Найти тему
Это не те дроиды, что вы ищете… У нас нет силы внушения, как у джедаев, зато мы можем использовать в текстах приёмы нейролингвистического программирования. Эффект приблизительно такой же: люди на бессознательном уровне начинают думать, что это был их личный выбор. В этой теме много всего интересного. Сегодня поговорим о пресуппозициях 👉 Звучит сложно, но если вникнуть и потренироваться, можно эффективно использовать этот приём в рекламных текстах Пресуппозиции – это речевые конструкции, которые прячут нужную вам команду внутри предположения, обставленного как истинное. С их помощью вы создаёте реальность, в которой нужное вам действие (или оценка) неизбежно происходит. Их существует много видов, разберёмся на примерах ВОПРОСЫ Например: «Напишите нам, за что вы любите наш продукт». Заметьте, мы не спрашиваем «любите или нет» - конструкция вопроса такова, что уже подразумевает «вы любите наш продукт». Уловили суть? Это один из самых простых способов сконструировать пресуппозицию - задать вопрос об обстоятельствах действия. При этом само действие вроде становится само-собой разумеющимся. Обычно используются вопросительные слова: зачем / почему / за что / как / когда / где Как выучить английский за месяц? (содержит пресуппозицию, что английский можно выучить за месяц) Какой формат моих услуг вам нравится больше: марафон, индивидуальная консультация или мастер-класс? (берётся за истину, что вам нравятся мои услуги) В общем, схему вы поняли, погнали дальше ОЦЕНКА Похоже на «вопросы», но здесь внимание читателя смещается на оценку ситуации, а сама ситуация становится вроде как истинной Всех удивляет качество этого продукта (качество продукта – это истина) Чаще всего используются оценочные слова: важно / нужно / странно / замечательно / нравится / любопытно / раздражает / удивляет / сомневаюсь / уверен / хотел бы Уверены, что в следующий раз вам понравится у нас ещё больше вещей (истина – следующий раз точно будет) Странно, что наши конкуренты не дают скидки за повторный заказ (истина – конкуренты не дают скидки) 👉 Эти приёмы легко применимы на практике, так что пользуйтесь 😉 Если тема вам интересна, маякните 🤗 и поговорим о других видах. Если есть вопросы, задавайте
10 месяцев назад
На днях пришлось расстаться с одним из клиентов Причина проста - люди хотели получить качественную работу за 3 копейки 😂 Они продают туры онлайн, основной канал в нельзяграме, решили попробовать продажи и в Телеге. Но. У них своя логика: пока продаж в ТГ нет, то вкладываться мы в него сильно не будем, а вот как пойдут заявки и продажи, так сразу начнём увеличивать бюджет на продвижение. Сказать, что логика неверная - мало сказать. Торговались они отчаянно, но в итоге я согласилась написать им несколько постов и подобрать каналы для продвижения с рекламным бюджетом в 15000 (!) за очень скромную оплату. Ну вроде как тематика мне подходит, потенциал у них есть - они неплохие авторские туры организут. В общем, стало интересно. При этом они хотели, чтобы я привела им не просто подписчиков, а лидов (потенциальных клиентов). Я им попыталась объяснить, что их клиенты сидят в каналах, где одно размещение стоит больше, чем весь их бюджет 😁 Ответ один - пока нет заявок, увеличивать бюджет не будем. Ну понятно, что ничего хорошего из этого не вышло - канал не был подготовлен, как следует, никаких прогревов, потому за свои деньги они получили всего несколько постов от меня. Хороших, конечно, но этого крайне мало. Так что даже от тех подписчиков, которых мне удалось привести на канал, заявок они не дождались. Нужно и прогрев делать, и чат-бота можно сделать простенького для сбора контактов и заявок, воронку с лид-магнитом и т.д. Ну и конечно, рекламный бюджет должен быть раз в 10 больше, для начала. Вот тогда и эффект будет. Но делать всё это за 3 копейки я не могу, в Телеграм пришла не благотворительностью заниматься 😄 Зачем мне тратить время чуть ли не бесплатно, ведь результата просто не может быть с таким подходом 💯 Короче, что хочу сказать - если вам попадётся клиент с такой логикой типа вы начните работать за 3 копейки с минимальным бюджетом, приведите нам 100500 клиентов, а мы за это как начнём платить вам мильоны - не ведитесь 😂 Не тратьте своё время на заведомо проигрышный сценарий... А в следующем посте расскажу про НЛП-приёмы в рекламных текстах ☺️ Ребят, поделитесь в комментах историями о своих странненьких клиентах 👇
