Найти тему
Каждый человек уникален, и уровень энергии зависит от множества факторов. Почему один человек - заряженная батарейка, успевает за день сделать миллион дел, еще и с улыбкой и на позитиве, а другой - как сдувшийся шарик ползет от задачи к задаче, спит на ходу, и жалуется, что не справляется? Поговорим сегодня про энергию. В нынешнем бешеном ритме очень важно уметь находить свои источники энергии и пользоваться ими. Французский психолог Пьер Касс предложил теорию витального интеллекта (VQ) - объем жизненной энергии. Он помогает нам достигать своих целей, развиваться, эффективно работать, поддерживать гармонию в семье, быть здоровым и мотивировать других. Существует 4 уровня энергии VQ: 🔋 Физический уровень Все, что связано с нашим здоровьем. Это классический вид энергии, который необходим любому человеку для жизни. 🔋Эмоциональный уровень Все, что связано с чувствами и характером. Для этого источника положительные эмоции и все, что их вызывает, являются так сказать топливом. 🔋Интеллектуальный уровень Все, что связано с силой нашего разума. Умение концентрироваться, умственные способности, новые знания, тренированность памяти и решение сложных задач. 🔋Духовный уровень Все, что вдохновляет и воодушевляет, а также поддерживает на выбранном пути. Зная виды получаемой энергии, можно заниматься так называемым энерджи-менеджментом - управлять уровнем своей собственной батарейки. В следующих постах расскажу, что ее расходует, а что - наполняет. А вы какой источник энергии считаете для себя самым важным? 🔥 - физическая 🤩 - эмоциональная 🤓 - интеллектуальная 🕊 - духовная
2 дня назад
Масштабное исследование отделений неотложной помощи США показало интересную картину межпоколенческих отношений в медицине. 📊 По данным опроса, 70% врачей сталкиваются с конфликтами между представителями разных поколений: 26% отмечают такие ситуации раз в неделю 20% наблюдают конфликты ежедневно 17% сталкиваются с ними 2-3 раза в неделю Исследователи выделили 7 ключевых областей напряжения между поколениями медиков: 🔹 Трудовая этика (20% конфликтных ситуаций) 🔹 Подходы к лечению (19%) 🔹 Применение технологий (16%) 🔹 Правовые вопросы (12%) 🔹 Профессионализм (12%) 🔹 Баланс работа/жизнь (11%) 🔹 Стиль общения (9%) Одно из важных наблюдений: конфликты чаще возникают не из-за реальных различий между поколениями, а из-за того, как люди воспринимают ценности друг друга. При этом разновозрастной состав команды может стать преимуществом. Исследование показало эффективность "взаимного наставничества", где: 🔴Опытные врачи делятся клиническими навыками 🔴Молодые специалисты помогают с внедрением новых технологий 🔴Пациенты получают более разносторонний подход к лечению Всего 5% руководителей обсуждают эту тему на совещаниях департамента. 💭 А как у Вас решаются вопросы взаимодействия разных поколений? Сталкивались ли вы с подобными конфликтами?
3 дня назад
Завершили диагностический аудит в Клиническом кардиологическом диспансере Республики Коми. Коллектив запланировал внедрение стандарта ИСО 7101:2023. С коллегами прошли по основным подразделениям, отметили их сильные стороны и определили зоны роста. А уже с понедельника начинается первый цикл обучения! В добрый путь!
1 неделю назад
Сегодня у нас рекомендация в #КнигаЛидера про клиентоориентированность. Говорить про управление ожиданиями клиентов/пациентов и не рассказать про классные книги про клиентоориентированность - невозможно. Делюсь с вами подборкой одних из самых продвинутых книг в этой теме: 1️⃣Максим Батырев, «45 татуировок продавана» Мастхев для каждого, кто работает с клиентами/пациентами и платными услугами . Максим очень подробно и на живых примерах дает правила и действия в работе с клиентами. Информация собрана на конкретных примерах и случаях из рабочей практики, которую автор сам пережил на себе. 2️⃣Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь» Автор книги - успешный бизнесмен, который поднял свою автодилерскую компанию в топ самых успешных в США за счет уникального подхода к сервису клиентов. Книга состоит из четырех блоков: про взаимодействие с клиентом, с сотрудниками, с конкурентами и *с самим собой*. Вы почерпнете из нее кучу полезных советов и лайфхаков от знатока бизнеса. 3️⃣ Говард Бехар «Дело не в кофе» Книга - вдохновение про корпоративную культуру Starbucks. Компания совершила революцию в клиентском сервисе, а кто из нас не хотел получить подписанный стаканчик с нашим именем и вкусным кофе? Но это не правила и регламенты. Она про уникальный способ найти подход к своему клиенту и принести им пользу. И, главное, здорово подсвечено *управление через ценности*. 4️⃣Борис Шпирт, «Отчаянные аккаунт-менеджеры» Автор говорит, что его книга - это не столько свод правил, сколько подсказка по образу мышления для менеджеров по работе с клиентами. Она написана легко, будто читаешь блог. Кстати, полезно не только тем, кто работает с клиентами на ыронт-офисах, но и взаимодействует со стейкхолдерами - заказчиками и исполнителями, выступая посредником между ними. А какие книги про человекоцентричность Вы читали или знаете? Поделитесь в комментариях .
