krotov.info: священник Яков Кротов
128
подписчиков
РУБАШКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Выступать против войны и насилия — демагогия. Когда дойдёт до своей рубашки, каждый станет милитаристом!
Кто так говорят, удивляется, почему большинство жертв насилия встречают смерть безропотно. Казалось бы, уж на краю могилы, у входа в газовую камеру. Точно умрёшь, так хотя бы напоследок вмажь врагу!
Биологически это невозможно. Биологически нормальная реакция на агрессию, если агрессор сильнее жертвы, это замереть. Прикинуться мёртвым, падалью.
Если же по логике...
По логике парикмахер диктатора должен перерезать горло диктатору? Чтобы спасти себя от диктатуры?
Ему незачем спасаться...
ПОМОЩЬ СВЫШЕ И ЕЁ ВРАГИ Пацифизм — вера, а где веа, там и суеверия. Например, что для победы над злом, для защиты от зла нужно молиться особым образом. Так в религию проникают пояски, на которых вышит 90 псалом, или солдатам верующие матери листок с этим псалмом зашивали в мешочки и вешали на шею. Количество и разнообразие оберегов и амулетов огромно и в язычестве, и в христианстве. Война для среднего человека такое же явление как болезнь. Деньгами не откупишься, доктора только все деньги выманят, а пользы не будет, как сказано в евангельском рассказе об исцелении кровоточивой. Остаётся уповать на чудо. Точнее, остаётся выпрашивать чуда. Молитва о своём исцелении, о своей защите от бомбы и пули, — святое дело. И о защите другого. Есть, однако, тонкая грань, когда молитва превращается в заклинание. Это и в язычестве уже было. Обойти город — городские стены — с молитвой. Повесить над воротами (проём в стене всегда очень уязвимое место) икону, мезузу, изображение глаза или ладони. Упросить божество быть защитником города. Да что там города! Давай уж всю страну! Собственно, именно на этом и строится завет Бога с Авраамом. Вокруг война, а у Израиля тишь и гладь, Божья благодать, так понимали это потомки Авраама. Потому что сии на колесницах — сейчас бы сказали, на Абрамсах — мы же Бога нашего призовём, и Он будет нам защитником, ибо даже пёрышко из Божьего крыла отражает выстрелы лучше щита. В христианстве это приобрело формы посвящения: посвятить город святому, страну Богородице. Не Богу, не Христу! Необходим не Бог, а именно божество — как и древние язычники, новые язычники в христианской форме отлично различали эти две категории. Англия — феод святого Георгия. «Феод» — собственность, вотчина, удел. Грузия — удел Богородицы. Давайте посвятим Россию святому Георгию, Богородице, переднему левому копыту коня святого Георгия, покрову Богородицы, носовому платку Богородицы и т.п. Конечно, тут важно ещё соблюсти процедуру «посвящения». Не Вася же Пупкин! Торжественно... В идеале все вселенские патриархи, Папа Римский, вообще все епископы собрались и посвятили! Нет, в идеале — все полтора миллиарда христиан собираются и хором зачитывают молитву посвящения. А что, все 8 миллиардов людей могут уместиться на территории, равной трети Москвы. Другое дело, захочет ли человечество умещаться в Москве... И захотят ли москвичи пускать к себе это самое человечество... Церковная иерархия несколько содрогается от подобных суеверий, но громко не протестует. Из педагогических соображений. Ждёт, когда дорастут до веры... Конечно, суеверие до веры дорасти не может. Самое большое суеверие всё-таки ничуть не вера. Потому что вера — о том, что Бог защищает не через огораживание. Бог защищает через женскую матку. Рождается и топ, топ, топает Малыш на Голгофу. Нормальный человек ведь не даст себя зарезать как овцу? Ну вот, а нормальный Бог — даёт. И Мария защищает не каким-то там «непорочным сердцем», а именно маткой. Да не Себя защищает, и не человечество, а Иисуса. Вынашивает Его. А потом Она будет Его умолять не ходить на Голгофу, а Он не послушает и даже скажет слушателям (она пришла ровно в разгар лекции), что Его мать и родные те, кто пойдёт за Ним на Голгофу же. Даст себя зарезать как овцу, причём даже блеять не будет. Господи, сколько же в мире блеяния! «Сбросить на них атомную бомбу, блеее!» Пусть меня зарежут, но пусть зарезавший долго и мучительно умирает от радиации. Блеее! Просить Матерь Божию принять под Свою защиту одну страну? Маловато будет. И Бога об этом просить глупо. Богу нужны все. Не все страны, а все люди. Защищать одного или одну ценой уничтожения всех остальных — человеческое, а не Божие. А как защищает — см. выше про матку и Голгофу. Мария у Голгофы стояла? Стояла. Вымолила Сына? Она даже не начинала вымаливать. Может, потому что её не попросили об этом Папа Римский, Патриарх Московский и ещё миллион миллиардов верующих? Но ведь чудеса же бывали?! Ведь обещано же?! А что обещано? Где двое или трое будут в мире между собой... Не два или три миллиарда, а двое или трое. И что обещано? Сдвинут гору! Не защит
Три моих книги о свободе о свободе. Обложки делал сам, старался подчеркнуть трилогичность. Введение в свободу. 30 тысяч слов. Это примерно как половина "Мастер и Маргарита". Epub: http://krotov.info/4/0/epubs/Krotov_Vvedeniye_v_svobodu.epub Есть и на сайте, есть и в формате mobi. На сайте даже с картинками :-) Найти нетрудно через предметный указатель - на "Введение в свободу". К сожалению, тут больше одной ссылки не дают поставить. Вообще, я вижу, яндекс-дзен имеет свои причуды. Вчера видео о грехопадении называлось "Секс и стыд", так яндекс его показал три раза, вместо обычных нескольких сотен. Стеснительный! Ну, на ютьюбе есть, на моем канале.
