Найти тему
О платной раздаче интернета со смартфона. С начала июля и по текущие дни многие пользователи сотовых операторов, которые используют функцию раздачи мобильного интернета по вайфай, начали получать смс уведомления что данная услуга стала платной. Первым о введении платы за раздачу интернета с телефона заявил мтс, затем подтянулись и другие операторы. Естественно многие пользователи этим не довольны. Некоторые даже написали жалобы в ФАС. Но давайте разберемся с чем это связано. Скажу сразу я полностью поддерживаю введение дополнительной платы за раздачу интернета со смартфона по вайфай на другие устройства. Но давайте по порядку. Изначально в большинство тарифных планов включен пакет интернета. Обычно от 3 до 60, в некоторых случаях до 100 Гб, а у пользователей архивных тарифов до сих встречаются пакеты и с полностью безлимитным интернетом. Казалось бы "я уже оплатил свой пакет интернет трафика и могу делать с ним все что захочу. Но это не совсем так, точней это совсем не так. Пакет интернета изначально предназначен для использования только на смартфоне. Для раздачи, в том числе с использованием модемов и роутеров, есть отдельные тарифы. У МТС такой тариф называется "Для ноутбука", у Мегафон "Закачайся" и стоят они 1200 рублей за 100 гигабайт за месяц. И возможность разадачи на обычных тарифах это скорее недосмотр, нежели фича. Проведем аналогию. У каждого в квартире есть электричество. И есть его цена за киловат час. Но тариф для квартирных потребителей имеет ограничение на использование этого электричества только в квартире, и только для бытовых нужд. То есть выпустить в окно кабель и запитать небольшое производство в гараже или палатку с шаурмой не получится. То есть раздача электричества не возможна. А тариф для юр лиц значительно дороже чем для квартиных пользователей. И хотя вы и оплатили свои киловатт / часы раздать их соседнему магазину вы не сможете. Так же и с мобильным интернетом, потребление трафика с одного устройства дают более слабую нагрузку на сеть, чем потребление одним абонентом с 3 - 5 устройств одновременно. И здесь речь даже не в количестве потребленного трафика. А именно о нагрузке на сеть оператора. Технический термин это количество одновременных полуоткрытых соединений. Если упростить, то у вас на смартфоне есть вотсап, телеграмм и вк. Они постоянно работают и каждое из этих приложение поддерживает 2-3 полуоткрытых соединения. то есть всего их уже 9. А теперь мы включили раздачу и к нам подключился еще один смартфон, а еще планшет, ноутбук и тд. И на каждом из них тоже установленно по три месенджера и вот количество полуоткрытых соединений возрастает до 4*9=36. То есть нагрузка на сеть уже возросла в 4 раза. А уж если пользователь ноутбука запустит торенты то число полуоткрытых соединений будет исчисляться сотнями. Но не думайте что от этого страдает только оператор и не стоит его тут защищать. Страдает тут как раз честный пользователь. Все дело в том что общая пропускная способность сети (любой не обязательно сотовой) делится не между устройствами, а между этими самыми полуоткрытыми соединениями. То есть если к сотовой вышке подведен линк в 1 гигобит, и к ней подключено 10 телефонов, это вовсе не значит что каждый получит 100 мегабит. Скорость аплинка, а точней пропускная способность разделится между количеством полуоткрытых соединений. Если их преположим 500 то у каждого из соединений будет всего по 2 мегабита. (сделайте замер на спидтесте в одиночном и множественном режимах и сравните). Так вот рассмотрим выше описанную ситуацию. Есть три пользователя один использует интернет только на смартфоне и поднимает 9 полуоткрытых соединений, второй раздаёт на три устройства и поднимает уже 36 полуоткрытых соединений, а третий раздаёт на 1 ноутбук, но качает на нем торенты и поднимает 300+ полуоткрытых соединений. Мне кажется что будет справедливо если последние два будут платить больше, так как они потребляют значительно больше ресурсов.
