Найти тему
Закреплено автором
Запасной аэродром. Экспертность 3.0 c Альфредом Лао
Экспертность, карьерный рост и сбитые летчики.
1 год назад
7 ограничений карьеры в найме: оглашаем НЕ весь список! Привет всем читателям «Запасного аэродрома»! Сегодня мы затрагиваем тему ограничений в традиционном процессе найма и на корпоративном карьерном пути, которые часто приводят специалистов к переоценке если не выбора профессии, то формата деловой активности. 1. Стеклянный потолок дохода и продвижения по службе Во многих компаниях существует невидимый предел того, сколько человек может зарабатывать или как высоко он может подняться. Этот потолок является препятствием не только для повышения дохода, но и для дальнейшего признания и собственного профессионального развития. Суровая реальность такова, что часто, независимо от того, насколько усердно Вы работаете, есть некий предел тому, чего Вы можете достичь в рамках определенной роли или организации. 2. Тирания начальствующих иерархов Многие из нас сталкивались с проблемой работы под руководством, мягко говоря, далеким от идеала. Начальники иногда могут быть чересчур властными, пытаться диктовать свою волю и заниматься управлением в ручном режиме или просто не иметь представления о реалиях работы своих сотрудников. Это может приводить к удушающей рабочей атмосфере, препятствующей инновациям и креативности. 3. Ключевые личности и внутренняя политика На многих рабочих местах успех может зависеть не только от ваших навыков и достижений, но и от того, насколько хорошо и кого именно Вы лично знаете в корпорации и как ориентируетесь во внутренней или офисной политике. Такая зависимость от личностей, внутренней политики и даже интриг далеко не всегда подходит тем, кто хочет, чтобы результаты их работы говорили сами за себя. 4. Фактор страха Многие сотрудники продолжают работать на неидеальных рабочих местах из-за страха перед неизвестным, страха потерять финансовую стабильность и потерпеть неудачу. Этот страх может стать существенным препятствием для изучения новых возможностей, которые могли бы принести больше удовлетворения или лучше соответствовать их реальным навыкам и стремлениям. 5. Склонность корпораций к риску: а где гарантии стабильности? Корпорации по своей природе склонны к риску и ведут свою деятельность в рыночных условиях. Это может ограничивать и стабильность, и рост доходов. По сути, не только доходы, но и само рабочее место зависит от грамотности и стратегической дальновидности руководства корпорации. При этом надо учитывать необходимость и смены технологий, и внедрения инноваций, и переобучение самих руководителей. Если ничего этого нет, позиции корпорации на современном рынке выглядят достаточно рискованно, а вместе с ними также выглядят и позиции нанятых ею работников. 6. Дисбаланс между работой и личной жизнью Традиционная работа с 9 до 18 часто не оставляет достаточно места для личной жизни, хобби или семейного времяпрепровождения. Иногда бывает трудно быстро согласовать отпуск в нужное время. Этот дисбаланс может привести к эмоциональному выгоранию и ощущению, что чего-то в жизни не хватает помимо работы. 7. Ограниченные возможности для личностного роста На многих корпоративных должностях мало возможностей для личностного развития, выходящих за рамки конкретных рабочих требований. Этот ограниченный объем может быть демотивирующим для тех, кто хочет постоянно учиться, расти и строить карьеру. Преодолевая эти трудности, важно помнить, что всему перечисленному есть альтернативные форматы монетизации своей экспертности. Консалтинг, менторство, коучинг, создание образовательных продуктов, все это предлагает другой набор возможностей и вызовов, часто связанных с некоторыми рисками, но и с гораздо большим пространством для личностного роста, творчества и финансовой свободы. В следующих постах мы рассмотрим эти возможности, которые могут стать столь необходимым глотком свежего воздуха для тех, кто чувствует себя подавленным традиционными корпоративными ролями.
1 год назад
Эксперты "в рынке"
"Эксперты" в рынке. Где ставить кавычки решайте сами. Рынок заполнен дешёвой экспертностью. Почему я называю её дешёвой? Потому что за ней не стоит должных инвестиций времени и финансов, за ней нет 10000 часов опыта, который переплавляет информацию в знания и тем более в ЗНАНИЕ, за ней нет признания коллег-профессионалов, а следовательно она ничего не стоит, ну то есть буквально ничего. В тоже время маркетинг у такой экспертизы часто очень даже ничего, уровневый. Хорошие инвестиции в фасад видны и создают впечатление, что уровень экспертности за ними ого-го какой! Должен быть...
1 год назад
Экспертность, карьерный рост и сбитые летчики.
Экспертность, в нашем контексте, это компетентность в определенном профессиональном домене. Уровень такой компетентности (экспертности) в процессе развития меняется. В свое время я придумал пирамиду экспертности, чтобы было проще ориентироваться и определять уровень экспертизы. Время от времени я рассказываю о пирамиде экспертности на бесплатном вебинаре, анонсы буду публиковать в канале. Развитие экспертности в карьерном росте может быть вертикальным, горизонтальным или гибридным. Одними из самых...
