Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Дом Чубаковых-утраченный блеск петербургского купечества.
Угловой участок у Каменноостровского проспекта с конца XVIII века и до 1880-х гг. включал в себя обширную территорию, разбитую позднее на несколько владений, выходящих на Большой под номерами 92-96 и на Каменноостровский пр., д. 40, 40-а, 40-б. В 1800-х гг. он принадлежал генерал-майору К. И. Врангелю, командиру Санкт-Петербургского гарнизонного полка. С 1820-х и до 1870-х гг. вся территория числилась за купеческим семейством чаеторговцев Шляковых, содержавших здесь огород. В 1892 г. при потомственном почетном гражданине А...
20 часов назад
Тайна Суворова на Таврической
На Таврической улице в Петербурге есть место, где под слоем советской застройки скрыта необычная история, связанная с именем Александра Васильевича Суворова. Сегодня здесь стоит неприметное здание советского периода. На фасаде нет мемориальных досок, вокруг – рядовая городская среда. Это один из многочисленных утилитарных объектов, появившихся в городе в XX веке. Но прежде на этом участке располагалась постройка, явно достойная памяти – Суворовская Кончанская церковь. История этой церкви начинается...
1 неделю назад
Дом Сутугиных: путь от купеческого дома к объекту культурного наследия.
Фото из открытых источников Канал Грибоедова (до 1923 года — Екатерининский канал) — канал в Санкт-Петербурге, берущий начало от реки Мойки у Марсова поля и впадающий в Фонтанку у Мало-Калинкина моста. Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, глубина — до 3,5 м, средний расход воды — 3,1—3,4 м³/с. Канал проложен по руслу реки Кривуши (другое название — Глухая речка), бравшей своё начало из болотистой трясины, залегавшей между нынешними Конюшенной площадью и площадью Искусств. Изначально носил...
1 неделю назад
Немецкая сталь в Петербурге
Фото из открытых источников В Санкт-Петербурге применение немецких стальных балок немецкого сортамента (двутавров, швеллеров и рельсов по DIN-стандартам) стало важным этапом индустриализации архитектуры. Это произошло в первой половине XIX века, когда город активно переходил от деревянных и чугунных конструкций к профильному стальному прокату. Первые немецкие железные рельсы и балки импортировали в Петербург в начале 1820-х годов для промышленных и инженерных объектов. Одним из пионеров стал перекрытие верфи на Галерном острове (начало 1830-х гг...
3 недели назад
Барокко в модерне: лепные сказки дома Смирнова на 12-й линии, 29/53
1720-е, в рамках реализации захватившей Петра I идеи создать центр Петербурга на Васильевском острове, французский архитектор Леблон, работавший в России с 1716 по 1719 год, разработал уникальный проект строительства города на Васильевском острове. Город Леблона окружен крепостной стеной в виде правильного эллипса, а весь остров прорезан сетью каналов, которые должны были заменить собой улицы. В условиях продолжавшейся на тот момент Северной войны, эти каналы предполагалось устроить так,чтобы при...
3 недели назад
Становой терем в Песках: где средневековье встречает модерн
История формирования улицы Мытнинская берет свое начало в XII—XIII веках, когда здесь проходила дорога между Великим Новгородом и селом Спасским, располагавшимся на месте нынешнего Смольного собора. При Петре I в этом месте расположились смоляные дворы, которые поставляли смолу для строительства кораблей. К 1725 году был выстроен большой Смольный двор. К середине XVIII века здесь возникла слобода с Церковью Рождества Богородицы. По названию церкви весь район получил название Рождественского. В...
1 месяц назад
Осколки радуги парадных
Витражи занимают особое место в архитектурном наследии Санкт-Петербурга, являясь уникальным элементом декоративного искусства конца XIX — начала XX века. Особенно популярны они были в интерьерах доходных домов, где украшали лестничные клетки, парадные входы и галереи. Пик популярности витражей в Петербурге приходится на период строительного бума в конце XIX — начале XX века. Витражи стали неотъемлемой частью стиля модерн и северного модерна — они придавали зданиям воздушность, цвет и особую атмосферу...
1 месяц назад
Два слова о дачах Сестрорецка
Сегодня я отправился в небольшое путешествие в Сестрорецк. Цель-проехаться по местам загородных дач начала ХХ века. Но увы, к одним не подойти, другие находятся в плачевном состоянии, на месте третьих-новострой. Однако несколько, все же удалось коротко посмотреть. Первый объект-дача Ивана Фомича Кречева в Сестрорецке— уникальный памятник деревянного зодчества начала XX века, построенный в промежутке 1906–1909 годах. Этот двухэтажный бревенчатый дом с низкими «лежачими» окнами и белыми наличниками является характерным примером дачного деревянного модерна северного типа...
1 месяц назад
Метлах в доме Бака
Доходный дом Бака на Кирочной улице, 24 в Санкт-Петербурге — выдающийся архитектурный памятник начала XX века, спроектированный архитектором Борисом Ионовичем Гершовичем. Одной из уникальных черт этого дома является использование метлахской плитки, которая стала не только функциональным, но и выразительным декоративным элементом в интерьерах и некоторых частях фасада здания. Дом Бака был построен в 1904–1905 годах для издателя Юлиана Бака стал настоящим образцом северного модерна — стиля, который сочетает в себе традиции русской архитектуры и влияние европейских новаторских направлений...
1 месяц назад
Индустриальная симфония в стиле модерн. Большая Зеленина 28
На доме 28 по улице Большой Зелениной в Санкт-Петербурге находится уникальное произведение искусства — гигантский мозаичный фриз, который уже более века поражает воображение прохожих своим масштабом и новаторским замыслом. Это не просто украшение фасада, а ключевой элемент одного из самых ярких образцов петербургского модерна, воплотивший дух своей эпохи. Доходный дом герцога Николая Николаевича Лейхтенбергского был построен в 1904–1905 годах по проекту архитектора Фёдора Фёдоровича (Фридриха Августа) фон Постельса и был его достаточно крупной работой...
1 месяц назад
Стена огня
Проходя по старым улицам Санкт-Петербурга, можно заметить, что многие доходные дома стоят вплотную друг к другу, а их торцевые стены — глухие, без окон и украшений, часто выходящие во двор-колодец. Эти стены — брандмауэры (от немецкого Brandmauer — «противопожарная стена»), и их массовое появление было продиктовано суровой необходимостью и жесткими правилами. Петербург, несмотря на свой каменный облик, на протяжении всей своей истории испытывал страшную угрозу от пожаров. Этому способствовали и...
1 месяц назад
Эклектика, как символ развития Петербурга
Период с середины XIX века до конца 1880-х годов в истории Санкт-Петербурга ознаменовался расцветом так называемой эклектики — архитектурного стиля, который объединил в себе мотивы разных исторических эпох и художественных направлений. Особенно ярко этот стиль проявился в строительстве доходных домов, которые становились не просто жильем, а знаковыми городскими объектами с богатым декоративным убранством и сложной архитектурной композицией. В это время Санкт-Петербург активно развивался как крупный европейский мегаполис, что сопровождалось широким бурным строительством...
1 месяц назад