Найти тему
Совершает ли Господь зло ? Часть 1.1: что является основой хорошего и плохого ?
Хотелось бы дополнить мысль из первой части, в которой я разобрал разногласия относительно того, что является источником хорошего и плохого. Именно из этих разногласий и вытекают другие разногласия насчет атрибута Справедливости Бога. То есть, люди, придерживающиеся той идеи, что какое-либо деяние хорошое или плохое исключительно из-за Божьего закона, утверждают, что Бог справедлив, только потому что Он – Бог, а не потому что совершает те или иные поступки. Они считают, что хорошие и плохие деяния...
1 год назад
«Остерегайтесь споров, ведь они занимают сердца, вызывают лицемерие и влекут за собой злобу и ненависть» Имам Джафар ас-Садик (А) Данная цитата Имама Садика (А) указывает на опасности и негативные последствия споров и ссор, так как они могут иметь злокачественное влияние на наши сердца и отношения с другими людьми. Спор может вызвать раздор, несогласие и разделение между людьми, а также привести к появлению лицемерия, суеверия и жестокости. Согласно мудрости Имама Садика (А) они могут порождать злобу и ненависть. Вместо того, чтобы поискать мирное решение, участники споров могут погрузиться в гнев, ревность и ожесточение. Это отрицательные эмоции, которые могут разрушить отношения и препятствовать духовному росту. Имам (А) призывает нас к мудрости и терпимости, к поиску гармонии и мира вместо противостояния и соперничества. Но заметьте, речь идет о беспочвенных, бессмысленных, ничему не приводящих, не имеющих благих целей, разрушающих единство людей, вселяющих неприязнь в сердца, презрения в ума, оскорбления в цели человека, спорах, но ведь никто не отрицает иной вид коллективного познания, как обсуждение, дискуссия, диспут. Этот вид познания требует объективного, беспристрастного, научного и рационального подхода к обсуждаемым вопросам, когда все стороны обсуждения преследуют лишь одну цель – познание истины!
1 год назад
Совершает ли Господь зло ? Часть 1: что является основой хорошего и плохого?
Должно быть, это самый часто задаваемый вопрос среди вступивших на путь познания Творца всего сущего. Целые тысячелетия человеческий разум пытается в полной мере объять сущность Бога. И истина в том, что она познается лишь посредством творений, в которых очень ясно и четко проявляются знамения Его. И как много знамений на небесах и [на] земле! Проходят они мимо них, в то время как они от [размышления над] ними отвращающиеся! 12:105 Исходя из этого, и напрашивается данный вопрос. Одним из знамений его сущности может выступать и зло, которое люди творят...
1 год назад
«Плод разума – презрение к миру и страстям» Али ибн Абу Талиб (А). В определенный момент жизни каждая личность вступает на путь самопознания, на этот долгий и тягостный путь. Не сказать, что людям объективно нравятся эти утомляющие и продолжительные размышления, в ходе которых разум человека наполняется безмерным любопытством и дюжиной навязчивых и «громких» вопросов, которые днем и ночью, утром и вечером закручиваются в бурное торнадо, сносящее все внутренне умиротворение человека. А прекращается оно лишь после глубокого анализа смысла бытия, являющийся основой для ответа на все поставленные человеческим разумом вопросы. И вот вроде бы человек сформировал окончательно свой разум, но как это понять? Как доказать самому себе, что вот я наконец-таки обрел разумность? На этот вопрос ответил Имам Али (А) еще 1400 лет тому назад. Плодом разума является остранение от материальных стремлений, погонь и эгоистичных желаний, отвлекающие нас от духовного роста и самосовершенствования. Презрение к миру подразумевает осознание того, что материальное богатство и благосостояние не являются истинным и продолжительным источником счастья. Это не означает отречение от материального мира, а скорее отказ от его превращения в основной цель жизни и открытие более глубокого и духовного понимания мира. Презрение к страстям указывает на необходимость контролировать свои чувства и страсти, которые могут привести к ошибочным поступкам и расточению энергии. Это включает в себя контроль над своим эго, недоверие к производным стремлениям, таким как алчность, гордыня, зависть и т. д. Имам Али (А) призывает понять, что истина и смысл жизни раскрываются через разум и духовное прозрение. Плодом разума является открытие более глубоких аспектов бытия, духовное совершенствование и близость к Божественному. Казалось бы мысль очень простая и понятная, но самостоятельно прийти к этому очень трудно, ибо мы растем в таком обществе, где нам навязывают жалкие и бессмысленные ценности и стандарты.. Так что размышляйте! Кто размышляет – тот прозревает…
1 год назад