Найти тему
Чем отличается занятие актерским мастерством от сессии с психологом? Да почти ничем, кроме того, что это абсолютно противоположные вещи . Запутались? Распутаться можно быстро, психология, изменяя внутреннее – меняет внешнее, а актерство наоборот… изменяя внешнее – меняет внутреннее. Всегда ли это так? Нет! Здесь важно найти СВОЕГО психолога, преподавателя по актерскому мастерству. А лучше и того, и другого! Поэтому ДА, актерское мастерство нужно каждому, кто хочет разобраться с собой. Помимо очевидных навыков (см. пост «Какие навыки помогают развить курсы актерского мастерства?»), у вас появиться возможность примерить массу образов, прочувствовать на себе много лиц и жизней, постараться понять многие позиции. И представляете насколько захватывающе становится занятие, когда ваш преподаватель не просто педагог актерского мастерства, но еще, например: арт-терапевт, расстановщик, психолог, обладает навыками танцетерапии и музыкотерапии, и постоянно развивается не только как актер/режиссер, но еще и психолог! Хотя важно понимать, что это все равно НЕ замена индивидуальной психотерапии! Любая работа в группе имеет свою специфику и безусловно имеет очень много преимуществ, но есть вещи, которые нужно решать ИНДИВИДУАЛЬНО! @ Кончено, некоторые хотят овладеть навыком актерства, выйти на сцену и «психология» им не интересна, я сейчас говорю о других… о тех, кто хочет выйти на сцену СВОЕЙ жизни в главной роли.
2 года назад
Недавно прочитала: «Да, важный момент. Сколько же вам лет? До 12? Забейте, даже нет смысла куда-то идти. Слышите мамашки? Не отдавайте детей в театральные студии, если не хотите миллионы шаблонов, зажимов и прочего дерьма. Пусть растёт до возраста, когда он уже осознаёт, зачем его тащат в эту самую студию. Чаще всего с детьми занимаются полной фигнёй, и всякие выпускницы ВУЗов, работающие с ними…берут какой-нибудь взрослый материал и пытаются поставить его с детьми. Мерзко и пошло. Возможно, есть студия, где для детей нашли супер подход. Найдёте, будет круто, а если нет то...нет.» Хотя не разделяю, что мам можно называть «мамшками», но автор — это скорее для красного словца. Знаете, я с ним согласна. Относительно недавно обсуждали с коллегой, а точнее спорили, она мне доказывала, что «театр – это спорт и нужно к нему относиться серьезно». А я хочу сказать, что работать с детьми должны прежде всего ПЕДАГОГИ и ПСИХОЛОГИ! А уже во вторую очередь профильные специалисты. А, вот, актерское мастерство для ребят до 12 лет – это на 80% психология. И когда в импровизации ребенок отыгрывает котенка, который хочет, чтобы его гладили… Я сажусь и глажу его, могу все занятие вести на коленях с таким «котенком», я буду его «выглаживать» и обнимать, пока ему это не перестанет быть нужным. И если на репетиции спектакля о буллинге ребенок-подросток начинает плакать, мы остановим репетицию и будем говорить о нем, о том, что он чувствует и проживем эти чувства с ним. Поэтому не ищите театральную студию для ребенка, ищите место, где вашему ребенку будет хорошо, а работать с ним будут прежде всего первоклассные педагоги, психологи и люди, а потом уже режиссеры и актеры.
