Найти тему
"Неизвестное про известную фотографию"
Из сборника Даниила Гранина и Алеся Адамовича «Блокадная книга»: В. А. Опахова с дочерьми Лорой и Долорес. Фото ЛЕНТАСС, май. 1942 г. "…Весенний день 1942 года. Две женщины идут по улице, с ними девочка лет пяти — она на ходу пытается поиграть, попрыгать… В этот момент их сфотографировал военный корреспондент где-то в районе Невского. Эту фотографию мы потом увидели в музее Ленинграда, в музее Пискаревского кладбища, в книгах и альбомах, посвященных блокаде. Ее перепечатывают в журналах в памятные...
975 читали · 1 месяц назад
Монтаж документов – художественный метод драматурга – документалиста (конспект)
«Документальность – это наша ментальность» (цитата Д. Н.Аль). Использование документального материала является специфической особенностью сценария театрализованного представления и праздника.  После Октябрьской революции советская власть раскрыла тайные архивы, сделала их частью революционной пропаганды. Однако неграмотность большинства населения бывшей царской России вынуждала идеологов новой власти искать новые формы доходчивого и действенного прочтения документального материала. Возник документальный театр...
3 месяца назад
Конфликт в драматургическом произведении (конспект)
Типы построения конфликта. Особенности построения конфликта в сценарии театрализованных представлений и праздников.       Конфликтом называется - драматическое столкновение основных противоборствующих сил в произведении, в ходе которого раскрывается тема произведения и утверждается его идея.           Конфликт (от латинского confliotus - столкновение, разногласие, спор) прямое или опосредованное отражение искусством жизненных противоречий.      Может возникнуть между двумя людьми, между группой и человеком, между двумя группами...
105 читали · 3 месяца назад
Режиссерский замысел. Тема, идея, сверхзадача, их роль в формировании режиссерского замысла. Конспект
Замысел – один из главных основополагающих «инструментов» режиссерского дела. Во время самостоятельной работы над пьесой, в процессе изучения художественного анализа пьесы, у режиссера, как правило, возникает замысел будущего спектакля. Замысел режиссера – это осмысление авторской мысли. Это отношение режиссера к мысли автора, осуществляемое в спектакле. Источником любого творчества изначально является жизнь. Переживания, наблюдения, впечатления режиссера всегда связаны с его жизненным опытом, с остротой, глубиной, широтой познания действительности...
133 читали · 3 месяца назад
Выразительные средства режиссуры театрализованного представления (конспект)
Задача режиссера не столько только в том, чтоб расшифровать замысел драматурга, сколько в том, чтобы быть соавтором в процессе художественного творчества. Выразительными средствами режиссуры ТП являются мизансцена,актер, атмосфера(свет,звук) и темпо-ритм,использование различных видов исскуств(кино, цирк, балет,музыка, драма), массовое действие,зритель. Мизансцена – это элемент режиссуры, который заключается в способности мыслить пластическими образами. Мизансцена – это композиционная организация сценического пространства...
3 месяца назад
Сатира и юмор. Особенности режиссуры сатирических представлений, карнавалов, программ КВН (конспект)
Сатира — способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии отрицательных явлений, действительности, разоблачений пороков общественного значения; осмеяние социальных явлений, частных недостатков, которые представляются автору порочными. Юмор выражает беззлобное шутливое отношение автора к предмету высказывания и в этом смысле предстает как разновидность комического. Юмор способен вызвать лишь незлобивую улыбку и легкий насмешливый, веселый смех. Сатирические представления...
3 месяца назад
Режиссура как вид художественного творчества, функции режиссёра (конспект)
Режиссура (regisseur - фр., от латинского rego - управляю) - вид художественного творчества, заключающийся в создании единого, гармонически целого художественного произведения с помощью творческой организации всех элементов сценического искусства. Режиссер - творческий работник, осуществляющий постановку спектакля (концерта, представления и т.д.) . Режиссер объединяет в едином замысле творческие усилия исполнителей, художника, композитора и других участников постановки. Он является организатором всех работ, связанных с созданием сценического произведения...
4 месяца назад
СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ (конспект)
Действие, будучи материалом актерского искусства, является носителем всего, что составляет актерскую игру, ибо в действии объединяются в одно неразрывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера-образа. Мы поняли также огромное значение учения К.С. Станиславского о действии как возбудителе чувства: действие — капкан для чувства. — это положение мы признали основополагающим принципом внутренней техники актерского искусства. Для действия характерны два признака:...
4 месяца назад
Концептуальная основа сценария театрализованного представления и праздника (конспект)
Для написания сценария театрализованного представления, для его воплощения в жизнь важна мысль, важна та самая отправная точка, которая сподвигнет сценариста на рассмотрение той или иной проблемы. Одно из первых требований к сценарию - актуальность этой проблемы. «Сценарий - литературная основа массового праздника (представления) - отражение в художественных формах массового театра проблем общественной жизни, а также задач воспитания и просвещения зрителей и участников праздника (представления) в духе любви к Родине, гуманизма и демократии»...
4 месяца назад
Условный театр. Основные принципы режиссерского творчества в условном театре. (конспект)
УСЛОВНЫЙ ТЕАТР - термин, обозначающий художественное направление в театральном творчестве, возникшее на рубеже 19–20 вв. – в противовес реалистическому и особенно – натуралистическому театру.   Рубеж 19–20 вв. – время особенно бурного развития театрального искусства – как его практики, так и теории. Театр стоял на принципиальном переломе своей художественной деятельности: появилась и проходила этап своего становления новая театральная профессия – режиссер. Театр как вид искусства, приобретал нового автора своих произведений; автора, в 20 в...
4 месяца назад
Учение В.И. Немировича-Данченко о сущности актерского и режиссерского творчества (конспект)
Владимир Иванович Немирович-Данченко — российский театральный режиссёр, педагог, драматург, писатель, театральный критик и театральный деятель; один из основателей Московского Художественного театра.  Немирович-Данченко защищал реалистические традиции русской сцены, выступал против идейного застоя, преобладания внешних эффектов, за коренное обновление репертуара, тесную связь театра с прогрессивной литературой. Он обнаружил тонкое понимание актёрского искусства и драматургии; настойчиво выдвигал...
4 месяца назад
СЦЕНАРИЙ И РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ. (конспект)
Особое место среди массовых форм театрального искусства приобрёл театрализованный концерт, состоящий из отдельных тематически связанных номеров. Возникнув ещё в 30-е годы при проведении торжественных вечеров, декад искусства и литературы и других мероприятий, он стал особенно популярен в послевоенные годы. Являясь часто центральной частью программы или кульминацией массового праздника, театрализованные концерты завоевали в 60-70-е прочное место и как самостоятельная форма концерта - представления...
4 месяца назад