10 месяцев назад
Избегайте этих фраз в текстах Сегодня поговорим не о том, из чего должны состоять эффективные продающие тексты, а о том, каких слов нужно избегать, чтобы текст действительно работал 1️⃣ Фразы, которые вызывают баннерную слепоту Канцеляриты и штампы, которые буквально кричат: «Перед нами реклама!» и заставляют пролистывать текст, не вникая в суть. ✖️Молодая команда/Команда профессионалов» ✖️Современное решение ✖️Динамично развивающаяся ✖️Широкий ассортимент ✖️Высокий уровень сервиса А ещё «уникальный проект/продукт/товар». В наше время сомнительно говорить об уникальности чего бы то ни было, замените это слово конкретными преимуществами Или «индивидуальный подход». Что это значит? Личный менеджер? Персональные предложения? Размер скидки? Так и пишите То же про «высокое качество» или «качественный товар/услуга». Лучше пишите сразу, в чём именно выражается - сколько прослужит товар, какие действуют гарантии и т.п. 2️⃣ Абстракции Например, часто встречается в CTA и офферах слово «сейчас». Сейчас — это когда? Ваш текст будут читать в разное время дня и даже недели. Указывайте конкретные сроки действия предложения Или «быстро» (быстрая доставка, быстро ответим и др.). Быстро – это сколько времени? Ответ у всех разный, а значит вас могут неправильно понять. Пишите конкретно: «Доставляем за 30 минут» 3️⃣ Слова-усилители ✖️Очень, сильно, гораздо, огромный, максимальный, абсолютный Это ваша субъективная оценка, а людям нужны конкретные факты ✖️А за слово «лучший» вообще рискуете налететь на нарушение ФЗ «О рекламе». В крайнем случае, пишите что-то вроде «лучший среди продуктов компании» 4️⃣ Расщепление сказуемого и пассивный залог Усложняют чтение, придают канцеляризма, резко снижают процент дочитиваемости ✖️Не испытывать чувство радости, а радоваться ✖️Не произвёл осмотр, а осмотрел ✖️Не принято решение открыть, а открыли ✖️Не продукт был куплен пользователем, а пользователь купил продукт ✖️Не исследование было проведено нами, а мы провели исследование В общем, наша задача – сделать текст максимально лёгким для чтения, избегать штампов и дать конкретику. Пишите, какие ещё слова в текстах вас отталкивают 👇
10 месяцев назад
Про закупщиков Как ни крути, а закупы рекламы на других каналах - основной способ продвижения в Телеграме. Сейчас я расскажу не про свой опыт, а про недавний случай, который меня привёл в лёгкое недоумение 🤬 Канал у нас активно развивается, и чтобы ускорить этот процесс решили обратиться к спецам - в рекламное агентство, которое специализируется на закупах в ТГ Там целая команда, поэтому было некое предвкушение успешного успеха - сейчас как прирастём новыми подписчиками, охватами, и выстроится очередь желающих купить у нас рекламу на канале 😆 Оказалось - показалось. Эти ребята прислали нам свою подборку каналов: практически все каналы были из дешёвых ниш, ну там "новости", "юмор", "конспирология" (внезапно 🤣). А у нас канал про путешествия из Москвы, напомню. То что каналы сильно далеки от нашей тематики - это ещё полбеды. Сами по себе каналы были накручены, я сама как закупщик такие сразу отметаю. А ещё выяснилось, что ценник, который прилагался к списку этих каналов, давным-давно устарел. Стоимость была занижена в разы 🤪 Да, не такого я ожидала от агентства, которое себя позиционирует как профессиональных закупщиков... Так что, коллеги, имейте в виду - не стоит доверять сразу даже якобы специалистам с успешными кейсами. Пональют вам ботов или дешёвых подписчиков, которым ваш канал нафиг не нужен будет, только охваты убьют вам, а уж клиентов точно оттуда не дождётесь. Самое главное, что после таких спецов и ваш канал станет для других непривлекательным, потеряете рекламодателей. У одной коллеги так получилось: 20 тыс подписчиков на канале есть, а толку с этого канала нет... Если нужно, напомню, как проверить каналы на профпригодность - с этим справится даже новичок в Телеге. Полезный навык, если ведёте канал (свой или нет, не важно) 😊
10 месяцев назад
О чём бы вы хотели узнать больше?
