ZX Spectrum Demo (Дом спектрумиста)
53
подписчика
ZX Spectrum Demo, AY, TS, SAA, SID Music. Интервью со спектрумистами, литература, hardware, сборка разборка компьютеров, изучение их работы. Динамично, мощно развивающийся канал ,который, я надеюсь вскоре станет домом для настоящих спектрумистов.
История Воронежской демосцены и группы KDF Software.
Вступление от ААА.
В этом огромном Интервью речь пойдет не только о группе KDF Software. Я вместе с Джеком Кудаевым из KDF Software пройдусь "кипяточком" по всей Воронежской демо-сцене, охватив по максимуму все мелкие события её сопровождавшие. Это будет откровенный рассказ о Воронежской демосцене раннего периода, можно сказать о её зарождении произошедшем в 1993 году. Рассказ в форме разговора с старейшим панком, музыкантом, спектрумистом Воронежа - Кудаевым Евгением, который был непосредственным участником и очевидцем всех событий и интриг...
Интервью с Альберто Гонсалес (Joe McAlby) New Frontie, Infogrames, Bit Managers
Псевдоним McAlby на слуху у многих 8 битников мира. Это очень талантливый человек - художник, музыкант, программист. Он работал в компьютерных фирмах: New Frontier, Bits Managers и других. В своё время подарил нам массу компьютерных игр. А сейчас Альберт любезно согласился дать интервью нашему форуму. Мой нетерпеливый друг приготовься, ведь это интервью в отличии от многих других будет наполнено массой интересной информации! Для просмотра Youtube требуется VPN.
1. Альберто, расскажите о себе, как...
Спектрумисты. "НАЧАЛО" очень правдивый рассказ от А.А.А.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ZX SPECTRUM В СНГ c 1986 года по...
#zxspectrum, #demoscene, #oldschoole, #hackers
Включите AY радио, я поплачу: https://zxaaa.ru/AYMUSIC/radio.html Жизнь А.А.А неразрывно связана со спектрум-совместимыми компьютерами и спектрумистами – людьми совместимыми со спектрум-совместимыми компьютерами. На разных этапах я встречал большое количество спектрумистов, в основном конечно умалишенные, которые постепенно из количества перешли в качество, поэтому со многими качественными сумасшедшими спектрумистами, кто ещё не спился окончательно я общаюсь до сих пор...
Gremlin Graphics (1983-2003) Часть:2
часть 1: https://dzen.ru/a/aFZwadbnvH9VsEGx Ben «Benn» Daglish - штатный (in-house) музыкант Gremlin Graphics. Родился 31 июля 1966 года в Лондоне (Chiswick). Начал карьеру традиционно - уроки музыки в раннем возрасте. Его родители были фанатами музыки и увлекались народной музыкой. После года учебы в университете он вернулся в Sheffield и несколько лет был основным ударником в оркестре этого города, что дало ему хороший опыт и знания в музыке. После чего он начал заниматься программами для обучения и совместно с Tony Crowther создал свою компанию - We MUSIC...
Gremlin Graphics (1983-2003) Часть:1
часть2: https://dzen.ru/a/aFZ3fmb2RSL2qaiy Компания Gremlin Graphics была создана в 1983 году супружеской парой Mr Ian Clifford Stewart (1953 года рождения) и Ms Jennifer Richards-Stewart (1964 года рождения). Ian был CEO Gremlin Graphics Soſtw. 1983-1998 и CEO Gremlin Interactive/Infogrames/Atari 1998-1999. В начале 80-х Ian работал менеджером в сети электроники Laskys. Он был впечатлён демонстрацией, написанной его другом Paul Jackson. Так появился их собственный магазин Just Micro, которого и началась история Gremlin Graphics...
Интервью с братьями Оливер (серия Dizzy) Code Masters
Автор: Retro Gamer Team
Перевод: Retroid Krew
Источник: Retro Gamer (Issue 66)
Интервью: 2010 год Филип и Эндрю Оливер (Philip and Andrew Oliver) создавали игры с начала 80-х. Победив в детском компьютерном телешоу, они попали в игровую индустрию и стали особенно известными благодаря серии игр про Диззи. После успешного сотрудничества с Codemasters, братья-близнецы решили действовать самостоятельно и основали Blitz Studios. К сожалению, компания закрылась в сентябре 2014-го, просуществовав 23 года...
