Найти в Дзене
Высшая инженерная школа представила образовательную программу «Транспортный и промышленный дизайн» на V Конгрессе молодых учёных в Сириусе. В кластере «Мы создаём движение» работала совместная экспозиция Министерства транспорта РФ и транспортных вузов. В ней принял участие третьекурсник Михаил Виноградов, который провёл серию мастер-классов и познакомил гостей конгресса с современными подходами в промышленном дизайне. В течение трех дней Михаил объяснял посетителям основы профессии, рассказывал о ключевых этапах и методах работы дизайнера, а также демонстрировал, как специалисты используют пропорции, композицию и построение формы. Центральным элементом программы стал практический мастер-класс по скетчингу: участники учились рисовать седан С-класса, разбирая логику силуэта, масштаб и структуру автомобильной формы. «Наша цель — донести, что дизайн — не закрытая профессия для избранных. Если понять принципы построения эскиза, можно добиться впечатляющего результата даже за одно короткое занятие. И самое важное — в ВИШ учат этому с нуля, без вступительных экзаменов», — отметил Михаил Виноградов. Особый интерес вызвал финальный этап занятия — обработка рисунков в нейросети Stable Diffusion. Участники увидели, как их наброски превращаются в стилизованные концепции. В этом году Конгресс собрал более восьми тысяч участников из России и зарубежья. Для ВИШ участие стало возможностью заявить о программе «Транспортный и промышленный дизайн» на федеральном уровне и показать, что университет развивает актуальные направления, объединяющие инженерное мышление, творчество и современные технологии. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
В Высшей инженерной школе завершилась «Неделя наоборот» — особая образовательная практика, когда студенты меняются ролями с преподавателями и проводят занятия вместо них. В течение двух недель студенты провели 14 лекций по дисциплинам: разработка мобильных приложений, основы рисунка, электромагнитные поля и волны, транспортная логистика и коммерческая работа. Ребята сами составляли лекции, подбирали примеры, продумывали структуру объяснений и формировали мини-кейсы. Часть занятий прошла в интерактивных форматах — с анализом реальных практик, обсуждением проектных решений, разбором ошибок и мини-воркшопами. «Неделя наоборот» является важной частью образовательной модели Высшей инженерной школы. Такой опыт усиливает культуру партнёрства, которая является фундаментом ВИШ. Преподаватели и студенты работают как одна команда: открытая, творческая, готовая к экспериментам и ответственному отношению к знаниям. «Для студента такой опыт важен, чтобы развить навыки публичных выступлений, систематизировать материал и научиться выстраивать диалог со слушателем. Для преподавателей же это возможность увидеть, насколько глубоко ребята понимают тему и умеют донести её до аудитории. Важно, чтобы студенты видели не только итоговую лекцию, но и труд, который стоит за её созданием. Когда они сами проходят этот путь, появляется более осознанное отношение к учебному процессу», — отметила преподаватель дисциплины «Коммерческая работа» Алла Подорожкина. Первокурсник программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» Дмитрий Никитин провёл пару по английскому языку. Он признался, что раньше не задумывался, сколько сил и времени уходит на подготовку качественного материала. «В какой-то момент что-то пошло не по плану, и пришлось импровизировать, подстраиваться под аудиторию. Это был очень полезный и интересный опыт. Я рад, что нам дали возможность попробовать себя в такой роли», — добавил студент. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
Студенты Высшей инженерной школы работают над автоматизацией планов аварийно-восстановительных работ (АВР) по заказу Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) и Центра инновационного развития Московской железной дороги (ЦИР). Чтобы увидеть, как на практике проходит ликвидация последствий схода подвижного состава, студенты приняли участие в учениях, проводимых ДАВС. На них сотрудники РЖД отрабатывали сценарий падения хоппера, вышедшего за габарит пути. Ребята наблюдали полный цикл работы аварийной бригады: осмотр места, оценку положения вагона и доступности соседнего пути для подачи крана, съезд бульдозера на рельсы, расстановку техники, подготовку к подъему и сам процесс ликвидации. Сейчас план АВР составляется вручную. Цифровое решение, над которым работают пять студенческих команд, будет создано в виде приложения для корпоративного