Жизнь на палочке
Жизнь — это мороженое на палочке, и если мороженого нет, то этого не компенсировать размерами палочки. А если нет палочки, это не катастрофа, можно и ложечкой. Но сколько же несчастных считают, что жизнь это палочки и ложечки!
КОЛОДЕЦ И ЛЮБОВЬ: ИСТОРИИ АВРААМА, ИЗМАИЛА, ИСААКА, ИАКОВА И ИИСУСА
В чём смысл рассказа об Исааке, который выдал жену за сестру? А в чём сюжет этого рассказа? Это легче понять, посмотрев на рассказ о сыне Исаака. Иаков женится на Ребекке, живёт приживалом у Ливана, становится богатым, тесть ему завидует, Иаков уходит. Лаван его догоняет, они заключают мир. Исаак живёт приживалом у Авимелеха, становится богатым, филистимляне ему завидуют, Исаак уходит. Сходство есть? Есть, но это лишь сюжет, а есть ещё детали, важные детали. С деталью рассказы выглядят так: Колодец в чужой стране. У колодца чужак, иностранец. У него нет ведра, вёдра каждый приносил свои. Одна девушка добрая: даёт напиться чужаку и набирает воды для его верблюдов...
МОЛИТВА О ТОМ, КАКИМ БЫТЬ Господи! Дай мне быть добрее, чем я должен, честнее, чем я хочу, умнее, чем я могу. Освободи меня от мысли, Что я настоящий только, Когда ленив, лукав и зол.
РУССОФОБЫ ПРОТИВ РУСОФОБОВ?
Книга Дениса Попова о попытке Ленина завоевать Финляндию в 1918 году вышла в издательстве легковесной литературы, несёт все черты бульварной книги. Её можно было бы не рассматривать как часть историографии вопроса. Книга написана студентом третьего курса Петрозаводского университета. Но презентацию книги провёл в том же университете декан истфака Сергей Веригин, он же директор Института истории, политических и социальных наук, пообещал второй том — о том, как финны нападали на исконно русскую Карелию. Книга Попова, конечно, никакое не исследование. Это пересказ двух советских монографий, очень ужатый...
Вероятность армагеддона
"Армагеддо" - от еврейского названия, долина Мегиддо на севере Святой земли. При этом "арма" на латыни оружие. Когда я посмотрел выступление нашего замминистра иностранных дел, холодный пот не прошиб, но впечатление было. Я считаю вероятность войны выше 50%. Не думаю, что Путин дойдёт до атомного удара — он людоед, но не суицидник — но исключить нельзя. Но, скорее, он готовит не войну, а полную самоизоляцию России — с отключением интернета, конфискации валюты, компьютеров и сотовых. Вероятность этого выше 70%. Вероятность зачистки/посадки тех 3-4 тысяч человек, которые сейчас составляют антисоветский слой — ну, такая же, это одна спецоперация...
Бог-Пигмалион
Император Август однажды едко пошутил, сказав, что лучше быть у Ирода свиньёй, чем сыном. Ирод приказал убить троих своих сыновей. Правда, эта острота есть лишь у Макробия, писателя V столетия, причём Макробий приводит эту шутку в странном контексте: «Когда он [Цезарь Август] услышал, что Ирод, царь Иудеи, велел перебить в Сирии мальчиков в возрасте до двух лет, и между убитыми оказались его сыновья, он сказал: «Лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном». Звучит несколько странно. Спустя полтысячелетия не мог ли Макробий, писатель не христианский, так причудливо соединить евангельский рассказ...