Найти тему
15 ЦИТАТ ЭРИХА ФРОМА о любви, счастье и желании Эрих Фромм (родился 23 марта 1900 года) — один из самых важных психоаналитиков ХХ века, исследовавший взаимодействие между психологией и обществом. Фромм считал, что, применяя психоаналитические принципы для лечения культурных недугов, человечество может создать психологически сбалансированное "разумное общество". В этом материале вспоминаем цитаты немецкого психолога, психоаналитика, социолога и философа-гуманиста, которые достаточно сильны, чтобы изменить то, как вы видите себя и мир. "Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя". "Для человека все важно, за исключением его собственной жизни и искусства жить. Он существует для чего угодно, но только не для самого себя". "Кто, имея знания, делает вид, что не знает, тот выше всех. Кто, не имея знаний, делает вид, что знает, тот болен". "Цель человека – быть самим собой, а условие достижения этой цели – быть человеком для себя. Не самоотречение, не себялюбие, а любовь к себе; не отказ от индивидуального, — а утверждение своего собственного человеческого я: вот истинные высшие ценности гуманистической этики". "Современный человек думает, что он теряет время, когда не действует быстро, однако он не знает, что делать с выигранным временем, кроме как убить его". "Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим. Где нет активной заинтересованности, там нет любви". "Первая потребность человека, будь то прокаженный или каторжник, отверженный или недужный, — обрести товарища по судьбе. Жаждая утолить это чувство, человек расточает все свои силы, все свое могущество, весь пыл души". "Знать свои подлинные желания гораздо труднее, чем кажется большинству из нас; это одна из труднейших проблем человеческого бытия. Мы отчаянно стараемся уйти от этой проблемы, принимая стандартные цели за свои собственные". "Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить". "Если я люблю другого человека, я чувствую единство с ним, но с таким, каков он есть, а не с таким, как мне хотелось бы". "Человек нуждается в драматизме жизни и переживаниях; и если на высшем уровне своих достижений он не находит удовлетворения, то сам создает себе драму разрушения". "Разрушить мир — это последняя, отчаянная попытка не дать этому миру разрушить меня". "Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность". "Счастье — не какой-то божий дар, а достижение, какого человек добивается своей внутренней плодотворностью". "Современный человек — это реалист, придумавший отдельное слово для каждого типа автомобиля, но лишь одно слово "любовь", чтобы выразить самые разнообразные душевные переживания".
10 месяцев назад
Борис Николаевич Алмазов выделяет ЧЕТЫРЕ ТИПА НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОЯВЛЕНИЮ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ: 1) Семьи с недостатком воспитательных ресурсов. К ним относятся разрушенные или неполные семьи; семьи с недостаточно высоким общим уровнем развития родителей, не имеющих возможности оказывать помощь детям в учебе; семьи с низким материальным уровнем. Эти семьи сами по себе не формируют трудных детей. Известно много случаев, когда в таких семьях вырастали нравственно здоровые дети. Но все же эти семьи создают неблагоприятный фон для воспитания ребенка. 2) Конфликтные семьи, где родители не стремятся исправить недостатки своего характера либо где один из родителей нетерпим к другому. В таких семьях дети часто держатся оппозиционно, подчас конфликтно-демонстративно. Более старшие протестуют против существующего конфликта, встают на сторону одного из родителей. 3) Нравственно неблагополучные семьи. Среди членов такой семьи отмечаются различия в мировоззрении и принципах организации семьи, стремление достичь своих целей в ущерб интересам других, использование чужого труда, стремление подчинить своей воле другого. 4) Педагогически некомпетентные семьи. В них надуманные или устаревшие представления о ребенке заменяют реальную картину его развития. Например, уверенность в возможности полной самостоятельности ребенка, ведущая к безнадзорности, вызывает у последнего дискомфорт, эмоциональную напряженность, стремление оградиться от всего нового и незнакомого, недоверие к другому человеку
10 месяцев назад
Влияние отца на личность ребенка. Детская психология Ученые из Университета штата Коннектикут (США) сообщили, что самым сильным негативным опытом для ребенка, оказывающим серьезное влияние на развитие его личности, является невнимание отца Как сообщает сайт «Здоровье», Рональд Ронер, директор Центра по изучению межличностных отношений и его коллеги проанализировали 36 исследований по этой теме, которые проводились с 1975 по 2010 годах. В них участвовали 1400 взрослых и 8600 детей из 18 стран. Характеристики личности во всех исследованиях оценивались, исходя из популярной теории «Parental Acceptance-Rejection Theory», PART («Теория родительского принятия-отказа»). Это теория социализации, которая объясняет и предсказывает последствия родительского внимания/невнимания к ребенку, оказывающего огромное влияние на его когнитивное и эмоциональное развитие. Оценка проводилась на основе семи критериев: агрессивность, независимость, позитивная самооценка, адекватность самовосприятия, эмоциональная отзывчивость, эмоциональная устойчивость и положительное мировоззрение. Согласно результатам исследования, наибольшее влияние на развитие детей оказывают отцы, несмотря на то, что у большинства из них на воспитание нет времени, и внимания отпрыскам они уделяют меньше, чем матери – в силу занятости или отсутствия интереса к этому процессу. Как пояснил Ронер, во многих культурах отцы стоят на вершине иерархической семейной лестницы, считаются главой семьи, имеют большее влияние, чем матери и в процессе принятия внутрисемейных решений последнее слово остается за ними. Ученый также отметил, что в связи с тем, что мамы проводят с детьми больше времени, ошибки в воспитании, как правило, приписываются им, однако нужно понимать, что на ребенка оказывает влияние внутрисемейное поведение обоих родителей. Ронер выразил надежду, что результаты этого исследования помогут отцам осознать всю ответственность и проявлять больше любви и заботы, начиная с самого раннего возраста их детей.