1 год назад
Где живет ваше внимание?
Где проходит наша жизнь? Там куда мы смотрим, тем что мы видим и слышим, что осязаем и ощущаем, о чем мы думаем... Но на самом деле, все это может происходить и параллельно, и как бы мимо нашей жизни... все зависит от того куда направлен луч нашего внимания. В круговороте событий, наших чувств и мыслей, луч внимания подсвечивает лишь небольшой круг, вот в его рамках и протекает вся наша жизнь. Это как фильм, который мы смотрим в кино или по тв. Наше внимание направлено на экран. Весь сюжет фильма разворачивается там, куда направлено наше внимание...
6 лет назад
Сколько ты готов заплатить за свои воспоминания?
На прошедшей конференции инноваций Фейсбук F8 все было оч перспективно и интересно, но лично меня больше всего возбудил последний анонс Цукерберга, который условно называется "Виртуальные Воспоминания". Могу предположить, что за скромным фасадом этого сервиса скрывается нереально огромный потенциал. Технологии в шаге от того, чтобы по нескольким фото создавать 3-мерную модель человека и оживлять её, про интерьеры и ландшафт и говорить нечего, это уже работает. Не знаю как далеко продвинулись разработки...
6 лет назад
Кого обидел Телеграм?
Цифровое сопротивление - новый мем запущенный Павлом Дуровым @durov в ответ на блокировку Телеграма в России Роскомнадзором. Ситуация в стиле: "Поймай меня, если сможешь". Телеграм по факту заблокирован, но продолжает работать, пока даже без всяких VPN и прокси. Требования к мессенджеру вроде законные, но их пока не выполнил ни один из конкурентов , ни вотсап, ни вайбер, ни фейсбук мессенджер. Роскомнадзор видимо решил найти козла отпущения и устроить публичную порку. Но забыл при этом бессмертную...
6 лет назад
Кто не подвластен времени?
Ты знаешь что такое время? Я не про часы, которые отсчитывают секунду за секундой, холодно и ровно. Я про твое собственное ощущение времени. Его называют психологическое время. Многие проживали день, который тянулся словно год… другим знаком месяц, пролетевший как один день. “Ничего не успеваю!”, “Влюбленные часов не наблюдают…” или пастернаковское “И дольше века длится день” это все наши состояния и их оценка нами, которая полностью определяется психологическим временем. Я еще его называю индивидуальным, собственным или просто ТВОИМ ВРЕМЕНЕМ...
231 читали · 6 лет назад
Кто придумал биткойн?
Сдается мне, мы все знаем человека, который запустил биткоин в оборот. Он сейчас по сути предприниматель #1 в мире. И если мои догадки верны, то все инвесторы в эту криптовалюту стали невольными финансистами его революционной космической программы. 🔻 Такие убытки, которые он несет по ряду проектов, можно принять лишь тогда, когда у тебя бездонная бочка с золотом, которая и образовалась у того кто управлял этим ралли с биткоином...
7 лет назад
Мои убеждения
Человек всю свою сознательную жизнь учится, так или иначе, осознанно или нет. Мы получаем и усваиваем терабайты информации. По последним данным ученых емкость мозга как минимум равна объему данных всей сети, что уже нереально много. Лично я придерживаюсь другой теории. Мне кажется, база данных у нас на всех одна! А наши т. н. знания скорее включение алгоритма доступа к тем или иным знаниям вселенной. Если коротко, то так. Но я хотел поговорить о другом. Не о самих знаниях, а об убеждениях человеческих, сформированных на основе наших знаний...
7 лет назад
Имитация самого себя...
Некомпетентные теоретики обучают маркетингу и бизнесу. Полуграмотные топят за чистоту русского языка. Бедные демонстрируют “элитное” потребление. Главное - инициатива. Будь среди первых, будь упертым и несгибаемым, просто пиши-пиши-пиши-пиши. Ни одной своей мысли, пофиг! Главное захватить инициативу и быть в числе первых. А народ схавает! Народ еще и не то хавает. Достаточно посмотреть на продуктовую корзину, чтобы все стало ясно. Там и растительные жиры, и усилители вкуса, и красители, и ароматизаторы...
7 лет назад
СМИ больше нет…
Вы слыхали о том, что реклама больше не работает? Все! Ее больше не видят, не замечают, не читают, более того, за нее уже мало кто платит, ну или вот-вот перестанут платить. Останутся одни большие бренды с огромными бюджетами, наматывать круги перед нашими глазами, натирая плешь в наших умах в виде своих торговых марок. И большие жирные медиа-монстры, которые лишь чудом не сдохнут в этой стоячей воде, подсасывая воздух из брендированных кислородных подушек. Но эти уже не СМИ. Это исторические артефакты...
7 лет назад