Интервью José Ramón Fernández Maquieira/Opera Soft
Интервью José Ramón Fernández Maquieira/Opera Soft
(переведено ААА и дополнено информацией из различных источников) От ААА, -"Найти информацию относительно этой группы оказалось трудно. В сети кроме скромного перечисления игрушек выпущенных Opera Soft и рекламных буклетов ничего нет. И всё таки мне удалось найти парочку старых рассказов и одно интервью с участником группы. Я соединил найденное и сделал единый исторический обзор о компании Opera Soft" Компания Opera Soft начинала свою работу в области производства игр с простых 8 битных компьютеров...
История создания Boulder Dash.
Интервью получено 6 июня 2025 году Joachim Froholt для Retrogamingpappa,
перевел hacker A.A.A. 20.06.2025 году для Дзен канала. Сегодня мы поговорим с создателем игры Boulder Dash - Питером Лиепой о его классической игре в жанре экшн/головоломка. Если вы хотя бы немного интересовались компьютерными играми в восьмидесятых, то, скорее всего, слышали о Boulder Dash. Эта аркадная игра мгновенно обрела успех, когда впервые вышла на экраны компьютеров в 1984 году, и тысячи игроков по всему миру подсели на её игровое сочетание - экшена с решением сложных головоломок...
Durell - история компании, обзор игр
перевод и сборка материала: ААА, wbi От авторов:
Портал zxdemo.ru за последние годы сделал много переводов и научных изысканий по различным игровым фирмам работавших в восьмидесятые и девяностые годы на платформе ZX Spectrum. Однако, положа руку на сердце, всё это рядом не стояло с компанией Durell, которая умудрилась произвести несколько игр получивших самое высокое звание игровой индустрии - «играбельные». Которые навсегда стали визитной карточкой спектрумистов - восьмидесятников. В СССР компьютер...
ЧАСТЬ 2: Интервью с Julio Martín из Dinamic, ERBE/TOPOSoft
часть1: https://dzen.ru/a/aFJW_q1i83VcnQ7x Расскажи что происходило, когда ты c братом впервые попал в офис ERBE/TopoSoft. Ты присутствовал в момент зарождения группы? Расскажи об этом времени, как это было? Некоторое время мы работали в ERBE. Это было время знакомства с коллективом который там работал. Обычно мы вдвоем с братом приходили по вечерам в пятницу и подолгу сидели в офисе ERBE который тогда находился на ул. Santa Engracia в Мадриде. Обычно мы работали с тремя программистами Javier, Emilio и Rambo...
Интервью с Julio Martín из Dinamic, ERBE/TOPOSoft. Часть1.
История появления этого интервью начинается с того что совершенно случайно был найден контакт программиста который участвовал в создании неофициальной игры фирмы Dinamic под названием Fernando Martín Basket Master. Я сейчас говорю о Julio Martín, который работал вместе со своим братом Gonzalo в этом проекте. Я был очень рад тому что мне удалось найти такого человека. От радости даже подпрыгнул со стула! Ведь мне очень сильно хотелось поговорить с ним о 8 битных компьютерах, про ту жизнь, которая проходила в 1980-ых годах...
Часть 2. Интервью с Ricardo Cancho "Золотой век 8bit" ZX Spectrum: история игровой индустрии.
Часть1: https://dzen.ru/a/aE53vETtWQbWvHkH
продолжение интервью с Ricardo Cancho "Золотой век 8bit"
23. Расскажите нам пожалуйста о Вашей работе над рисунками лошадей художника Azpiri. Эта история имеет свои комичные моменты, не правда ли? С другой стороны, насколько эти рисунки были хорошими, что они вдохновили Вас мастерски передать их в виде изображений на компьютере?
Хорошие? Мастерски! 9 мая у меня был день рождения и моя жена с дочкой подарили книжку «Spectrum» со всеми обложками Azpiri которые он рисовал для игр в то время...