Опрос
11 месяцев назад
Так, ладно. Меня очень увлекла админская деятельность, что я свой канал даже подзабросила 🤣 Но мне нравится! Во-первых, потому что веду канал на нежно любимую мной тему - путешествий. Во-вторых, это не просто написание текстов, а целый спектр разноплановых задач. Тут и создание контента, и придумывание всяких конкурсов и интерактивов, и подбор хороших каналов для размещения рекламы и взаимного пиара, и продажа рекламы... Нужно постоянно выдумывать что-то интересное, чтобы сохранить вовлечённость подписчиков, их интерес к каналу. Пробовать разные форматы постов - подборки, квизы, прикольные видосики, проводить розыгрыши и конкурсы. Главный вывод, который я сделала за несколько месяцев админской работы: качественный контент отнимает много времени, но это лучший способ удержать внимание подписчиков и выделиться на фоне сотен других каналов из той же ниши. Ещё одна сложность - найти хорошие каналы для закупов. Несмотря на то что их число постоянно растёт, качественных - не так уж много. При этом даже самый захудалый канал, который даже не скрывает, что заливается ботами, рассылками и дешёвыми тематиками, выставляет ценник на размещение, как будто он второй после Павла Дурова 😂 Думаю, об этом стоит написать подробнее. Как считаете? Кстати, коллеги, проголосуйте, пожалуйста, в опросе, что вам было бы интереснее читать
11 месяцев назад
#сказочноебали Ну, вы поняли 😄 То самое Бали, Индонезия. Решили съездить на разведку, понять, почему сюда фрилансеры и прочие эмигранты толпами едут Что могу сказать: здесь действительно хорошо. В плане атмосферы, все на расслабоне, балийцы очень гостеприимные, улыбчивые и благодарные (в этом они переплюнули даже тайцев) Еда в ресторанах не слишком разнообразная, но если самим готовить, то норм, благо хватает и овощей, и фруктов, и прочих продуктов, включая рыбу Есть и нюансы. Во-первых, тут без байка или авто делать нечего, либо придётся постоянно ездить на такси (которое, кстати, отлично развито здесь, особенно рекомендую приложение Gojek). Во-вторых, из алкоголя доступно более-менее только пиво, остальное дорого. Так что кайфово здесь будет непьющим, остальным надо хорошо зарабатывать, чтобы ни в чём себе не отказывать 😄 На примере моей сестры знаю, что многие ассоциируют Бали с пляжным отдыхом. Так вот - это не более, чем стереотип. Конечно, здесь есть пляжи, на них иногда даже можно купаться 😂 Но знаете, я впервые в жизни видела, чтобы у моря (если точнее, там Индийский океан) было сразу две линии волн. Я одной то боюсь обычно 😱 Сёрферам здесь хорошо. А плавать... Ну такое. Либо бороться с волнами, либо водоросли, короче, найти идеальный пляж для плавания здесь - ещё надо потрудиться. Впрочем, тем, кто купался в Чёрном море (а ля Анапа и Геленджик), здесь всё будет по красоте 😆 Жаль, мы были недолго, многое не успели посмотреть, но в целом Бали оставил очень приятные впечатления 🏖️
11 месяцев назад
Нынче устроили азиатский трип. Посетили 4 страны - Таиланд, Малайзию, Индонезию и Сингапур. Последний, правда, совсем ненадолго, но я и этому рада - очень мне нравится этот город-государство. Несколько наблюдений из поездки: 🔹 Азиатские лоукостеры - интересная вещь. Могут запросто перенести рейс на день позже. Если вас это не устроит, можете сдать билет. Но получите ли вы за него деньги или ваучер и сколько потеряете на сервисных сборах - узнаете только в процессе сдачи билета, когда изменить уже ничего будет нельзя 🤪 Мы решили не заморачиваться и просто провели лишний день в Бангкоке 🏙 А ещё перелёт местными авиалиниями напомнил... наши электрички 😁 Стюардессы ходят туда-сюда с тележками и предлагают купить воду, снеки, еду, парфюмерию... Разве что не поют под гитару 😆 При этом из еды - обычная лапша в стаканах, которую тут же заливают кипятком - приятного аппетита 🍜 🔹 Малайзия. В столице недёшево, но, говорят, в менее популярных местах жить даже дешевле, чем в Тае или Вьетнаме. Возможно и так. Но в целом у меня сложилось впечатление, что малазийцы ещё более пофигистичнее, чем тайцы. Причём не в лучшем смысле. У тайцев сабай, они живут на расслабоне, но