Найти тему
СУДЬБА «СААРДАМСКОГО ПЛОТНИКА». Часть 2.
В середине июля 1900 г., когда процедура открытия Курорта уже миновала, председатель Техническо-Строительного Комитета МВД Э. Жибер прислал неожиданное заключение, из которого следовало, что чертеж памятника найден столь небрежно и не художественно исполненным, что представлению на Высочайшее утверждение подлежать не может. Также было отмечено, что изображение самой фигуры Императора, представленное на приложенных четырёх фотоснимках, далеко не в пользу художественного исполнения скульптурной части памятника...
5 месяцев назад
СУДЬБА «СААРДАМСКОГО ПЛОТНИКА». Часть 1.
История памятника Петру I, установленного на сестрорецком побережье в начале прошлого века, до недавнего времени таила в себе немало загадок. Раскрыть некоторые из них удалось лишь благодаря кропотливым поискам среди сотен архивных документов. Давайте же попытаемся восстановить ход тех давних событий с его непредсказуемыми поворотами. Итак, летом 1898 г. было утверждено положение Комитета Министров на устройство на берегу Финского залива масштабного курорта – места для отдыха и лечения состоятельной публики...
5 месяцев назад
"ИСТОРИЯ НАСЫПНЫХ АЛЛЕЙ ПАРКА ДУБКИ" Часть 3
На исправление повреждений шоссе 3 августа 1854 г. был заключен контракт с вильманстрандским* купцом Петром Штерком. Завод и раньше пользовался его услугами в качестве подрядчика. Но как только рабочие успели восстановить часть шоссе и начать выстилку булыжником откосов с морской стороны, а дёрном - с внутренней, как очередной шторм, прошедший 24 августа, привёл к новым повреждениям берегового участка. Каменный щебень, приготовленный для выстилки верхнего полона дороги, смешался с песком и был частично замыт...
5 месяцев назад
"ИСТОРИЯ НАСЫПНЫХ АЛЛЕЙ ПАРКА ДУБКИ" Часть 2
Ответственным за устройством шоссе от Дубковской пристани до завода Департамент Военных поселений предложил назначить заведующего гидротехническими сооружениями инженера штабс-капитана Гаусмана. Для выполнения намеченного плана назначались торги, по которым определялся подрядчик. В итоге за дело устройства шоссе взялся лужский купец Павел Лядов. Работы производились в течение лета 1851 г. На месте будущего шоссе возводилась насыпная дорога, землю для которой дозволялось брать из боковых канав с трамбовкой каждого подсыпанного слоя...
5 месяцев назад
"ИСТОРИЯ НАСЫПНЫХ АЛЛЕЙ ПАРКА ДУБКИ" Часть 1
Каждая прогулка по аллеям парка Дубки дает нам возможность не только прикоснуться к великолепию его лесных насаждений, но и насладиться прекрасными видами на морской простор. Одним из самых запоминающихся и романтических мест для гуляний является аллея, проложенная на месте бывшего дворца Петра I. Она проходит по высокой насыпи, позволяя охватить взглядом как узкую полоску Кронштадтского берега, виднеющегося вдали, так и территорию бывшего Голландского сада, когда-то разбитого в центральной части Дубковского мыса...
5 месяцев назад