1 неделю назад
Сегодня разберемся, когда зависимую команду не надо превращать в автономную и когда ей нужна самостоятельность). Конечно, автономные команды — это очень удобно для руководителей, но не всегда возможно. Есть ситуации, когда зависимость команды от руководителя не только оправдана, но и необходима. Однако зависимость не означает отсутствие самостоятельности. Когда зависимость команды — это правильно? 1️⃣Работа требует строгого подчинения и следования приказам В организациях, где важна чёткость исполнения команд и следование скриптам, а отклонения от них могут привести к серьёзным последствиям или процедуры зарегламентированы. Если система управления полностью централизована, то есть,исключительно чёткость исполнения команд и следование скриптам (отклонения от них могут привести к серьёзным последствиям), а руководитель по каким-то причинам отсутствует, работа команды может встать. Поэтому стоит внедрять чёткие алгоритмы действий в непредвиденных обстоятельствах. 2️⃣Деятельность команды требует строгой координации Процессы, логистика — всё, где важно чёткое соблюдение последовательности действий, а работа смежных команд завязана друг на друга. В таких командах иногда возможны вариации способов выполнения работы, но не самих решений о том, что делать. 3️⃣Команда недостаточно компетентна для самостоятельных решений Новички, молодые специалисты, люди, только вошедшие в новую сферу, нуждаются в контроле и наставничестве. Однозначно -да, и во многих организациях уже развита система наставничества. Правда, у кого-то она до сих пор работает только на бумаге, а у кого-то, действительно, практикуется. Тут стоит начать развивать способность анализировать и принимать решения в рамках своей зоны ответственности. Если сотрудники привыкнут к тому, что любая мелочь требует одобрения сверху, они не научатся брать на себя инициативу даже тогда, когда это будет необходимо. 4️⃣Руководитель — носитель уникальных знаний и авторитета Драйзера читали? Как развалилась структура Каупервуда. Почитайте) Зависимость команды от руководителя бывает оправданной. Но зависимость — не значит беспомощность. 💡Даже если команда требует строгого контроля, ей стоит хотя бы научиться принимать решения в своей зоне ответственности. ❓ А если у вас есть зависимые команды, то я бы задала‼️внимание — вопрос: Команда зависима, потому что так надо, или потому что ей просто не дают мыслить самостоятельно? Что думаете по этому поводу, делитесь мыслями в комментариях.
1 неделю назад
В предыдущих темах мы неоднократно говорили про автономные и зависимые команды. А теперь предлагаю разобрать вопрос: а как из зависимой группы сделать автономную команду? Напомню, если команда требует чрезмерного вовлечения со стороны руководителя и не может шага ступить без него — в ней 💯 не хватает автономности. Развить её можно за счёт нескольких шагов: 1️⃣Чёткое определение зон ответственности ▪️Сотрудники должны понимать не только, какие задачи они выполняют, но и за что несут ответственность. ▪️Чем яснее распределены роли, тем меньше вопросов к руководителю. На чёткость влияет не только распределение зон, но и исчерпывающие инструкции по производственным процессам. 2️⃣Принцип “не жди указаний — предлагай решения” ▪️Вместо того чтобы спрашивать “что делать?”, сотрудники должны приходить с вариантами решений. ▪️Такой подход постепенно формирует в команде проактивное мышление. Здесь можно просить подчинённых следом за проблемой или вопросом излагать собственное мнение, какое могло бы быть решение. Это не гарантирует результат, но сильно может сэкономить время на проработку и обсуждение. 3️⃣Ясные правила взаимодействия ▪️Нужно заранее договориться, какие вопросы команда решает сама, а какие требуют участия руководителя. ▪️Чёткие принципы помогают снизить хаос и избежать постоянных уточнений. 4️⃣Право на ошибки ▪️Если сотрудники боятся ошибиться, они всегда будут ждать одобрения или жить в предчувствии, что прилетит по шапке за инициативу. ▪️Ошибки — естественная часть процесса, главное — на них и не повторять. ПОМНИТЕ: Если команда автономна, руководителю нужно меньше погружаться в каждую деталь — огромные резерв для работы над стратегическими задачами. Когда команда зависима, руководитель будет вынужден тратить время на постоянный контроль и принятие решений за сотрудников.