в большинстве своём радушные. Малайцы показались намного более закрытыми, часто они даже не пытаются создать видимость гостеприимства, просто молча делают свою работу Зелени в Куала-Лумпуре много, но цветущих растений при этом мало. Ощущение, как будто не хотят лишний раз привлекать внимание туристов. В общем-то это легко объяснимо - страна мусульманская. И лично мне их менталитет оказался слишком чуждым 😐 Имейте в виду, местная еда в большинстве своём острая. Хотя в популярных туристических местах можно попросить "No spicy" 🌶 С фруктами и овощами там тоже не айс, вы не найдёте их на каждом углу, как в Тае Пожалуй, не лучший вариант для длительного проживания. Но разочек съездить посмотреть на город небоскрёбов рекомендую. И там ещё огромный развлекательный центр в горах, с казино и аттракционами, тоже стоит посетить, впечатляет 🤩 Продолжение следует))
11 месяцев назад
Итак, это был мой первый полноценный отпуск с того времени, как я стала фрилансером Прошлой осенью я ездила в Москву и Питер, но ненадолго, да и работы было немного, так что это не считается. Сейчас другая ситуация. Отпуск на фрилансе отличается от офисного: никто твою работу за тебя не сделает, поэтому надо выкручиваться 😊 К счастью, моя нынешняя админская деятельность позволяет такие вещи предусмотреть. Я просто сделала весь контент на 2 недели вперёд и положила в отложку - все посты выходили по расписанию без моего участия 📌 Кстати, кому интересно - в отложку входит не более 100 постов (по крайней мере, с премиумом) Кое-какие вопросы, конечно, приходилось решать в моменте, но отдыху это не помешало 🏖 В целом считаю, что отпуск прошёл отлично, и работа при этом не пострадала 💰 Дальше расскажу про само путешествие 👇
11 месяцев назад
Помните, я писала про сторителлинг: почему он эффективен и правила его создания Сегодня расскажу об архетипических сюжетах. Это устоявшиеся сюжетные линии, они помогут вам написать цепляющий сторителлинг, особенно если вы никогда раньше этого не делали. Можно успешно применять для продвижения и продаж, использовать в постах, сторис, рилсах, даже книгах. ✍️ ПУТЕШЕСТВИЕ. Сюжет: герой двигается к цели, преодолевает препятствия на пути и в конечном итоге меняется внутренне. Как применить: написать историю создания бренда, показать путь развития эксперта. ✍️ ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ. Сюжет: герой сначала был никем, а потом поднялся и стал успешным. Чаще всего благодаря упорству и старанию. Особенно этот сюжет пользуется спросом у инфобизнесменов. А ещё по нему часто создают интервью. ✍️ ПОБЕДА НАД МОНСТРОМ. Сюжет: у героя появляется враг или трудное испытание, он борется и побеждает. Монстром может быть как человек, так и явления типа бюрократии, выгорания, убытки, недобросовестные подрядчики и т.д. Как применить: написать историю бренда или эксперта с упором на трудности и ошибки, которые удалось решить. ✍️ ЗАЩИТА КРЕПОСТИ. Сюжет: враг (человек, сложности, новый закон и т.п.) хочет разрушить привычный мир, а герой этому сопротивляется, защищает то, что ему дорого. Похож на предыдущий сюжет, но здесь мы упор делаем не на победе, а на процессе. Как применить: рассказать, с какими проблемами и как борется бренд или эксперт. ✍️ ВОЗРОЖДЕНИЕ. Сюжет: герой теряет веру в себя, его жизнь рушится, но в итоге он проходит через это и обретает новую жизнь. Речь может идти как о человеке, так и о целой компании. Как применить: написать историю развития бренда или путь эксперта на основе провального проекта. ✍️ ТУДА И ОБРАТНО. Сюжет: герой оказывается в непривычном мире и мечтает вернуться домой, в процессе получая ценный жизненный опыт. Прямо как Алиса в стране чудес. Как применить: рассказать о неудачных попытках сменить род деятельности, место жительства и т.п., поделиться приобретённой мудростью. ✍️ ЗАГАДКА. Сюжет: в начале что-то происходит, герой выясняет правду, и читатель получает объяснение загадки. Такая история подогревает любопытство: в начале интригуем каким-то фактом или просто задаём вопрос, предлагающим читателям самим угадать, что случилось. Подходит для историй, когда бренду или эксперту пришлось столкнуться с неожиданной проблемой. Но не рассказываем сразу итог, а постепенно даём подсказки и в конце открываем правду. 🤗 Вдохновляйтесь этими сюжетами и создавайте свои истории! Вопросы по теме приветствуются 🙂 Друзья, напишите в комментариях, о чём ещё хотите узнать касательно написания текстов или продвижения в Телеграме 👇
