Снимаю квартиру в относительно новом доме. Сами понимаете, что стены тонкие, поэтому слышимость такая, что если в соседней квартире чихнут, ты можешь сказать " будь здоров" и услышишь в ответ "спасибо"...
Жил-был учитель. Решил он найти работу по своей специальности и стал ездить по собеседованиям: на людей посмотреть и себя показать.
Долго ли, коротко ли искал учитель, но как-то раз пригласили его в частную школу. Как и положено, стал учитель себя перед директором нахваливать, свои достижения показывать...
31 августа я ушла из общеобразовательной школы.
Честно говоря, "в никуда". Заранее перед отпуском приняла решение, но работу толком не искала,даже несмотря на сложную ситуацию в стране. Знала, что с моими знаниями, опытом, образованием в любом случае не пропаду.
А ушла, потому что надоело терпеть:
-...
Сейчас раздумываю над сменой места работы. Причин достаточно. Одна из них вынесена в заголовок этой статьи. О том, что наш директор, человек, скажем так, не самый приятный, я знала давно, но сталкивалась с этим напрямую редко. В третьей четверти, в докоронавирусные времена, было совещание, на котором некоторые учителя попытались высказать претензии директору, а кто-то даже высказал вслух! при скоплении коллег, а не как обычно - друг другу пожаловались, поплакались и забыли. Всё началось с того, что учитель английского языка написала жалобу в министерство образования на директора, потому как тот не предоставляет детских дней, даже во время каникул учащихся...
Решила написать о том, что меня ранее напрямую, как я считала, не касалось, но в прошлом году стала участником того, что называют "ВЫБОРЫ". Была впервые членом участковой избирательной комиссии. Все было в новинку. Многое было непонятным. Но я заранее была убеждена в честности и открытости голосования, а также оппозиционности большинства людей. Эффект проекции в деле. Если честно, то я даже не помню, как оказалась в составе комиссии. Мне об этом сообщила администрация, как о само собой разумеющемся. Возможно, что я что-то и подписывала, но в моей работе нескончаемая гора бумажек – норма,...
Дело в том, что все родители чаще всего созваниваются или списываются друг с другом только для обсуждения слухов и домыслов, а вот действительно важной информацией делиться точно не будут.
Вот какие ничем не подтверждённые домыслы гуляют среди моих родителей:
1. Учитель не может ставить двойки на дистанционном обучении.
Правда, что ли?
Вообще-то могу. И ставлю, когда к концу недели после многочисленных просьб и предупреждений работа так и не оказывается сдана. А уважительных причин на то, чтобы ее не прислать, нет...
Наверное, весь апрель , да и большую часть мая, стойко держалось ощущение что работе нет конца и края. Ежедневно с 7 утра и до 12 или часу ночи.
Непрекращающийся поток писем и сообщений с фото и видео работами, их проверка, написание и отправка комментариев к работам, консультации для учеников, для родителей, поиск и создание заданий, тестов в другом формате, презентаций, аудио и видеоматериалов, их монтаж, отчеты... О звонках и сообщениях в мессенджерах, если кратко - непрекращающийся поток информации, от которого невозможно скрыться. И так ежедневно.
Первое время я привычно с головой уходила в работу...
Расскажу вам, с чем пришлось столкнуться мне как учителю. Причём, да, я это предполагала, но не ожидала, что столькому придётся учить родителей и быть на связи с утра и до вечера.
Я знаю, что большинство родителей моих учеников не владеют навыками работы с компьютером и с различными программами. Многим это не нужно. У них другая работа. Но из-за дистанционного образования приходится со всем этим столкнуться. Кто-то справляется сам, кому-то требуется помощь.
Одна родительница недавно возмущалась, что "синие" ссылки не открываются...
Уже легче, хоть и работа с утра до позднего вечера так и осталась. Но уже нет нескончаемых телефонных звонков и ежеминутных сообщений. Есть некое подобие организации. Конечно, не идеально, но уже что-то.
То ли я привыкаю.
Проблемы, о которых я писала ранее, которые предполагала, еще не прочувствовав всю "прелесть дистанта", вылезли сейчас наружу.
Родители, у которых есть такая возможность, неусыпно следят за выполнением их ребёнком заданий, поэтому и задание оказывается выполнено идеально.
И если в журнале нет причитающейся им пятёрки, то сыплются звонки и голосовые с возмущениями...
С 7 утра без перерыва на протяжении нескольких часов я нахожусь у телефона и компьютера.
Приходится отвечать на сообщения и звонки родителей.
Отвечаю корректно, предельно вежливо и осторожно, успокаивая родителей, предлагая альтернативу в их ситуации. Но нервы уже не выдерживают.
Родителей понять можно. Они в растерянности. Им сложно.
Вот только хочется спросить: Что с вами не так?
Почему неделю назад, да и в течение всей недели не единожды, когда я писала всем родителям, узнавала, у всех...
Все переходят на дистанционное обучение. Но это в основном на словах, в «замечательных» отчетах. А в реальности - немало проблем. И главная в том, что никто не готов к дистанционному обучению. Ни школы, ни родители. Реальность, например, в нашей школе такова, что более 50 % учащихся не имеют компьютера. А у некоторых есть интернет только на мобильном устройстве родителей, и то не у всех.
Это не было чем-то удивительным. Когда не у всех родителей есть возможность купить ребёнку новую одежду или школьные принадлежности, глупо ожидать, что дом будет наполнен гаджетами. Конечно, эти данные были переданы администрации школы, ...
Учителей нашей школы не так давно обрадовали, что им предстоит обучать дистанционно. Задача поставлена. Что ж, выполняйте! Потому что уже в среду, 25 марта, с восьми утра наши «прекрасные» завучи во главе с директором ходили по кабинетам учителей и требовали отчета о том, как же мы, учителя, будем дистанционно работать с нашими учениками, какая будет у нас с ними обратная связь. А также сказали быстрее решать, в какой день мы проведем родительские собрания. Отчет. Серьезно? Когда в других школах направляют учителей на удаленную работу, завучи и директора помогают решить возникшие проблемы …...