1 неделю назад
Сегодня выступила в качестве эксперта на Il Всероссийской конференции «От пациентоцентричности к человекоцентричности - формула успеха медицинской организации». Конференция посвящена современным подходам к организации медицинской помощи с позиции человекоцентричного подхода. Она направлена на знакомство с новейшими тенденциями в области систем управления медицинской организацией с позиции человекоцентричного подхода, а также — на обмен идеями, опытом и лучшими практиками в рамках работы с удовлетворенностью пациентов медицинской помощью и удовлетворенностью персонала организацией труда. Поделилась с коллегам способами профилактики конфликтов в пациентоцентричных медицинских организациях. Много обсуждали внедрение новых стандартов в работу медицинских организаций: ИСО 7101:2023, ГОСТ Р 71549:2024- Человекоцентричная медицинская организация, ИСО 23592:2021 Совершенство сервиса. Очень важные, нужные и понятные стандарты для наших клиник! Есть куда стремиться!
1 неделю назад
Всем активной и продуктивной недели, друзья! Сегодня акцентирую внимание на здоровом образе жизни, в честь Всемирного дня здоровья, который проходит сегодня. #ЗОЖ — это не просто модное слово, а действительно про здоровье и наше благополучие! Давайте вместе стремиться к лучшим результатам и заботиться о себе! 💪🌱 Разберем основы основ долголетия? Ну конечно, начнем с 💃 1 ▶️Больше двигаться🏃‍♂️ Регулярно занимайтесь умеренной физической 💪активностью. Такой совет может показаться банальным, но жизнь в движении  - приоритет для того, чтобы сохранить хорошую форму и стареть в добром здравии. Я стараюсь всегда находить время для спорта, будь это плавание, скандинавская ходьба, зал, лыжи и др. Двигайтесь каждый день понемногу, чтобы предназначенное для этого тело работало. Оно хорошо функционирует только тогда, когда мы двигаемся. Хотя бы понемногу, но каждый день минимум по 30 минут. После работы прогуляйтесь по парку, скверам и другим местам! Все, что дает вам хороший повод для движения, нужно использовать, если вы хотите сохранить физическую легкость и мышечную силу как можно дольше. #из_интересного Согласно британскому исследованию, опубликованному в British Journal of Sports Medicine, плавание🏊‍♀️, игра в теннис 🏸или зумба💃 улучшают общее состояние здоровья. Эти физические нагрузки еще больше снизят риск сердечных заболеваний и инсульта. За выживанием каждого участника со средним возрастом 52 года следили в течение примерно девяти лет. По сравнению с людьми, которые не занимались физической активностью, у добровольцев, играющих в теннис, сквош или бадминтон, риск смерти по любой причине снизился на 47%. Риск смертности был на 28% ниже у пловцов, на 27% у любителей аэробики и на 15% у велосипедистов. Второе▶️сбалансированно и правильно питайтесь 🥗 Третье ▶️ разгружайте нервную систему. Меняйте локацию, гуляйте побольше и дышите свежим воздухом, занимайтесь медитацией, йогой или спортом. Четвертое▶️обязательно проходите диспансеризацию и профилактический осмотр. Регулярные осмотры помогают сохранить здоровье. Помните одно, что ваше здоровье только в ваших же руках. И конечно же всегда нужно помнить «Движение-это жизнь!».
1 неделю назад
Сегодня в рубрике #КнигаЛидера подборка эффективных практик, которые помогут развить «мягкие навыки» для управления командой. 📔«Лидерство и самообман. Жизнь, свободная от шор», Институт Арбингера Книга учит принимать ответственность за все свои решения, а не перекладывать их на партнеров, подчиненных, членов семьи, друзей. Она показывает, как работает психика, когда человек сталкивается с трудностями, и учит правильно их оценивать и преодолевать. Показаны на кейсах — каждый делает выводы сам. 📕 «Хороший плохой босс. Наиболее распространенные ошибки и заблуждения топ-менеджеров», Стефан Стерн и Кэри Купер Книга помогает осмыслить свои сильные стороны и грамотно выстроить управление командой. Учит избавляться от стереотипов, которые мешают развитию бизнеса. 📙 «Лидерство без вранья. Почему не стоит верить историям успеха», Джеффри Пфеффер Научит критически относиться к сомнительным методикам лидерства и перепроверять рецепты успеха от бизнес-спикеров и коучей. 📗 «Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR», Джон Дорр Научит правильно формулировать цели по OKR, мотивировать команду и достигать выдающихся результатов. 📔 «Подумайте еще раз. Сила знания о незнании», Адам Грант Научит выстраивать сплоченную команду, быстро находить верное решение, опережать конкурентов и предлагать рынку востребованные продукты.
