Статьи
151 прочтение · 1 год назад
Чем порадовать техногика? Одной из новинок Яндекс Музея: ▫️ Ретро-компьютеры», 390 р. Маркет, Ozon, Wildberries «Электроника БК», «АГАТ», «КУВТ-2», Commodore, Vectrex, ZX Spectrum — в этом стикерпаке собраны самые яркие и значимые экспонаты Яндекс Музея, легенды ретро-техники. ▫️ Коврик для мышки «Яндекс Музей», 790 р. Маркет, Ozon, Wildberries Первый сервер Яндекса — сервер из первой партии наших серверов, назначенный Самым Первым. На этом коврике для мышки мы изобразили его материнскую плату. ▫️ Ланьярд «Яндекс» 2.0, 990 р. Маркет, Ozon, Wildberries Новый лаконичный ланьярд: широкую ленту удобно носить на шее, карабин легко расстёгивается и застёгивается.   Уже в продаже онлайн: выбирайте и заказывайте.
71 прочтение · 1 год назад
Яндекс Музей примет участие в конференции Screenshot_2023 25 и 26 марта наши друзья из Музея криптографии проводят Screenshot_2023 — конференцию о вебе, цифровой среде и интернет-культуре. Специально для неё мы подготовили экспонаты, иллюстрирующие первый этап развития веба — до того, как появился интернет. Среди них: ▫️ Простая 486-совместимая машина, на которой мы покажем общение в сети Фидо — одном из предшественников веба. ▫️ Компьютерный терминал для подключения к Minitel — ещё одной сети доинтернетовской эпохи. ▫️ Рабочая станция NeXTcube от компании NeXT, основанной Стивом Джобсом. Именно такую машину использовал Тим Бернерс-Ли, чтобы написать первую версию веба. ▫️ Первый сервер Яндекса, который знаменует важную веху в развитии веба 1.0 — появление поисковых систем. ▫️ iMac G3 — один из лучших компьютеров 1990-х, на котором интернет уже не выглядел как нечто непостижимое для простого пользователя. C каждой из этих машин можно взаимодействовать. Единственное исключение — Minitel. Вход свободный, но нужно зарегистрироваться. До встречи!
66 прочтений · 1 год назад
Карманные игры «Электроника»: «Ну, погоди!» и не только — теперь в Москве. Параллельно с выставкой карманных игр «Электроника» мы вновь проведём тематический Вечер в Музее. Знали ли вы, что сюжеты легендарных консолей не ограничивалась знаменитыми «Ну, погоди!» и «Микки Маусом»? Наши смотрители Татьяна Пальмова и Олег Сенин поделятся этим и другими интересными фактами об экспонатах, а также расскажут, как появились «Электроники» и что у них внутри.  25 марта 18:00  БЦ Аврора, Садовническая ул., 82, стр. 2, подъезд 5 До встречи в Яндекс Музее! Не забудьте зарегистрироваться.
62 прочтения · 1 год назад
Поймай огонёк: приглашаем на новый мастер-класс для взрослых 🔥 Купить портативную игру в 70-х и 80-х было непросто, и электронщики-энтузиасты сами проектировали простейшие варианты игр. Приходите, чтобы собрать электронную игру, используя микросхемы той эпохи. В игре нужно будет поймать бегущий огонёк, а после сборки мы выясним, кто самый быстрый. Игра сама будет подсчитывать набранные очки. Но никакого программирования, только олдскульная электроника: на мастер-классе вы получите навыки сборки схем на макетной плате без пайки и познакомитесь с основными электронными компонентами. Никаких особенных знаний и навыков не потребуется, схему смогут собрать даже те, кто прогуливал уроки физики в школе. ▫️ 25 марта, в 14:00 и 16:00 ▫️ БЦ Аврора, Садовническая ул., 82, стр. 2, подъезд 5 Регистрируйтесь и приходите!
70 прочтений · 1 год назад
В нашей коллекции пополнение — канадский компьютер Nabu Personal Computer ⌨️ Наши смотрители отыскали совсем новый экземпляр: он хранился в заводской коробке с 1984 года. Смотрите, как мы его распаковывали и включали. Спойлер: без приключений не обошлось.