2 года назад
Занятия в театральной студии – это: 1. Творчество. Театр объединяет многие гуманитарные науки и все виды искусства. Поэтому театральная студия – это лучшее место, где можно разобраться с талантами и «хотелками», которые раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам! 2. Воображение и самообладание. Занятия в театральной студии развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У школьников и подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях. 3. Избавление от страхов. Театральные занятия – это игра, которые включает в себя многие терапевтические упражнения, направленные на снятие зажимов и блоков в теле, избавления от страхов, работой с зажатостью и стеснительностью. 4. Дикция, голос, тело. В театральной студии обязательно проводятся занятия актёрским мастерством и вокальные упражнения – они отлично развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. Снимаются телесные и голосовые зажимы, речь становится внятной, голос – звучным. А подвижные занятия, танцы, прекрасно улучшают координацию и пластику движений – любой актёр должен уметь владеть своим телом! 5. Развитие речи. Театральные занятия отлично развивают речь! Маленькие дети учатся строить правильные фразы, ребята постарше обретают уверенность и красноречие, избавляются от слов-паразитов. Одним словом, дети учатся красиво, выразительно, содержательно, доходчиво и понятно складывать слова в предложения. 6. Харизма и искусство оратора. Развивая голос, дикцию, красноречие, избавляя от страхов, занятия в театральном кружке или студии готовят почву для развития навыков публичного выступления. Ребёнок сможет, не повышая голоса, говорить так, чтобы его услышали и поняли – учителя, сверстники, все окружающие... Не стоит думать, что харизма – исключительно «взрослое» качество! Её может наработать как взрослый, так и ребёнок! 7. Дружба и общение. Благодаря занятиям по актёрскому мастерству дети учатся быстро находить общий язык со сверстниками, находить новых друзей, становятся более открытыми в общении. 8. Дисциплина и самодисциплина. Для детей постарше театральные занятия – ещё и прекрасная тренировка дисциплины и самодисциплины, умения брать на себя ответственность и «собираться» в нужный момент. 9. Расширение кругозора. В конце концов, театр – кладезь остроумных цитат и изречений. Тренировка памяти улучшает успеваемость в школе. У малышей на занятиях в театральном кружке или студии обогащается активный словарный запас. Младшие школьники и подростки заметно расширяют кругозор, знакомясь с произведениями литературы не по учебникам, а проживая кусочек жизни «своих» литературных героев. Это развивает интеллект, да и вообще способствует разностороннему, гармоничному развитию личности. Ведь именно разносторонне развитый человек способен легче других осваивать что-то принципиально новое для себя в течение всей жизни. 10. Веселье и выход энергии. В конце концов, увлекательные занятия в театральной студии – отличный способ провести время не только с пользой, но и весело! Театральные занятия прекрасно дают выход энергии детям любого возраста. Младшие просто играют, а старшие (обычно) уже стараются понять мотивы своего героя, вживаясь в роль ... Но и тем, и другим театральная игра служит мощным толчком к развитию!
2 года назад
Какие навыки помогают развить курсы актерского мастерства? • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие нестандартного и креативного мышления; • Умение концентрироваться; Как результат, быстрая адаптация и создание комфортного психологического климата в любом коллективе. • Развитие голоса и речи; • Устранение слов паразитов; • Умение донести свою мысль лаконично и грамотно; Итог, уверенность в общении и раскрепощённость во время публичных выступлений. • Обретение мышечной свободы; • Снятие психологических зажимов через физическое раскрепощение; • Развитие навыка спонтанности; В результате избавление от тревожности и беспокойства. Самоконтроль и чувство уверенности в любой ситуации. Жизнь - это постоянная работа над собой, а курсы актерского мастерства - это работа сразу над несколькими гранями личности!
2 года назад
Почему я открыла театральную студию? Потому что… это единственная точка, которая совмещает в себе мои интересы, образования и увлеченности. У меня несколько высших образований, в частности: педагогическое, актерское и психологическое. И если со вторым все очевидно, то для чего мне педагогическое и психологическое? Здесь я хочу процитировать 2ух директоров: Руководитель одной из центров для дошкольного развития в Ейске высказала мысль, с которой я полностью согласна: «Выбирая педагога на любой предмет, я ищу прежде всего классного ПЕДАГОГА, а потом уже хорошего профессионала в этой сфере». Потому что… что-то круто уметь, совершенно… не равно… круто этому учить. Руководитель одной из школ по актерскому мастерству в Москве написал целую статью, что с детьми актерским мастерством должны заниматься психологи, а не актеры. Потому что программа ВУЗов не применима... и даже опасна для психики и физики ребят до 18 лет. А от себя: важно, чтобы каждый преподаватель постоянно находился и в роли ученика. Поэтому прекращать процесс обучения для самой себя – я не планирую! И у каждого психолога должен быть свой психолог. Супервизия обязательна! Ну, а об актерском мастерстве могу говорить бесконечно...
