Найти тему
У кого-то продолжается новогодний оливье, а мы не останавливаемся на прошлогодних достижениях. Идём вперёд с малышами, - булькаем в воду фигурные камешки, учимся шить деревянной иголочкой, испытываем новые инструкции к прекрасным ярким сортерам, а ещё укладываем разноцветных котеек спать, заодно изучая пространство и последовательность
2 месяца назад
Когда мама говорит "ой, да у нас есть такая игрушка", это для дефектолога не значит ровным счетом ничего. У меня есть одно примитивное пособие - ламинированные картонные липучки на карточках - мамы и детёныши животных. Под картинками нарисованы тени, на которые ребенок должен ориентироваться при наклеивании фигурок обратно. Вы посмотрите и скажете - примитив, зачем она это использует, у него дома таких валом, ещё и деревянных. А я с этими картинками пойму: 1. Понимание обращённой речи 2. Наличие указательного жеста 3. Наличие негативизма - поведенческого или речевого 4. Знание животных 5. Знание их детёнышей 6. Категорийность мышления и классификации 7. Знание уменьшительно-ласкательных 8. Притяжательные прилагательные 9. Образование глаголов движения с приставками 10. Произвольность контроля при‌ выполнении рутинных заданий. Для этого я нарочно затяну процесс выкладывания фигурок, чтобы он заскучал И ещё порядка пяти тестовых параметров... Поэтому когда мне говорит мама - "у нас есть такая игрушка", она не знает, о чем говорит
2 месяца назад
Я часто слышу от родителей: "Он к вам прямо бежит". Такая новость, безусловно, "щекочет" самолюбие - класс, не зря старалась, рисовала эти инструкции, тратила деньги на эти пособия и игрушки. А потом, когда мама встречает это свое чадо с вопросом: "Ну, что, тебе понравилось?", вся эта "щекотка" сменяется зудом спросить - "а вы его в театр вели или цирк?". Да, нет ничего плохого, если ребенку нравятся занятия со специалистом, но вряд ли это должно стоять во главе угла. Просто мама переживает, а захочет ли Васенька, Ирочка, Серёжка опять идти на занятия, где из него вьют веревки и пытаются сделать беспроблемным членом общества. Но для меня важнее, что на этом занятии дитя вышло из зоны комфорта, иногда даже позлилось, а, может, и всплакнуло. И это не потому, что я изверг и по мне плачет ювенальная юстиция. В связи с этим хочу рассказать историю своих родов. Я была, так сказать, старородящей, быстрородящей и оттого безмерно уставшей уже к началу процесса. И ребенок никак не хотел появляться на свет своими ногами, а, вернее, головкой. Очень добрая платная акушер-гинеколог весьма участливо гладила меня по руке и тяжело вздыхала. Но, на мое счастье, появилась злая акушер - гинеколог, которая была обычным сменным доктором и поняла, что вздохами на скамейке можно сделать только хуже. Она буквально вытолкала моего ребенка на свет божий с матами-перематами. Если бы не злая докторша, неизвестно чем бы закончилась вся эта драма. Я поняла, что значит "благими намерениями выстлана дорога в ад". Злые персонажи в нашей жизни не всегда отрицательные герои, как не всегда театрально благожелательные являются положительными.
2 месяца назад
ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ВЫЛОЖИЛ Когда ты долго работаешь с дефицитным ребёнком, ты начинаешь чувствовать себя семьёй с ним самим, с его родителями. Без преувеличения, достижения такого ребёнка начинаешь воспринимать лично, - радоваться вместе с ним и его мамой, перебирать в голове детали этого события. И верные мамы это чувствуют, поэтому спешат делиться большими и маленькими достижениями вашего теперь общего чада. Когда мальчика С. привели ко мне первый раз, он едва умел разбирать цвета и формы. У мальчика глубокий аутизм, ему 5 лет, родители вкладывают в него уйму денег и времени, и результат в конечном счёте поражает. Мальчик сегодня умеет читать, у него отлично работают все функции мышления, и, если бы не стимы и некоторые другие издержки диагноза, он казался бы самым обычным мальчиком, который в 5 лет умеет читать и ещё кое-что. На днях его мама прислала мне следующую картинку, которую мальчик выложил из досочек, предназначенных служить одеяльцами для разноцветных котов. Этот логотип он подсмотрел в одном из телеканалов, никакого мальчикового патриотизма в этом нет. Теперь он из всего выкладывает буквы: из макарон, из вилок, из разных веточек и прочего подручного материала. В этой прекрасной картинке прекрасно всё!
2 месяца назад
ГОВОРИМ РУКАМИ
Если ртом пока не получается, - а у многих детей дело обстоит именно так - начинаем заниматься руками. И для этого создано такое чудесное приспособление, как визуально-ритмический ряд, а в моем сегодняшнем случае - целый визуально-ритмический круг. Для чего нужен такой деревянный "пирог-пицца", который мы "испечем" вместе с ребенком, который пока не умеет говорить? Сформируем...
2 месяца назад