44 прочтения · 1 год назад
12 уровней подземелий и один час на то, чтобы спасти принцессу от злого визиря — вы уже догадались, что речь пойдёт о серии игр «Принц Персии»? Её плавная анимация стала настоящим технологическим прорывом в конце 80-х. Добавьте к этому яркую графику, необычный сюжет и вы получите ответ на вопрос, почему серия была обречена на успех. Об этой и других легендарных играх поговорим 18 марта на Вечере в Музее «Коллекционирование видеоигр: культура, особенности и перспективы». Регистрируйтесь и приходите! А пока предлагаем вспомнить интересные факты о «Принце Персии». О какой игре рассказать в следующий раз? Предлагайте в комментариях! 1. Ни в одной игре серии её главного героя — Принца — не называли по имени. Имя «Дастан» впервые появилось в фильме «Принц Персии». По одной из фанатских теорий принца зовут Алладин, но создатели игры не подтверждали и не опровергали эту версию. 2. У «Принца Персии» мог быть редактор уровней. Как, например, World Editor в Warcraft III. Если бы не сложная техническая реализация, вы бы могли создавать собственные подземелья с препятствиями уже в 80-ые. 3. Игру адаптировали для разных платформ, ничего в ней не меняя. Единственное исключение — версия для приставки Super Nintendo: улучшилась графика, появились новые уровни и боссы. Чтобы игроки успевали спасти принцессу, время на прохождение игры пришлось увеличить в два раза: от 60 до 120 минут. 4. Искать меч не обязательно! Самая популярная ошибка начинающих игроков — на первом уровне, сразу после старта игры, бежать направо, прямо навстречу стражнику. Стражник убьёт вас, пока вы не найдёте меч, чтобы драться с ним. Но можно не искать меч и сэкономить время, воспользоваться одной из уловок: бегите на стражника и перепрыгивайте его. Если правильно подгадаете момент, сразу окажетесь на втором уровне. Игровая механика предполагает, что стражника нельзя одолеть голыми руками, поэтому дальнейшее путешествие вы продолжите уже с мечом в инвентаре. 5. Это первая компьютерная игра, для которой всю анимацию сделали с помощью технологии захвата движения. Этот способ авторы «Принца Персии» подсмотрели у тех, кто делает кино: человека записывают на видео, а потом оцифровывают — превращают его движения в анимацию. Роль принца исполнил пятнадцатилетний брат создателя игры Джордана Мехнера. Он занимался паркуром, поэтому легко справился не только с шагами и прыжками, но и более сложными трюками. В основу боевых сцен легли кадры из фильма «Робин Гуд» 1938 года. Заглядывайте в Музей спасти принцессу и познакомиться с компьютером Apple II — именно для него была написана первая версия игры.
33 прочтения · 1 год назад
«Ну, погоди!» и не только: выставка консолей «Электроника» теперь в Москве! Приходите в Яндекс Музей на Павелецкой посмотреть на оригинальные игры Nintendo Game & Watch и их советские аналоги из серии «Электроника». Кроме самых известных «Ну, погоди!», «Микки Мауса» и «Автослалома» можно будет поиграть и в более редкие «Биатлон» и обучающую «Арифметику». Выставка продлится до 9 апреля. Всю неделю будем вести лидерборд среди тех, кто зайдёт поиграть: если наберёте сотни очков и попадёте в топ-3 — подарим вам сувениры Яндекса. Лидерборд общий — для всех доступных карманных «Электроник»: пробуйте, пока не останетесь довольны результатом. Только не забудьте отметиться у смотрителя Музея перед началом игры. А 25 марта поговорим об истории и внутреннем устройстве «Электроник» на Вечере в Музее. Участие бесплатное, нужно зарегистрироваться️. Москва, БЦ «Аврора», ул. Садовническая, 82с2
39 прочтений · 1 год назад
Коллекция «Электроника»: уже в продаже в Москве и Санкт-Петербурге! Пока мы готовимся к открытию выставки о легендарных консолях в Москве, заходите к нам за классными вещами в стиле любимых игр детства. Встречайте коллекцию «Электроника» в магазинах Яндекс Музея: ▫️ Стикерпак, 290 руб. ▫️ Набор значков, 490 руб. ▫️ Стерео-варио открытка «Тайны океана», 290 руб. ▫️ Стерео-варио открытка «Ну, погоди!», 290 руб. ▫️ Лонгслив, 2 990.00 руб.
25 прочтений · 1 год назад
Приглашаем на Вечер в Музее «Коллекционирование видеоигр: культура, особенности и перспективы» 🎮 Как развивалось коллекционирование видеоигр в России? Чем наш рынок отличается от западного? Как инвестировать в ретроигры? Почему коллекции могут умирать? На эти и другие вопросы ответит Денис Гусев — создатель музея видеоигр GameGallery и коллекционер с 14-летним стажем. Встречаемся 18 марта в 19:00: ▫️ Санкт-Петербург, Невский проспект, 68А Не забудьте зарегистрироваться.