2 недели назад
Кто-нибудь задавался вопросом, насколько вы счастливы на работе? Исследования показывают, что довольные сотрудники работают на 13% эффективнее, а организации с высоким уровнем удовлетворённости сотрудников опережают своих конкурентов на 20%. Что влияет на счастье в работе? 🏆 ✔️ Значимость работы/осмысленность труда — чувство, что твоя деятельность важна, работа имеет значение. ✔️ Ориентация на сотрудников/ сотрудникоцентричность — руководитель не просто распределяет задачи, а создает условия для развития. ✔️ Приоритеты и баланс — ясные цели, четкие приоритеты и уважение к личному времени работников. ✔️ Психологическая безопасность — возможность ошибаться, учиться и быть услышанным. ✔️ Развитие и поддержка — работа должна открывать новые возможности. 📌 Делюсь практическими рекомендациями и чек-листами про счастье на рабочем месте в телеграмм канале https://t.me/+3OKxwrCZjallMjhi. Руководителям рекомендую почитать на досуге 😉
2 недели назад
Работаете ли вы с командой или с группой специалистов? Тут важно понимать: команда бывает разной. Она может быть: ❤️ Автономной — когда люди работают по большей части самостоятельно, без постоянного вмешательства руководителя. ❤️ Зависимой — когда команда требует регулярного контроля, согласований и решений сверху. Итак: 👉🏻 Первый вариант — это про осознанность, ответственность и разделение зон влияния. Второй — про постоянные запросы "а что делать дальше?", ожидание инструкций и вечный некий «хаос», если руководителя нет на месте. Если команда зависима от руководителя настолько, что без вмешательства сверху работа встаёт — значит, это не команда, а группа людей, которые выполняют поручения. И это, возможно, одна из причин, почему у руководителя нет времени. 💡 Так как отличить команду от зависимой группы людей? 1️⃣Как принимаются решения? Команда: решения принимаются совместно, люди могут разбираться с вопросами сами. Группа: любое нестандартное действие требует согласования с руководителем. 2️⃣Как люди относятся к своей работе? Команда: понимает общий контекст, работает на результат, а не на “сделать, как сказали”. Группа: ждёт инструкций, делает только по задаче, но не берёт ответственность за результат. 3️⃣ Что происходит, если руководителя нет? Команда: продолжает работу, вопросы решаются в рамках договорённостей. Группа: ждёт возвращения руководителя или делает работу наугад. 4️⃣ Как решаются проблемы? Команда: сначала ищет решение, потом информирует. Группа: сразу идёт наверх за ответом.😉 А что у вас в командах?
2 недели назад
Эффективные практики, которые помогут развить «мягкие навыки» для управления командой, общения с партнерами по бизнесу. Новая подборка в #КнигаЛидера 📚 📓Румельт Ричард «Хорошая стратегия, плохая стратегия» Автор напоминает современным руководителям, что суть стратегии состоит в четкой и дифференцированной точке зрения, подкрепленной решительными и согласованными действиями. Автор помогает формировать набор конкретных мер, которые должна реализовать организация или команда, желающая достичь реального прогресса. 📔Голдратт Элияху Моше, Кокс Джеф «Цель. Процесс непрерывного совершенствования» «Цель» - это роман о новых глобальных принципах производства. В книге автор утверждает, что для достижения любой цели нужно лишь иметь достаточно мужества, чтобы не уклоняться от борьбы и не мириться с несоответствиями в привычном укладе дел. 📕Розин Марк «Восхождение по спирали.Теория и практика реформирования организаций» Марк Розин, известный бизнес-консультант, предлагает удобную и практичную модель развития организаций, основанную на теории спиральной динамики, которая позволяет анализировать трансформационные процессы и брать их под контроль. В книге собрано множество примеров успешного преодоления кризисов российскими компаниями. 📗Оуэн Джо «Справочник лидера» Автор раскрывает такие важные аспекты лидерства, как человеческий потенциал, карьерные, организационные и мыслительные навыки, личностные ценности и поведенческие модели.
3 недели назад
05:34
1,0×
00:00/05:34
1 год назад
01:19
1,0×
00:00/01:19
1 год назад