Закреплено автором
ЭХ, ПРОКАЧУ!
«Ищите женщину» как эстетический феномен
28,3K · 6 месяцев назад
ЭХ, ПРОКАЧУ!
«Летучая мышь» - лёгкость, шик и братья Соломины
7,5K · 5 месяцев назад
ЭХ, ПРОКАЧУ!
Блузка Маленькой Веры
35K · 3 месяца назад
Статьи
334 прочтения · 2 часа назад
«Пацаны» - лучший фильм о воспитании
Когда я смотрела этот фильм в отрочестве, мне казалось, что передо мной – экспериментальное действо, где актёры взаимодействуют с реальными пацанами, которые …не знают, что снимается кинолента. Особенно это заметно в начале, где ребятам задаются вопросы из серии: «Ты смог бы ударить человека?» Тогда у нас не было понятия «реалити-шоу», но по ощущениям было именно что-то подобное. Мол, это настоящий летний лагерь для трудновоспитуемых юношей, и всё там взаправду. Потом возникало сомнение – нет, всё же это игровое пространство...
449 прочтений · 1 день назад
АНОНС! Если уж речь зашла о Динаре Асановой и «Не болит голова у дятла» (1974), самое время побеседовать о «Пацанах» (1983), где в полудокументальной манере показаны трудновоспитуемые дети и юноши. К тому же, в этом фильме транслируется одна из главных идей советской жизни - любого человека можно воспитать и перевоспитать. Итак, в ближайшее время поговорим об этой киноработе.
1,4K прочтений · 2 дня назад
«Не болит голова у дятла» - музыка, взросление, первая любовь...
В 1970-х годах сценаристы и режиссёры часто обращались к школе и к школьникам. Особый интерес вызывали так называемые акселераты – рано повзрослевшие старшеклассники, причём это развитие было, как физическим, так и умственным. Подростки 1970-х были высоки ростом и - рассуждали на философские темы, но …были гораздо более ранимыми, чем их родители и старшие братья в том же возрасте. Они истово-искренне воспринимали искусства и музыку... Вот об этом и любили снимать кино – о муках первой любви, о выборе пути, о конфликтах со старшим поколением...
710 прочтений · 3 дня назад
АНОНС! Если уж мы беседуем о фильмах Динары Асановой, то почему бы не вспомнить о юношеской мелодраме «Не болит голова у дятла» (1974)? Первая любовь... В 1970-х много снимали о школьниках, но так эстетно, как у Асановой, получалось мало у кого... Итак, в ближайшее время поговорим об этой киноработе. А какая красивая там Елена Цыплакова!
2,5K прочтений · 4 дня назад
«Милый, дорогой, любимый, единственный…» - это вообще не о любви
Кинокартину Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный…» (1984) многие считают «перестроечной», хотя, фильм был выпущен за год до начала Перестройки и за пару-тройку лет до того, как подобные ленты стали вообще снимать. По ощущениям он таков, словно бы на дворе 1986-1987-й. Кажется, что Асанова чувствовала настроение эпохи на шаг вперёд. Итак, «Милый, дорогой, любимый, единственный…» с его осенне-тёмной, зыбкой атмосферой, беснованием рок-групп и мурлыканьем БГ (тогда – гуру, а ныне – иноагента), с непонятной молодёжью и недоумевающим старшим поколением...
799 прочтений · 5 дней назад
АНОНС! Если уж зашла речь о Динаре Асановой, то захотелось вспомнить её драму «Милый, дорогой, любимый, единственный…» (1984) с его осенне-тёмной, зыбкой питерской атмосферой. Молодая женщина с ребёнком - не то, чем кажется... В главных ролях - любимые актёры Асановой - Валерий Приёмыхов и Ольга Машная.
2,7K прочтений · 6 дней назад
«Рудольфио» - фильм Динары Асановой о странной девочке
Разбирая фильм Динары Асановой «Жена ушла» (1979), я вспомнила о первом фильме этого режиссёра - о странном «Рудольфио» (1969), снятом по одноимённому рассказу Валентина Распутина. Точнее, странен не сам фильм, а его героиня – латышская девушка Ио (Елена Наумкина), хорошенькая старшеклассница, придумавшая себе любовь, потому что, как по классике: «Пришла пора, она влюбилась». Вообще, проза Валентина Распутина интересна тем, что она кажется понятной и простой – на первый взгляд, а потом она оказывается многослойной и буквально «взpывающей» подсознание...
946 прочтений · 1 неделю назад
АНОНС! Разбирая фильм Динары Асановой «Жена ушла» (1979), я вспомнила о первом фильме этого режиссёра - о немного странном «Рудольфио» (1969), снятом по одноимённому рассказу Валентина Распутина. Точнее, странен не сам фильм, а его героиня, придумавшая себе любовь-дружбу-романтику. Короче, в ближайшее время побеседуем об этой киноработе.
2,1K прочтений · 1 неделю назад
«Жена ушла» - а почему ушла?
Динара Асанова – мастер печали (!), и потому её фильм с будничным названием «Жена ушла» (1979) выделяется даже на фоне минорного, осеннего кинематографа той эпохи. В 1970-х – начале 1970-х мы постоянно видели депрессивных или же мятущихся людей – Макарова из «Полётов во сне и наяву», Зилова из «Отпуска в сентябре», Бузыкина из «Осеннего марафона» и так далее. Все они пытались словить уходящую молодость с её смыслами, а потому – сбегали от жён к любовницам, но и там – увы. Многие ребята-шестидесятники не умели проживать зрелость...
956 прочтений · 1 неделю назад
АНОНС! Драму с будничным, но тревожным названием «Жена ушла» (1979) сняла Динара Асанова. Женщина просто покинула дом, написав записку. Почему? Итак, в ближайшее время побеседуем о фильме с участием Елены Соловей, Валерия Приёмыхова, Екатерины Васильевой, Александра Демьяненко, Лидии Федосеевой-Шукшиной и Зиновия Гердта.
1,7K прочтений · 1 неделю назад
«Зимняя вишня» - зачем Оля позвала Вениамина?
...Не так давно я писала о расчётливом, но очень уж глyпом Вениамине из мелодрамы «Зимняя вишня» (1985) – он заявился на всё готовенькое, в хорошую квартиру, да ещё к привлекательной женщине, дабы сорвать джекпот. Повезло же! Однако жуткий Вениамничик не сам «пришёл навеки поселиться» со своими тапочками – Оля ему позвонила, найдя в почтовом ящике письмо с номером телефона. Сказала: «Да» на предложение быть вместе. Возникает вопрос: «А зачем она это сделала? Чтобы – что?» Первая реакция – от внутренней пустоты и страха перед провальным одиночеством...
3K прочтений · 2 недели назад
«Семь стариков и одна девушка» - что мне нравится и не нравится в этой комедии?
Разбирая кинокомедию «Королевская регата» (1966), я вспомнила ещё об одной работе Валентина Смирнитского - в не менее весёлом фильме «Семь стариков и одна девушка» (1968). Тем не менее, в этой ленте мне отнюдь не всё нравится, и я начну именно с этого. Честно? Меня всегда коробила эта ирония по отношению к старикам – и эти «эксперименты», которые ставит ретивая Лена Величко, дабы её уволили, и какие-то пацаны, испробовавшие на одном из героев «крутой приёмчик из борьбы». Вот это меня вообще вымораживает...