144 читали · 1 год назад
Сегодня хотелось бы обсудить ситуацию произошедшую в автобусе. Еду я сегодня в автобусе никого не трогаю, заказ по яндекс доставке везу. Подъезжает автобус к станции метро "Кантемировская" и в него заходит целая толпа народу. И это логично люди едут с работы домой. А в мести с ними заходят два контролёра, один от Мосгортранса, второй от организатора перевозок. Люди зашли и начали по очереди оплачивать проезд. Но некоторые решили немного схитрить и вначале занять места, а затем уже оплатить проезд. И в этот момент буквально подлетает контролер и начинает проверять билеты. И те кто еще не успел оплатить вроди как оказались безбилетниками, хотя и с билетами (а точней платежными средствами ) на руках. Правила пользования наземным городским транспортом транспортом не говорят нам в какой момент пассажир должен оплатить проезд. Приведу выдержку из правил, с которыми можно ознакомится здесь и здесь: 6.2. Пассажир обязан: 6.2.1. Оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил.Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении. 6.2.1(1). При бестурникетной системе проезда убедиться в прохождении оплаты проезда (регистрации поездки) через устройство контроля и погашения билетов согласно пункту 5.1(2) настоящих Правил. 6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов. 6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда. Здесь есть отсылка к пункту 5.1 потому приведу и его: 5.1. Для оплаты проезда в соответствии с действующими тарифами пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить проездной билет, платежную (банковскую) карту или иное электронное средство платежа с технологией бесконтактной оплаты к мишени устройства контроля и погашения билетов (валидатора) и удерживать в этом положении не менее двух секунд. 5.1(2) Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах устройства контроля и погашения билетов (валидатора), и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билета (валидатора). То есть правила нам говорят что мы обязаны оплатить проезд, либо зарегистрировать поездку (например если у нас безлимитный проездной), но не уточняют в какой момент мы должны это сделать. И хотя тут есть фраза "при входе" но она так же может указывать на расположение валидатора. Да и в данном случае валидатор был занят другим пассажиром. И тот пассажир о котором идёт речь сидел рядом с валидатором и держал в руках смартфон с открытым приложением "МИР пэй" и контролер не позволила ему оплатить, при этом выписала штраф. А другой пасажирки та же контролер выхватила из рук банковскую карту и вначале приложила ее к своему переносному терминалу, а затем оплатила с неё проезд. И отказывалась вернуть ее пасажирки. То есть фактически расплатилась чужой банковской картой. А затем не позволяла выдти данным пассажирам в течении как минимум 3 остановок. Хотя оба пассажира сообщали что доехали до своей остановки и им нужно выдти. Контролерша отвечала "вам вообще надо было идти пешком". А через несколько оставок контролерша наноборот заставила их обоих выдти. Чем все закончилось я не знаю, так как мне нужно было ехать дальше. Но мне кажется ситуация изначально не логична. И сранить ее можно с требованием оплатить товар который покупатель взял с полки магазина но еще не подошел к кассе. И так оплачивать каждый отдельный товар. Мне кажется правильным вообще будет оплачивать проезд исключительно при выходе. Так услуга по перевозки полностью оказана только тогда когда клиент доехал из пункта посадки в нужный ему пункт высадки. И оплата до выхода это предоплата, а не оплата оказанной услуги. А автобус в пути может сломаться и тд. Да и в некоторых маршрутах (например центральные диаметры) стоимость проезда зависит от количества проеханных пассажиром остановок.
