Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Первый советский балластный тягач: история ЯАЗ-210Г
Во время Великой Отечественной войны в СССР по программе ленд-лиза массово поставлялись американские танковозы Diamond T 980. Эти мощные машины могли перевозить тяжелую технику, буксировать 45-тонные прицепы и даже работать как эвакуаторы благодаря мощной лебедке...
1 день назад
Чем водитель отличается от шофёра
В России профессия человека за рулём – одна из самых массовых. По статистике, в стране около 7 миллионов профессиональных водителей. Но если прислушаться, как называют этих людей, можно услышать два слова: «водитель» и «шофёр»...
3 дня назад
Мопед ЗИФ‑77: Двухколёсный друг, который был у всей страны
В истории советского транспорта есть особые машины. Они не были скоростными или роскошными, но стали частью жизни миллионов людей. Один из таких «тружеников» — мопед ЗИФ‑77. Для кого-то он был первой любовью,...
4 дня назад
ЗИЛ-157Р: Секретный эксперимент, который сделал советские вездеходы лучше
Иногда самые громкие прорывы в технике остаются за кадром. Они не становятся серийными машинами, не сходят с конвейера тысячами, но их идеи навсегда меняют инженерную мысль. Именно такой была судьба экспериментального...
6 дней назад
АвтоВАЗ предложил Wildberries «любое количество» машин для такси
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ официально заявил о готовности стать партнером нового игрока на рынке такси — компании Wildberries. Известный маркетплейс, по информации СМИ, планирует запустить собственный сервис такси уже в 2026 году...
1 неделю назад
Урал М‑73: Советский мотоцикл, опередивший время, но так и не увидевший дорог
В конце 1970-х годов на Ирбитском мотоциклетном заводе, знаменитом производителе тяжёлых мотоциклов «Урал», рождался секретный проект. Это был не просто очередной апгрейд — это была попытка совершить революцию. Мотоцикл с индексом М‑73 должен был разорвать порочный круг, в котором десятилетиями топтался советский мотопром, и на равных поспорить с лучшими западными образцами. Увы, этот смелый рывок так и остался на бумаге и в нескольких опытных образцах. Это история о том, как великолепная инженерная мысль столкнулась с непробиваемой стеной реальности...
1 неделю назад
АИ-92 против АИ-95: почему «менее премиальный» бензин иногда оказывается лучше
В мире автомобилистов существует почти аксиома: чем выше цифра на колонке, тем лучше топливо. Логика кажется железной: АИ-95 лучше 92-го, а 100-й и вовсе «спортпит» для двигателя. Многие водители, заливая «девяносто пятый» в машину, которая довольствуется «девяносто вторым», чувствуют себя заботливыми хозяевами, уверенными, что делают для железяки лучшее. Но автомобильный мир полон нюансов. На практике бензин с более низким октановым числом может быть предпочтительнее по целому ряду важных параметров...
1 неделю назад
Лоб в лоб: что делать, если встречная машина не успела обогнать?
Лобовые столкновения — одни из самых страшных аварий. Чаще всего они происходят на трассах, когда водитель, идущий на обгон, ошибается в расчётах и оказывается на вашей полосе. Что делать, если на вас «летит» встречный автомобиль? Главное — не паниковать и действовать по плану. Вот советы от опытных инструкторов. Лучшая защита — предупреждение Основное правило: обгоняйте только тогда, когда на 100% уверены в безопасности. Любые сомнения — повод отказаться от манёвра. В дождь, туман или гололёд будьте особенно осторожны: видимость хуже, тормозной путь длиннее, а обгон занимает больше времени...
2 недели назад
Как убрать лёд со стекла за 10 секунд: простая хитрость вместо скребка
Зимнее утро, нужно срочно ехать, а лобовое стекло автомобиля покрыто плотной коркой льда. Знакомая ситуация? Многие сразу хватаются за скребок, но это не всегда удобно: нужно прикладывать силу, можно поцарапать стекло, да и ждать, пока лёд хоть немного оттает. Оказывается, есть способ, который позволяет справиться со льдом буквально за считанные секунды, не прибегая к механической чистке. И для этого не нужно покупать дорогие средства. Почему вообще образуется лёд на стекле? Всё дело в простой физике...
3 недели назад
Москвич‑2140: почему его называли лучшим советским автомобилем
В эпоху советского автопрома, когда выбор машин был невелик и каждая модель проходила проверку временем и суровыми дорогами, «Москвич‑2140» сумел завоевать поистине народную любовь. Его уважительно называли «рабочей лошадкой», а многие автолюбители и эксперты присваивали ему титул лучшего советского автомобиля. Что же помогло ему обойти в народном рейтинге даже популярные «Жигули» и солидные «Волги»? Давайте разберёмся по порядку. Исторический контекст: преемник легенды «Москвич‑2140» увидел...
3 недели назад
Стоишь на зелёной стрелке, а тебе нужно прямо. Стоять или ехать? Всё, что нужно знать о зелёной «стрелке» на светофоре.
Если вы часто ездите по городу, то наверняка видели такую ситуацию: машина стоит в полосе для поворота, а загоревшаяся зелёная «стрелка» приглашает её ехать, но водителю нужно прямо. В ответ сзади раздаются нетерпеливые гудки других водителей . Кто же прав в этой ситуации? Тот, кто стоит, или те, кто сигналит? Давайте разберёмся без лишних эмоций, опираясь на правила дорожного движения. Для начала вспомним, что это за секция. Зелёная стрелка на светофоре — это дополнительная секция, которая разрешает движение в указанном направлении, когда основной сигнал светофора — красный или жёлтый...
1 месяц назад
Забытый предок: НАМИ-0267 — советская «ГАЗель», которая так и не вышла в тираж
Сегодня сложно представить российские дороги без вертких и практичных «ГАЗелей». С середины 1990-х годов эти автомобили стали настоящими рабочими лошадками для малого и среднего бизнеса. Но путь к этому успеху мог быть совершенно другим. Задолго до появления «ГАЗели» на свет появился другой автомобиль — НАМИ-0267. Это был первый в СССР современный малотоннажный грузовик, чья судьба сложилась трагически. Эта история о том, как перспективная разработка стала жертвой обстоятельств, бюрократии и большой политики...
1 месяц назад