Дух первичен, материя вторична. К этому выводу пришли мудрецы досконально изучив и то и другое.
1 год назад
Знание дается нам свыше, вопрос стоит только в том, сможем ли мы принять его. Духовное знание, которое является нисходящим потоком от Верховной личности, передающиеся по цепи духовных учителей, протекает вечно. Вопрос лишь в том, нашли ли мы его русло и окунулись ли мы в этот поток. Чаще всего люди задаются вопросом: "Ну почему ко мне приходят такие страдания?" И не могут найти ответа. Счастье и страданий приходят сменяя друг друга, подобно временам года. Человек, который окунулся в поток духовного знания - одинаково смотрит и на счастье, и на страдание. Он ни о чем не скорбит и ничего не желает. Он преодолел влияний двойственности и полностью пребывает у русла духовной реки, построив себе там бхаджан кутир. Эти счастливые души порой покидают свой бхаджан кутир, что бы рассказать мятежным душам, что есть то место, где они избавятся ото всех беспокойств. И те, кто привлекутся их рассказом и последуют на берег этой реки - смогут совершить омовение и смогут получить возможность остаться там.
1 год назад
Жизнь вечна. Существуют две категории живых существ - вечно обусловленные и вечно освобожденные. Вечно обусловленные - находят свое прибежище в низшей энергии Бога (мир материи) и действуют здесь, стараясь наслаждаться этой энергией в разных её качествах. Другие же напротив находят прибежище в высшей энергии Бога (мир духа) и служат Гоcподу в блаженстве и знании. Там и там мы обретаем тела. В материальном мире природа предоставляет нам тела состоящие из мертвой материи и только душа (живое существо) вдыхает жизнь в это тело, благодаря чему тело, как будто, кажется живым. На самом деле, когда душа покидает это тело - оно становится бесполезным и разлагается. Душа поддерживает жизнедеятельность этого тела своей энергией. В духовном мире нам предоставляют тело состоящие из чистого сознания, тело полное блаженства и знание для служения Высшей Душе Шри Кришне. Именно в этом теле мы можем изведать истинное наслаждения служения личности Шри Кришне. Выбор, который предоставляется живым существам есть истинное наше сокровище независимости. Высшая душа уважает выбор маленьких живых существ и не посягает на их свободу. Нам надо хорошо разобраться, что есть жизнь в материальном теле, что есть жизнь в духовном теле и сделать выбор. Сейчас мы имеем материальное тело, человеческое. Но в следующей жизни нам может не повезти и мы можем получить более низкое тело - тело животного, растения. Тогда вопрос о свободе выбора уже не будет стоять, так как не хватит разума, что бы это понять. Поэтому человеческая форма жизни очень ценна в этом плане. Недостаток разума, даже в человеческой форме жизни объясняется недостатком благочестия (на санскрите называется сукрити). Благочестие накапливается по средством деятельности для блага других живых существ, в особенности тех, кто уже связан с духовной сферой. Что бы стать поистине разумным и обрести эту свободу выбора - надо установить прочную связь с личностью, которая пребывает в сфере высшей энергии. Находясь в материальном мире мы будем вынуждены менять тела, которые будет предоставлять нам материальная природа в соответствии с нашем запасом благочестия или греховных действий. Мы можем отправится в тела низших типов (животных, рыб, растений, минералов) и тела высшего типа (людей и девах). Так или иначе нам придется менять тело, если мы будем продолжать находить прибежище в низшей энергии. Но если мы выберем высшую энергию - мы перестанем менять тела и претерпевать изменения в виде рождения, болезней, старости и смерти и обретем вечные духовные тела, исполненные блаженства и знания в служении Шри Кришне. Так как, Высшая душа Шри Кришна является владельцем как и низшей так и высшей энергии, он любезно предоставляет право живому существу (душе) выбирать, где находить прибежище.