Найти тему
Лояльность. Мотивация. Пожалуй, самые ценные качества у сотрудников. Сразу после них идут smart&getting things done, как пишет Joel Spolsky. Сегодня хочу поговорить именно о лояльности. Как и в любых отношениях, она не возникает сразу, с первого дня знакомства. Это своего рода сосуд, который наполняют и работодатель, и сам сотрудник - работодатель с помощью уделения времени и внимания на онбординг, с помощью соблюдения договорённостей (включая своевременные выплаты зп и так далее), и с помощью уже наработанной лояльности других сотрудников. Новый сотрудник, в свою очередь, вкладывается в лояльность тем, что замечает усилия работодателя, замечает всë хорошее, что работодатель даёт - замечает и испытывает благодарность, а также сам стремится больше узнать о компании во всех её аспектах - о продукте, о процессах, о людях, узнать с интересом и безоценочно. Странно ожидать, что сотрудник будет воспринимать компанию как вторую семью, если работодатель нифига не вкладывает в такую лояльность. Странно ожидать, что тебе будет нравиться работа и компания, если ты относишься к ней "на отвали" и просто выполняешь обязанности формально. Не будет. Мы влюбляемся в тех, в кого вкладываем энергию. В IT кстати реально развита культура увеличения и сохранения лояльности. Вывода нет, хотя есть один - постепенно начинаю хотеть вернуться. Ну а если вы директор компании, менеджер, HR - то рекомендую не проскакивать пункт формирования лояльности у новых сотрудников и поддержания ее у уже давно работающих ;)
2 года назад