мессенджера «Экспресс». Оно должно автоматически формировать черновой план, анализируя фото, видео и текстовые данные с места происшествия с помощью компьютерного зрения и ИИ-моделей. Специалисту останется только скорректировать готовый вариант. Ход работы студентов над задачей оценили технолог первой категории ЦИР Тимофей Матвеев, ведущий инженер ДАВС Александр Задорожный и начальник технического отдела ДАВС Андрей Дворянов. По словам экспертов, команды демонстрируют серьёзный прогресс. «Я восхищен: ребята взялись за сложную задачу и уже показывают реальные наработки. Мы будем поддерживать их, в том числе в привлечении грантов. Их решение может лечь в основу цифровой системы, которая повысит оперативность и безопасность аварийно-восстановительных работ — одной из самых ответственных сфер железнодорожной отрасли», — подчеркнул Тимофей Матвеев. Команды работают под руководством студентов Ивана Мельникова, Алексея Сушенцева, Кирилла Гурнова, Артёма Валитова и Вячеслава Булгакова. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
Студент Высшей инженерной школы Михаил Виноградов занял второе место на фестивале DRIVE DESIGN FEST 2025 в номинации «Реинкарнация: Русско-Балтийский». Конкурсное задание требовало создать дизайн-концепцию автомобиля «Русско-Балтийский С 24/30 "Нагель"» для классического ралли. Михаил представил редизайн исторической модели, на которой русская команда победила на ралли «Монте-Карло» в 1912 году. В проекте сохранены узнаваемые черты оригинала: круглые фары и простая архитектура кузова. Добавлены спортивные элементы: крестовая графика на фарах, сплиттеры и спойлер. Интерьер выполнен в минималистичном, ориентированном на водителя стиле. Работа включала полный цикл — от анализа исторических прототипов до создания CAD-модели. За основу компоновки была взята схема современного раллийного автомобиля Toyota GR Yaris. «Ребята справились на "отлично", создав не просто "красивые картинки", а проекты, с которыми могут работать инженеры и технические специалисты производственных компаний. Лидеры фестивальных номинаций - это завтрашние зрелые специалисты отраслей, которые занимаются проектированием и строительством средств транспорта», — отметили организаторы конкурса. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
В Высшей инженерной школе прошла встреча студентов программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» с делегацией Пекинского объединённого университета. Китайские эксперты участвовали в ежегодном аудите проектов по «Проектной деятельности». Студенты представили гостям свой проект — автономную систему для перевода и анализа входящих писем от китайских контрагентов. Актуальность задачи связана с ростом грузооборота и ошибками при ручном переводе, которые приводят к неоднозначностям и «шумовым» письмам. Система должна автоматически переводить письма, извлекать ключевые сущности и структурировать данные. Первокурсница Майя Опарина доложила промежуточные итоги: команда завершает анализ типов писем, используя DeepSeek, открытые словари и консультации носителей языка для точного выделения специальных терминов. Над проектом работают две команды: Майя Опарина, Амирхан Гайнитдинов, Лев Векслер, Иван Казновский; а также Ксения Королёва, Полина Цыплухина, Евгений Синзюк и Алина Здорова. Китайские специалисты высоко оценили глубину проработки и перспективность решения. Они, в свою очередь, поделились своими наработками в области интеллектуального транспорта, оптимизации железных дорог и анализа больших данных с использованием SVM и облачных технологий. Делегация выразила заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве, отметив ценность такого обмена опытом для погружения студентов в реальные задачи глобального рынка. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
Студенты ВИШ программы «Транспортный и промышленный дизайн» победили в хакатоне «Город будущего», организованном Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы и фондом «Сколково». Команды соревновались в разработке готовых проектных решений для территорий Инновационного центра «Сколково» и особой экономической зоны «Технополис Москва». Победителем хакатона признан проект «Мобильный коворкинг» команды, в состав которой вошли Тимофей Шашаев, Сайкал Абдуллаева, Ульяна Гросул и Юлия Криловец. Идея проекта направлена на экономию времени и обеспечение непрерывной работы участников инновационной экосистемы. Концепция позволяет продолжить деловые встречи и работу прямо во время перемещения между объектами большой территории ИЦ «Сколково» в специально оборудованном электробусе, способствуя также установлению новых полезных контактов. Лёгкий, светлый и технологичный образ шаттла позволяет ему органично вписываться в научные кампусы и технопарки, становясь частью его среды. Победа в хакатоне дала возможность студентам пройти стажировку на ведущих промышленных предприятиях Москвы. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
