перечисление животных в зоопарке, а названия упражнений артикуляционной гимнастики. Да - да, сегодня я хочу поговорить об артикуляционной гимнастике и ее значении в коррекции речевых нарушений. Осваивая родную речь, дети частенько испытывают трудности с артикуляцией. Ведь произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений органов артикуляционного аппарата. Артикуляционный аппарат –...
138 читали · 2 года назад
КАК СНЕГОВИК ИСКАЛ ДРУЗЕЙ (ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДИНЫ И ЕЕ ДРУЗЕЙ)
Стоял ясный зимний день. Одевшись теплее, Дина с друзьями вышла погулять во двор. Вокруг было так много снега, что дети решили слепить снеговика. Они скатали три больших снежных кома и поставили их друг на друга. Вместо ручек вставили веточки, вместо глаз – ягодки рябины, а вместо носа – морковку. Получился замечательный снеговик. Сбегав домой, Дина принесла вязаные шапку и шарфик. – Это чтобы снеговик не простыл и не заболел, – сказала девочка, надевая теплые вещи на снеговика. До вечера дети веселились, катались на санках, играли в снежки вокруг снеговика...
2 года назад
Смелый котенок. Новые приключения Дины и ее друзей.
Был теплый солнечный денек. Дина в розовой панамке сидела на пеньке и наблюдала, как маленький котенок Моня гонялся за бабочками. Это был серенький пушистый комочек с разноцветными глазами-бусинками. Один глаз у Мони был голубой, а другой – зеленый. – А почему одни цветочки летают, а другие – нет? – спрашивал Моня свою маму кошку Милу, которая лежала здесь же на полянке, подставляя свою мордочку к солнцу. – Потому что это летают не цветочки, а бабочки, – улыбаясь, отвечала кошка. – А почему кошки не летают? – интересовался Моня...
2 года назад
НЕ CМОГЛА НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ. Моя ученица (девочке 11 лет) принесла домашнее задание. Посмеялась от души!
112 читали · 2 года назад
НЕПОСЛУШНЫЙ ТЕЛЕНОК (ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДИНЫ)
Отдыхая летом у бабушки в деревне, Дина любила ходить на скотный двор. Обычно туда ее сопровождали кошка Мила и собака Тина. На скотном дворе Дина познакомилась с коровой Нюрой, свиньей Хрюней, овечкой Агатой. А в конюшне жила лошадь Марта. У коровы Нюры был маленький теленок Кузя. Он был упрямым и очень непослушным и постоянно пытался выскочить за территорию скотного двора. – Я не хочу жить на скотном дворе. Я хочу жить в лесу, в норке, – говорил маленький упрямец. – Мы не можем жить в лесу, там опасно, – отвечала ему мама корова...
2 года назад
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА: КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
В прошлой статье (https://clck.ru/32bH99) мы рассмотрели подготовительный этап коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Переход к коррекционному этапу осуществляется после усвоения материала подготовительного. Коррекционный этап проходит в следующем порядке. 1. Работа над гласными Знакомим ребенка с символами гласных звуков. Берем 2-3 символа, называем их слитно медленно в разных вариациях (ИА, УЭ, АУО, УИА и т.д.) Взрослый произносит ряд гласных, ребенок повторяет...
797 читали · 2 года назад
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА: КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
Как я и обещала, мы продолжаем разговор о нарушениях слоговой структуры слова. В предыдущей статье https://clck.ru/32ZZaj мы выяснили, что такое слоговая структура слова, как она формируется в онтогенезе, какие проявления нарушений слоговой структуры слова встречаются у детей. Сегодня мы поговорим о коррекции слоговой структуры слова. В логопедической практике выделяют два этапа формирования слоговой структуры – подготовительный и коррекционный. Сегодня поговорим о первом этапе - подготовительном...
643 читали · 2 года назад
СКАЗКА " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДИНЫ"
Дина проснулась рано утром. Ведь сегодня особенный день. Дине исполнилось пять лет. – Я стала совсем большая. Мне исполнилось целых пять лет – все пять пальчиков на одной руке, – говорила Дина своим друзьям, живущим в лесу. – Я приглашаю вас всех к себе на День рождения. Задумались звери, что же подарить Дине? Медвежонок сказал: – Я подарю Дине бочонок меда! – А я подарю корзину орешков, – проговорила Белочка. Зайчонок решил подарить сочную морковку. И только Ежонок задумался, что же подарить Дине...
2 года назад
НАРУШЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА. ЭТО ОПАСНО?
Давайте вначале разберем, что такое слоговая структура слова. Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. Она характеризуется количеством слогов в слове, их линейной последовательностью, местоположением ударного слога. Когда же у ребенка слоговая структура слова в норме, а когда нарушена? Для этого рассмотрим этапы формирования слоговой структуры, составленной Н.С. Жуковой по материалам книги А.Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи». 1 год 3 мес.–1 год 8 мес.–...
686 читали · 2 года назад