1 год назад
Как писать в чужой блог? ✍️ Допустим, вы взяли на ведение блог эксперта, и в ваши обязанности входит написание постов. Разумеется, от его лица. Как поймать его Tone of voice? С английского «тон голоса» (Tone of voice или ToV) — это уникальный голос эксперта или бренда, его стиль общения с аудиторией. Не секрет, что многие блогеры не сами ведут свои каналы, но подписчикам об этом знать вовсе не обязательно. Поэтому вам нужно так подстроиться под человека, чей канал вы ведёте, чтобы у людей даже мысли не возникло, что это он не сам всё сочиняет 😎 Ведь однажды подписчик станет клиентом и, например, купит консультацию, наставничество и т.п. И у него может возникнуть чувство замешательства или, не дай бог, разочарования, если образ эксперта, сформированный после прочтения постов, и его настоящая личность будут не совпадать. Для того чтобы максимально попасть в Tone of voice эксперта: 🔠 Внимательно изучите, что эксперт писал ранее сам. Обратите внимание на любимые вводные слова, эмодзи, которые он чаще всего использовал. Обращался ли он на "ты" или "вы", петросянил или, наоборот, был серьёзен как Раскольников у старухи-процентщицы. Чем больше характеристик соберёте, тем легче будет повторить его стиль 🔠 Не избегайте комментариев в виде голосовых сообщений. Вам они только на руку - вставьте в текст некоторые фразы самого эксперта, и создадите ощущение живой речи. Сами знаете, гладкие, причёсанные тексты оставляют меньше впечатлений, чем живые, эмоциональные, пусть и немного корявые 😁 🔠 Постарайтесь понять, что он вообще за личность: чем интересуется помимо работы, как относится к коллегам и конкурентам, лёгок в общении или зануда. Даже по тому, как он общается с вами, можно сделать выводы о его личностных характеристиках. А чтобы быстро не выгореть, работая контентным рабом помощником эксперта, подбирайте такую тему блога, которая вам будет как минимум интересна. Тогда и идеи не закончатся на самом интересном месте, и работа будет в радость 💯 Писали тексты за того дядю или тётю? Попали в Tone of voice?
1 год назад
Сегодня День российской печати, с чем я себя и всех причастных поздравляю! Хотя я уже год как не работаю в газете, всё же 12 лет в редакции - это значительный период моей жизни. Сейчас количество печатных изданий сильно сократилось, оно и понятно - все в этих ваших интернетах сидят 😆 Даже когда я только начинала работать в газете, люди часто неохотно делились информацией, мол, никто это всё равно не читает. Как бы то ни было, работа корреспондентом дала мне колоссальный опыт. Например, писать в разных жанрах, от коротких заметок в хронику новостей до серьёзных статей на несколько газетных полос. Иногда приходилось буквально по крупицам собирать информацию, чтобы получилась полноценная статья. А иногда нужно было задействовать всю свою фантазию, чтобы из коротенького разговора сделать интервью на 5 тысяч знаков 🤣 Зато когда стала копирайтером, у меня абсолютно не было страха белого листа, которым страдают многие начинающие авторы. Ну знаете, когда надо что-то написать, но ты просто тупишь в чистый вордовский лист и пытаешься собраться с мыслями 😁 Ещё я не боюсь больших текстов. Наоборот, стараюсь вложить в каждый из них максимум смысла. Хотя теперь это, скорее, уже мой недостаток, ведь в соцсетях больше востребованы короткие текстики, а лонгриды - на любителя. Да, сегодня мало уже кто читает газеты, но большинство жанров сохранились, просто трансформировались. Рассказал блогер, как сходил на концерт - вот тебе репортаж, посоветовал книги для чтения на выходных - обзор, поделился впечатлениями о поездке на Мальдивы - зарисовка готова. Так что мой опыт в газете очень ценный, как ни крути 😊 А вы как давно читали бумажные газеты?
1 год назад