9 прочтений · 1 год назад
Приглашаем на GBX Spring Party — день игровых турниров в Яндекс Музее. Приходите: ∙ Сразиться за звание лучшего в Crash Team Racing, Bomberman, Quake 3 Arena, Street Fighter и Mortal Kombat. ∙ Просто поиграть в эти и другие игры перед началом турниров. ∙ Послушать экскурсию о развитии компьютеров и приставок начиная с поздних 70-х ∙ Принять участие в викторине ∙ А если наскучат приставки — попробовать настольные игры! Ждём вас 18 марта с 11:00 до 22:00 по адресу БЦ Аврора, Садовническая ул., 82, стр. 2, подъезд 5. Зарегистрироваться
25 прочтений · 1 год назад
Чем заняться в Яндекс Музее в марте? Традиционные мастер-классы и экскурсии, новые Вечера в Музее и день игровых турниров GBX Spring Party — публикуем дайджест ближайших событий: ∙ Приходите собрать собственную электронную игру из микросхем 70-х и 80-х на мастер-классе «Поймай огонёк». Чтобы справились даже те, кто прогуливал школьные уроки физики, подготовили две разные программы: для взрослых и для школьников. ∙ В середине марта выставка карманных игр «Электроника» приедет из петербургского Яндекс Музея в московский. Не пропустите тематический Вечер в Музее в Москве: наши смотрители Татьяна Пальмова и Олег Сенин поделятся интересными фактами о легендарных консолях и их самых необычных сюжетах. ∙ А на Вечере в Музее «Коллекционирование видеоигр: культура, особенности и перспективы» в Санкт-Петербурге создатель музея видеоигр GameGallery Денис Гусев расскажет о прошлом, настоящем и будущем коллекционирования видеоигр в России. ∙ Заглядывайте сразиться за звание лучшего в Crash Team Racing, Bomberman, Quake 3 Arena, Street Fighter и Mortal Kombat на день игровых турниров GBX Spring Party. ∙ Если вы ещё не знаете, как появились и развивались вычислительные устройства, приходите на традиционную экскурсию Сергея Булаева из Музея советских калькуляторов 12 или 25 марта. ∙ А ещё 12 или 25 марта научим школьников решать простые арифметические задачи с помощью советских программируемых калькуляторов. ∙ Подростков приглашаем на мастер-класс по программированию на Бейсике: покажем, как программисты разрабатывали компьютерные игры 40 лет назад. ∙ Гостям помладше предлагаем попробовать себя в роли современного композитора на мастер-классе «Я музыкант». Выбирайте, регистрируйтесь и приходите!
29 прочтений · 1 год назад
IBM PC 5150 — первый персональный компьютер IBM из cерии PC. Именно эта модель во многом определила облик современных настольных компьютеров. Ещё в 1980-х ПК разных производителей были настолько разными, что программа, разработанная для одного компьютера, могла просто не запуститься на другом. Ни одна компания не делилась подробностями об архитектуре своих компьютеров — тем, как они устроены изнутри. Например, если бы вы написали игру для Commodore 64 и захотели поделиться ей с другом, у которого Atari 800, вам пришлось бы доработать её, учитывая особенности чужого компьютера: хватит ли оперативной памяти? Как работать с выводом изображения на экран? IBM PC 5150 стал первым компьютером с открытой архитектурой. В 1981 году компания IBM не только представила свою новую разработку, но и рассказала о том, как она устроена. Это позволило другим производителям выпускать компьютеры с похожей, IBM PC-совместимой архитектурой, а также использовать одно и то же программное обеспечение, не прибегая к техническим хитростям. Кстати, считается, что именно для IBM PC 5150 впервые было использовано сочетание клавиш Ctrl+Alt+Del: в современных ОС Windows оно вызывает диспетчер задач, а тогда — позволяло мягко перезагрузить компьютер. Приходите знакомиться с этим компьютером в московский Яндекс Музей на Парке культуры: ул. Тимура Фрунзе, 11с13. У нашего экземпляра — оригинальный монохромный монитор модели 5151 с долгим послесвечением экрана. С дискеты можно поиграть в «Тетрис» 1986 года, а без дискеты компьютер запустит встроенный язык программирования Бейсик.
Ролики
Видео