Найти тему
Управление маркетинговыми ресурсами
В процессе проработки планов всегда упираешься в ресурсы. И если речь идет, например, о плане маркетинга, то это, однозначно, весь набор маркетинговых ресурсов. Само продвижение и отношение к бюджетированию раскрывал здесь и тут. Прогуляйтесь, коллеги. Как показывает практика, новым взглядом смотришь по-другому. При этом развивающийся бизнес, сталкиваясь с огромным количеством вызовов, порой забывает про маркетинг и его возможности. А одним из ключевых факторов успеха оказывается эффективное управление маркетинговыми ресурсами...
1 год назад
Чек-лист по стратегии для учредителя
Вот точно так вопрос для учредителя нельзя ставить. Потому что гдеее учредители, а гггде наемные топ-менеджеры. Однако мое мнение такое: топ-наймит должен брать на себя ответственность, должен работать с рисками, в том числе наезда на себя и претензий; но если он топ, то делать надо по-топовому. Тем более, все-таки, ну не хотят учредители/собственники заниматься операционкой. Они не для этого создавали бизнесы. Получение прибыли через развитие, созидание и так далее, а не через постоянный микроменеджмент, мелочный контроль и, опять-таки, операционку, потому что (не знаю, какой аргумент еще привести)...
1 год назад
Продвижение продукта на рынке
Уже затрагивал тему своего отношения к отдельным элементам продвижения и к тратам на все это дело. Но пусть будет пока такая тема в заголовке. Продвижение продукта на рынке. Привет, коллеги! Сразу хочу оговориться, что эта тема: - неисчерпаема - безгранична - всегда вызывающая много вопрос, типа «а чё делать» или «а вы докажите мне» - имеющая столько мнений, сколько людей - очень субъективная - не до конца понимаемая. Собственно, здесь хочу рассказать свой собственный, субъективный (видите, как и писал выше - поймал сам себя) взгляд на продвижение...
1 год назад
Как вы думаете, коллеги!
Как вы думаете, коллеги, многие ли: ✅ вот, прямо, точно знают характеристики камеры на своих фонах и понимают, как эти характеристики влияют на их желание получить качественный снимок или ✅ например, точно понимают характеристики оптоволокна, по которому бегут заряженные частицы и несут изображение любимого сериала на экраны или ✅ скажем, досконально разбираются в том, какое передаточное число должно быть в коробке передач, чтобы их любимый автомобиль был первым на следующем перекрестке. Очень-очень немногие, как показывает статистика. Аналогичным образом складывается ситуация и в теме, когда заходит речь о целях и целеполагании...
1 год назад
Самый универсальный инструмент маркетинга (по мнению одного маркетера)
Заспойлерю сразу - ответ здесь. И попробую по итогам пары последних кейсов еще рад поубеждать вас себя. На самом деле миксовых (пусть будет такой термин) концепций сейчас очень много: 4Р, 5P, 6P, 7P, 8P, 15P, 4C, 5C, 4S, SIVA. В классической литературе это называться маркетинг-миксом. Впервые упомянул, даже приписывается авторство, вот этот мужчина. Остальное можно почитать в свободном доступе и поисковик нам в помощь. Я же хотел описать прикладной характер этой концепции. По моей практике, это, действительно, один из самых важных инструментов маркетера, который может применяться к вопросам любого уровня...
1 год назад
Я маркетолог. Я ничего не хочу решать. Я хочу бюджет.
​​ Привет, коллеги! Мем имеет хождение по интердату, авторства не знаю, но периодически всплывает даже в моей практике. Продолжаю тему, начатую здесь https://t.me/whymarket/65. И в целом, тема бюджета очень щепетильная как со стороны собственников/акционеров (ибо там, у «ребят» одни KPI), так и со стороны линейных исполнителей (ибо тут свои задачки). Очень часто, в конечном итоге, получается боль-слезы-и-обиды. Иногда даже на собеседованиях кандидаты говорят, что ушли, «потому что денег не дают»...
1 год назад
Про анализ рынков и конкурентов в маркетинге.
Готовясь к определенным задачам в работе, понимаю, что на данный момент может уже не хватать того набора методов, которые я использую. Про них писал здесь (https://t.me/why_market/47) и здесь (https://t.me/why_market/48). Это не потому, что что-то стало неправильным. Это связано с новыми возможностями. И если техника и/или технологии уже доступны и позволяют это сделать, то почему бы не применять. Популярная в определенный кругах тема больших данных. Я сталкиваюсь, общаясь с партнёрами с тем, что «это не работает/мы в это не верим». Но в данном случае хочется помочь, рассказать, ну а потом просто посочувствовать...
1 год назад
Маркетинг как помогатор продаж.
Привет, коллеги! Однажды уже писал на канале  о нюансах, как маркетинг и продажи расходятся во мнениях. Я говорил, что уважаю любого профессионала, который знает своё дело. И не важно, из какой области. Двойной респект и уважуха, если эти люди достаточно мудры, чтобы осознавать уровень данной им ответственности. Продвигая идею о маркетинге как о ключевой стратегической функции управления, не отказываюсь и признаю тот факт, маркетинг и продажи тесно связаны и дополняют друг друга. Маркетинг играет важную роль в создании спроса на продукт или услугу, а также в привлечении потенциальных клиентов...
1 год назад
Стратегии бизнеса - стратегии маркетинга.
Про стратегию, как зону ответственности, было здесь и тут. И честно говоря, это один из ключевых тезисов моей профессиональной системы, то есть я буду доказывать, что маркетинг является стратегической функцией, он должен обозначать стратегию для акционеров и учредителей и он несёт ответственность за внедрение и реализацию стратегии. То есть, если при реализации определённого «окна» возможностей есть проблемы и «затыки», начинать надо всегда с маркетингового анализа, а не делать вывод, что «баранкин опять пропел все полимеры»...
1 год назад
Мощь принципов маркетинга в бизнесе
(Мощный заголовок. Сам придумал) Небольшая заметка как проявление реактивной реактив на замечание: «в маркéтинг только провинившихся ссылать». Коллеги, мы, вроде, с детства привыкли, что монтер монтерит, водитель водит, швея шьет, а руководитель руководит. Там в комментариях можно, напротив, написать, когда существительное и глагол по профессии не совпадают. С того момента, как меня обратили в веру достойные последователи мáркетинга, я стал отъявленным приверженцем этой веры и по-другому не могу...
1 год назад
Без названия
Я езжу на мотоцикле… Я езжу на мотоцикле? Нууу, да! Я езжу на мотоцикле. Быстро, внимательно, аккуратно и не первый год. Не записываю себя в байкеры. Но езжу. И при этом не обламываюсь повторять базовые вещи, основы! Приезжаю в мотошколу, беру уроки. И каждый раз инструктор начинает с основы: физика посадки, физика мотоцикла, физика процесса. И так - я считаю так будет правильным - так надо делать всегда и во всем. И даже, если напротив тебя сидят высшие иерархии корпоративного племени, кто, если не наймит-маркетер расскажет им для чего нужен маркетинг...
1 год назад
Хотел придумать пафосное название, но ничего путного не придумал.
Итак, будем считать это впечатлениями от прочитанного. Знание - это сила. Читаю много, правильно, полезно для себя. И среди всего прочитанного есть 10 книг, которые я считаю для себя (то есть это не истина; это то, что работает к меня и приносит пользу) очень правильными со всех сторон. На днях закончил перечитывать Нассима Талеба «Антихрупкость», и родилась мысль: «А как маркетинг и стратегия, то есть мои профессиональные интересы, сочетаются с этой темой?» Вот, собственно, типа, название поста...
1 год назад