1 год назад
О работе Яндекс курьером.    Стоит ли рассматривать работу курьером в Яндекс про как основную работу или как подработку. Давайте разбираться. В данном тексте речь пойдет именно о работе пешим курьером. Понимаю, что текстов на эту тему море, но все же хочу поделится своим опытом.    Во-первых, как стать Яндекс курьером. Есть как минимум два варианта устройства на эту работу. Можно скачать приложение Яндекс про и зарегистрироваться там, в этом случае сервис подберет для вас совершенно случайный парк. Далее вам потребуется пройти фитоконтроль паспорта, личности и термокороба (если он у вас есть). После этого с вами свяжется представитель парка, расскажет о условиях работы именно в этом парке, после разговора с представителем парка вы сразу же сможете начать выполнять заказы. В целом условия работы во всех парках примерно одинаковые. А именно комиссия парка от 3 до 5 процентов, почти везде есть возможность покупки термокороба за полцены и подобные плюшки. Вторым вариантом устройства в Яндекс доставку, это самостоятельный выбор парка, и регистрация непосредственно через парк. То есть можно самому выбрать парк, зайти на сайт парка или написать им в вотсап, пройти регистрацию (для этого потребуется отправить фотографии документов и пройти небольшое онлайн обучение). В этом случае заходить приложение Яндекс про вы будете сразу по номеру телефона и там сразу будет все готово для работы.    Постоянно работать в одном парке необязательно. Вы можете зарегистрироваться сразу в нескольких парках, в этом случае при запуске Яндекс про вам будет открываться экран выбора парков. И вы можете работать сегодня в одном. Завтра в другом, а послезавтра снова в первом. При этом в каждом парке будет свой баланс и свои особенности вывода денег.    Сколько можно заработать? Если работать целый день, то можно получить от 3 до 5 тысяч рублей. Под целым днём нужно понимать как минимум 12 часов. Работать можно двумя способами. Можно просто выйти на линию и получать заказы. В этом случае у вас не будет доплат. Второй вариант — это работа в слотах. В приложении Яндекс про есть возможность выбора слотов. Слот – это четырехчасовой интервал, на который вам нужно зарегистрироваться заранее, а затем прийти в выбранный район города, после чего начать слот. В день можно взять несколько слотов, выбрав временные интервалы как подряд, так и с разрывом по времени. Главной особенностью слотов является тот факт, что на мелких заказах идет доплата до минимальной стоимости. На данный момент это 150 рублей. То есть даже если вам попалась доставка в соседней дом которая без слота будет стоит 70-80р, на слоте вам доплатят за этот заказ до 150рублей. Причем доплатят реальными деньгами, а не вымышленными балами – бонусами. Для работы на слотах вам потребуется термокороб. Средняя цена на термокороб 900 рублей.    Сколько можно заработать? Здесь расскажу максимально подробно. Самое главное работать рекомендую исключительно на слотах. Слот вы можете взять практически всегда. Самый ранний слот с 7 до 11 утра, а самый поздний с 22 д 02 часов ночи. В данном варианте каждый заказ будет стоить как минимум 150р, бывает и 300 и чуть больше. Но это еще не все. У всех, кто работает на слотах есть ежедневная цель. Сервис доплачивает 300р за 6 заказов выполненных в один день, за 12 заказов доплата составляет 550р, а если вы выполните за день 20 заказов, то доплата составит 1320 р. То есть если считать по минимуму, то 20 заказов по 150р это 3000р плюс доплата за 20 заказов 1320р то у вас получится 4320р. Но необязательно что все заказы будут по 150р, может быть, и дороже. Конечно, у вас нет обязанности работать весь слот, в любой момент вы можете уйти с линии, за это нет никаких санкция. Вы можете выйти на слот, выполнить 1 заказ и уйти с линии. Таким образом можно совместить приятное с полезным выйти погулять и заодно выполнить пару заказов.    Как получить заработанные деньги? Тут все просто и быстро. У каждого парка есть свое приложение для вывода денег. Вход в это приложение производится по номеру телефона. Там вы увидите тот же баланс
1 год назад
О борьбе с смс спамом
СМС спам беспокоит и раздражает многих. Сами операторы предлагают нам множество платных сервисов для защиты от спама основанные на больших данных и искусственном интеллекте. Но не многие знают что у всех операторов есть бесплатные сервисы для жалоб на спам и блокировки отправителей не запрошенных рекламных сообщений. Рассмотрим возможности каждого из операторов. МТС У МТС сервис по защите от спама наверное самый продвинутый из все операторов. Он состоит из двух частей. Если вам пришло не запрошенное...
1 год назад
Премиальные тарифы сотовых операторов, в чем преимущества и почему так дорого.
Все видели на сайтах сотовых операторов премиальные тарифы стоимость которых составляет 2 - 3 тысячи рублей за месяц использования, при этом рядом всегда есть тарифы за 300 - 500 максимум 800р за тот же месяц. При этом на первый взгляд разницы ни какой. Возможно чуть больше наполнение (гигабайт, минут), которое на более дешевом тарифе можно компенсировать подключением дополнительных опций что в сумме все равно будет заметно дешевле премиального тарифа. В чем же разница и зачем платить больше? Ответ в этом тексте...
1 год назад