Найти в Дзене
Фильмы Динары Асановой

Фильмы Динары Асановой

Фильмы одного из лучших советских режиссёров - Динары Асановой.
подборка · 8 материалов
13,7 тыс читали · 1 год назад
«Беда» - реальный ад алкоголика
Алкоголизм был излюбленной темой для сатириков – карикатуры, фельетоны, сюжеты киножурнала «Фитиль», а ещё трагикомедии, вроде «Афони» (1975) или «Друга» (1987). Над пьяницами и подвыпившими смеялись во все эпохи и во всех странах, так как проблема – общечеловеческая, интернациональная и вневременная. По факту это не смешно, и есть лента, где показано, что водка – реальный путь в ад. В настоящий. Правда, ещё при жизни. Динара Асанова – это искусство на разрыв аорты, и потому сняла фильм с лаконичным названием «Беда» (1977), чтобы явить мир человека, добровольно выбравшего падение в пропасть...
3559 читали · 1 год назад
«Пацаны» - лучший фильм о воспитании
Когда я смотрела этот фильм в отрочестве, мне казалось, что передо мной – экспериментальное действо, где актёры взаимодействуют с реальными пацанами, которые …не знают, что снимается кинолента. Особенно это заметно в начале, где ребятам задаются вопросы из серии: «Ты смог бы ударить человека?» Тогда у нас не было понятия «реалити-шоу», но по ощущениям было именно что-то подобное. Мол, это настоящий летний лагерь для трудновоспитуемых юношей, и всё там взаправду. Потом возникало сомнение – нет, всё же это игровое пространство...
7824 читали · 1 год назад
«Не болит голова у дятла» - музыка, взросление, первая любовь...
В 1970-х годах сценаристы и режиссёры часто обращались к школе и к школьникам. Особый интерес вызывали так называемые акселераты – рано повзрослевшие старшеклассники, причём это развитие было, как физическим, так и умственным. Подростки 1970-х были высоки ростом и - рассуждали на философские темы, но …были гораздо более ранимыми, чем их родители и старшие братья в том же возрасте. Они истово-искренне воспринимали искусства и музыку... Вот об этом и любили снимать кино – о муках первой любви, о выборе пути, о конфликтах со старшим поколением...
14,5 тыс читали · 1 год назад
«Милый, дорогой, любимый, единственный…» - это вообще не о любви
Кинокартину Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный…» (1984) многие считают «перестроечной», хотя, фильм был выпущен за год до начала Перестройки и за пару-тройку лет до того, как подобные ленты стали вообще снимать. По ощущениям он таков, словно бы на дворе 1986-1987-й. Кажется, что Асанова чувствовала настроение эпохи на шаг вперёд. Итак, «Милый, дорогой, любимый, единственный…» с его осенне-тёмной, зыбкой атмосферой, беснованием рок-групп и мурлыканьем БГ (тогда – гуру, а ныне – иноагента), с непонятной молодёжью и недоумевающим старшим поколением...
15,4 тыс читали · 1 год назад
«Рудольфио» - фильм Динары Асановой о странной девочке
Разбирая фильм Динары Асановой «Жена ушла» (1979), я вспомнила о первом фильме этого режиссёра - о странном «Рудольфио» (1969), снятом по одноимённому рассказу Валентина Распутина. Точнее, странен не сам фильм, а его героиня – латышская девушка Ио (Елена Наумкина), хорошенькая старшеклассница, придумавшая себе любовь, потому что, как по классике: «Пришла пора, она влюбилась». Вообще, проза Валентина Распутина интересна тем, что она кажется понятной и простой – на первый взгляд, а потом она оказывается многослойной и буквально «взpывающей» подсознание...
7372 читали · 1 год назад
«Жена ушла» - а почему ушла?
Динара Асанова – мастер печали (!), и потому её фильм с будничным названием «Жена ушла» (1979) выделяется даже на фоне минорного, осеннего кинематографа той эпохи. В 1970-х – начале 1970-х мы постоянно видели депрессивных или же мятущихся людей – Макарова из «Полётов во сне и наяву», Зилова из «Отпуска в сентябре», Бузыкина из «Осеннего марафона» и так далее. Все они пытались словить уходящую молодость с её смыслами, а потому – сбегали от жён к любовницам, но и там – увы. Многие ребята-шестидесятники не умели проживать зрелость...