ДПИШ РУТ и компания Yandex Cloud подписали соглашение о сотрудничестве на V Конгрессе молодых учёных в «Сириусе». Документ заверили руководитель ДПИШ РУТ Олег Покусаев и директор по национальным и стратегическим проектам Yandex Cloud Анна Лемякина. Соглашение предусматривает сотрудничество в области образовательных программ, научно-исследовательской деятельности, обмена опытом и продвижения цифровых инициатив — применение и передачу технологий, организацию практической подготовки студентов, развитие цифровой образовательной среды и проведение совместных мероприятий. Инициировала соглашение Высшая инженерная школа — она активно работает с облачной платформой Яндекса с 2024 года. Студенты используют мощности Yandex Cloud при тестировании моделей искусственного интеллекта и выполнении проектных задач. Стороны также планируют создать совместную лабораторию «ВИШ–Yandex Cloud» с современным оборудованием, облачными сервисами и фокусом на проектной и исследовательской работе. Треть её нагрузки уйдёт на образовательные задачи. «Сотрудничество с Yandex Cloud открывает нашим студентам доступ к современным цифровым платформам и профессиональным инструментам, с которыми работает индустрия. Совместная лаборатория позволит нам усилить практическую составляющую обучения и формировать компетенции, востребованные на проектах высокоскоростного и интеллектуального транспорта. Это важный шаг в развитии инженерного образования и подготовке специалистов, способных создавать технологии будущего», — подчеркнул руководитель Департамента передовых инженерных школ РУТ Олег Покусаев. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
Руководители образовательной программы «Транспортный и промышленный дизайн» Высшей инженерной школы приняли участие в двух масштабных отраслевых мероприятиях — Международном форуме-выставке «Российский промышленник» в Санкт-Петербурге и конференции «Наследие и тренды российского автомобильного дизайна» в Набережных Челнах. Обе площадки были посвящены современным вызовам отечественного промышленного и транспортного дизайна и объединили представителей индустрии, органов власти, экспертного и образовательного сообществ. На форуме «Российский промышленник» со-руководитель программы Сергей Хельмянов выступил на круглом столе о формировании национального дизайн-кода страны. Он представил международный опыт ВИШ и отметил актуальность диалога с зарубежными партнёрами. «Важно понимать, как российский дизайн воспринимается за рубежом. Это помогает точнее формировать образовательные траектории и укреплять международные позиции наших выпускников», — подчеркнул он. На конференции в Набережных Челнах в рамках обсуждения образовательной повестки в автомобильном дизайне Николай Любавин рассказал о развитии программы «Транспортный и промышленный дизайн» в Высшей инженерной школе. «Мы обновляем методологию, углубляем практическую часть и выстраиваем многоуровневую систему подготовки, которая соответствует требованиям современной индустрии», — пояснил он. В пленарной дискуссии по теме управления воспринимаемым качеством (PQM) Сергей Хельмянов сообщил о начале работы над новой магистерской программой, ориентированной на PQD/PQM, управление дизайн-проектами и CMF-дизайн. «Запуск магистратуры — это шаг к системной подготовке дизайнеров, способных работать с качеством продукта на всех уровнях. Индустрия ждёт таких специалистов, и мы готовы их дать», — подчеркнул он. #ВИШ #прессцентрДПИШ
1 неделю назад
Cтуденты Высшей инженерной школы выступили на открытии пленарного заседания XIX Международного форума и выставки «Транспорт России» в Гостином дворе. Перед лидерами отрасли, представителями федеральных органов власти и крупнейших компаний с презентацией выступили студенты образовательной программы «Транспортный и промышленный дизайн» Тимофей Шашаев и Владимир Чучалов. Они представили видение будущего транспорта глазами нового поколения инженеров и дизайнеров, воплощённое в их студенческих проектах. В презентацию вошли концепты водородного автомобиля, семейного минивэна и электромобиля будущего, а также проекты беспилотной сельскохозяйственной техники, городских микромобилей, парковочной инфраструктуры и аккумуляторного локомотива для железных дорог. #ВИШ #прессцентрДПИШ