10 месяцев назад
6 признаков эмоциональной зрелости по Фрейду. Что значит быть зрелой личностью? Психологи составили список тех черт, которые присущи эмоционально стабильному и рассудительному человеку. 1. Способность воспринимать конструктивную критику Это весьма важное качество для справедливой оценки собственных достоинств и недостатков. Следует быть готовыми слышать правду, а не отрицать ее. Убегая от проблем или притворяясь, что их нет, вы не избавитесь от существующих трудностей. Когда людям сложно воспринимать реальность, они ищут спасение в иллюзиях, которые ведут в конечном счете лишь к разочарованиям. 2. Умение приспосабливаться к переменам Перемены не всегда легко совершать. Они способны перевернуть весь мир с ног на голову и стать причиной для возникновения стресса. Ведь меняться могут как ваши планы на день, так и работа, социальный статус, место жительства и многое другое. Нужно быть способными приспосабливаться к изменениям, а не раздражаться, позволяя им выбить себя из колеи. 3. Невосприимчивость к стрессам Страхи, внутренние переживания, стресс могут привести к ряду физических недомоганий. От того, насколько вы невосприимчивы к стрессам, зависит ваше духовное и физическое здоровье. 4. Способность не только принимать, но и отдавать Люди, которые уделяют другим свое время, внимание, оказывают помощь и финансовую поддержку, намного счастливее остальных. Те же, кто больше склонен принимать, зачастую являются эгоистами, завистниками. Умение относиться к людям с пониманием Жизнь - это процесс взаимодействия с людьми, поэтому очень важно, как вы выстраиваете свои отношения. 5. Любовь и уважение - это два ключевых фактора, ведущих к гармоничной жизни. Способность перенаправить негативную энергию в конструктивное русло Очень важно уметь перенаправлять свои негативные эмоции, не держать их в себе, а, напротив, стараться использовать во благо. 6. Умение любить Любовь - это великая сила. Люди рождаются со способностью любить, и очень важно пронести это чувство всю свою жизнь.
10 месяцев назад
15 признаков СОЗАВИСИМОГО поведения представлеyные в виде «Я-высказываний»: 1. Я несу ответственность за мысли, чувства, поведения, принимаемые решения и судьбу другого человека. 2. Поведение другого человека влияет на мое эмоциональное состояние, я концентрирую свое внимание на решение его проблем и облегчении его самочувствия. 3. Мне нужно все время доказывать свою полезность и значимость, получать одобрение другого человека, а если этого не происходит, то я чувствую себя отверженным и злюсь. 4. Я думаю о том, как доставить удовольствие другому, а потом заставить его поступать так, как нужно мне. 5. Мои стремления и желания зависят от поведения другого человека. 6. Я думаю о том, чего хочет другой человек, и принимаю его ценности, нормы и увлечения как свои собственные. 7. Мне сложно понимать и выражать свои чувства, мне проще угадать чувства другого человека. 8. Мне трудно принимать похвалу и комплименты, я постоянно чувствую, что я недостаточно хорош, и должен доказать обратное. 9. Я скрываю свои эмоции и притворяюсь, говорю то, что от меня хотят услышать, для того чтобы избежать чужой критики и недовольства. 10. Мне сложно сказать «нет», поэтому я часто выполняю обязанности и дела за другого человека. 11. Меня беспокоит то, как другие люди отреагируют на мои слова и поступки, я боюсь показывать свои настоящие чувства. 12. Я постоянно занимаюсь проблемами других людей, помогаю даже тогда, когда меня об этом не просят. Мне необходимо общение с людьми, нуждающимися в помощи. 13. Я могу долго терпеть неприятное для меня поведение другого человека, но меня раздражает, что этого никто не ценит. 14. Мне сложно принимать человека таким, какой он есть, я чувствую, что должен и могу изменить другого, я постоянно указываю другим на их ошибки. 15. Мое мнение не настолько важно, как мнение других людей.
10 месяцев назад