2 года назад
«Миру не нужно больше актеров» И я с этим абсолютно согласна, такой ажиотаж вокруг этой профессии не обоснован. Огромный конкурс в вузы на актерские специальности неадекватен. И если я когда-то начну готовить ребят на поступление в вузы на актерское, то из позиции: могу. Вряд ли мне этого захочется. Но я уверена, что навыки актерского мастерства необходимы абсолютно любому человеку. Поэтому мой курс на 80% - это работа психолога. Хотя занятия со мной НЕ ЗАМЕНЯЮТ личную терапию! Если ищите хорошего специалиста – у меня есть кого порекомендовать! И для очных консультаций в Ейске, и онлайн. Главная цель для меня: улучшить качество жизни человека или заложить фундамент этой качественной жизни, если человек еще ребенок. • Понимать, что ты чувствуешь, называть это. • Понимать, как выстраивать коммуникацию, доносить правильно СВОЮ мысль. • Научится преодолевать страхи. • Работать с аудиториями разного вида. • Проявляться и самопрезентоваться в этом мире. • Работать с возражениями. • Вовремя слышать себя и понятно произносить «да» или «нет». • Чувствоваться свободу. Речевую и телесную. • Разобраться с самоценностью. • Разрешить себе и другим пробовать и ошибаться. Ой, я этот список могу продолжать бесконечно. В целом, я не готовлю актеров. Я хочу, чтобы с помощью актерских навыков каждый ребенок и взрослый вышел на сцену своей жизни в главной роли. И результат моей работы уже виден, ведь я этим занимаюсь уже больше 10 лет. И рада, что в последние 2 года я работаю постоянно в Ейске, в своей студии, по своей программе. Хотя спектакли ставим, творческие проекты реализуем
2 года назад
Самые важные актерские навыки с практической точки зрения: Умение перевоплощаться и вживаться в образ – это возможность убедительно выглядеть, говорить и вести себя в зависимости от ситуации. Умение воспроизводить эмоции – значит естественно и не наигранно выражать эмоции, которые требуются в определенной ситуации для достижения нужного результата. - Сценическая речь – способность говорить с правильной артикуляцией и четкой дикцией, вовремя делать вдох и выдох. Хорошо поставленная сценическая речь помогает убедительно и понятно доносить мысли до аудитории – взять ту же знаменитую презентацию Стива Джобса. - Сценическое движение – чувство правильного темпа и ритма речи во время движения по сцене помогает захватить и удерживать внимание зрителя. Сценическое движение используют спикеры во время презентаций, актерам оно помогает выступать, а преподавателям – вести лекции в университете. - Память – развитая память является универсальным навыком: она полезна в учебе, чтобы запоминать содержание учебников и писать конспекты, и в работе – помогает лучше организовать команду, эффективнее решать задачи, помнить о дедлайнах. Ну и, конечно, память нужна непосредственно на сцене: чтобы не забывать свои реплики. - Эстетический вкус – знание последних модных трендов, широкий кругозор в культурных темах и, в принципе, общая разносторонность. Обладая хорошим вкусом, нетрудно создать хороший имидж для сцены, подобрать костюм для ограбления банка в фильме или найти стильный пиджак для собеседования. - Психологическая устойчивость – крепкое ментальное здоровье и устойчивая психика, которая может переносить стресс, тревожность и волнение. Полезно везде: от работы в крупной компании до проживания с шумными детьми. Актерским навыкам везде можно найти применение, другое дело – как-то освоить их.
2 года назад