2 недели назад
Со-руководитель образовательной программы «Транспортный и промышленный дизайн» Высшей инженерной школы Сергей Хельмянов принял участие в Неделе дизайна International Design Week 2025 на факультете дизайна Холонского технологического института (Израиль). Он провёл авторский воркшоп «Дизайн эмоционального отклика» и выступил с открытой лекцией «Advanced Design. Personal Experience», где поделился собственным педагогическим и проектным опытом, рассказал о методиках преподавания дизайна в Высшей инженерной школе и об особенностях подготовки транспортных дизайнеров. «Для меня участие в International Design Week — это возможность погрузиться в динамичную международную образовательную среду, обменяться опытом с коллегами и привезти в ВИШ лучшие практики, чтобы укрепить наши подходы к подготовке дизайнеров», — подчеркнул Сергей Хельмянов. Темой мероприятия стала HOLY-SHI(EE)TE — концепция, посвящённая критическому пересмотру роли дизайна и его влияния на культуру, политику и социальные нормы. Ведущие преподаватели, специалисты индустрии и студенты из разных стран обсуждали пересечение дизайна с современными вызовами и границы допустимого в профессиональной и художественной практике. #ВИШ #прессцентрДПИШ
2 недели назад
Студенты Высшей инженерной школы приняли участие в Международном форуме «Транспорт России». Это главное деловое событие отрасли, которое ежегодно проводится Минтрансом России. Центральным событием программы стал диалог с Министром транспорта РФ Андреем Никитиным. Министр рассказал о стратегических направлениях развития транспортного комплекса страны, показал в цифрах масштаб отрасли, которого она достигла к сегодняшнему дню, а также поделился планами на ближайшее будущее. Студенты задали вопросы о новых транзитных маршрутах между Востоком и Западом, перспективах внутреннего туризма, внедрении беспилотных технологий и использовании автоматизации на будущих высокоскоростных магистралях. Также студенты посетили лекторий «Транспорт, изменивший страну. Слово о великих сынах России», организованный Российским обществом историков транспорта совместно с Российским университетом транспорта. Лекторы рассказывали о выдающихся личностях в истории транспорта, чтобы слушатели могли ярче представить, как формировалась современная транспортная система страны. На площадке форума студенты пообщались с работодателями, узнали о стажировках, практиках и обсудили возможности карьерного развития. #ВИШ #прессцентрДПИШ
2 недели назад
В рамках XIX Международного форума и выставки «Транспортная неделя 2025» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Департаментом передовых инженерных школ РУТ и Группой «Мовиста». Документ предполагает расширение совместной работы с Высшей инженерной школой Российского университета транспорта. Сотрудничество направлено на развитие образовательных и научных проектов, стажировок и обмена опытом. Эксперты «Мовисты» будут проводить для студентов лекции и мастер-классы, а также вовлекать их в реальные проекты компании, реализуемые в регионах России. Особое внимание планируется уделять направлениям цифровизации транспорта, транспортного моделирования и аналитики — ключевым компетенциям Высшей инженерной школы. Свои подписи под соглашением поставили руководитель ДПИШ РУТ Олег Покусаев и генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Вячеславович Зотов. Группа «Мовиста» реализует проекты развития общественного транспорта по всей стране: занимается комплексной транспортной аналитикой, модернизацией и обновлением городского электрического транспорта, внедрением цифровых платформ и сервисов. Стороны отметили, что сотрудничество открывает новые возможности для подготовки специалистов транспортной отрасли и основывается на широком пересечении профессиональных интересов Высшей инженерной школы и Группы «Мовиста». «Сегодня в стране реализуются масштабные проекты по развитию общественного транспорта, и для их успешной реализации нужны высококвалифицированные специалисты. Высшая инженерная школа готовит именно таких ребят — с глубокими знаниями, современным мышлением и практическими навыками. Сотрудничество с Группой “Мовиста” позволит дать студентам ещё больше реальных задач и возможностей для профессионального роста.» — отметил Олег Покусаев, руководитель Департамента передовых инженерных школ РУТ. #ВИШ #прессцентрДПИШ
2 недели назад