Найти тему
Новый сбор за интернет-рекламу: дополнительная нагрузка или стимул?
Дуглас Адамс однажды пошутил: "Налоги — это цена за цивилизацию. Жаль только, что кассовый аппарат не выбивает чек с благодарностью." С 1 апреля 2025 года вводится обязательный сбор на интернет-рекламу — 3% от оборота. Формально это не налог, но... не двойное ли это налогообложение? 1. Как работает? Новый сбор касается: — Рекламных площадок (Яндекс, VK, соцсети). — Рекламодателей, работающих через иностранные платформы (Google, Meta). — Посредников (агентства, маркетплейсы). Важно: крупные медиа с госучастием освобождены от платежа...
2 дня назад
Что нового от Минфина и ФНС (31 марта 2025)
Еще в 2024 году ФНС придумала ввести рейтинговую систему для арбитражных управляющих для создания списка «благонадежных». Так как налоговая – это крупнейший кредитор страны, вопрос «правильного» выбора управляющего актуален. В информационном письме ФНС сообщила, что запустила процедуру выбора арбитражных управляющих на основе рейтинга на 1 января 2025 года. Кандидаты выбираются с учетом баллов индивидуальной результативности и результативности СРО. Как это работает: Подача предложений: СРО могут...
6 дней назад
Что нового? Выпуск № 2
Письмо Федеральной налоговой службы от 4 февраля 2025 г. № ЕА-2-26/1316@ Налоговая подтверждает право налогоплательщиков направлять в рамках ответа на требования (в рамках статей 93 и 93.1 НК РФ) документов, подписанных с контрагентами в электронном виде. В письме разъясняется, что первичная документация может быть оформлена на бумажном носителе или в электронном виде с применением ЭЦП. Нюанс: ➡Неквалифицированная подпись признается равнозначной бумажному документу, если это предусмотрено соглашением сторон или нормативными актами...
2 недели назад
Разбор дела Новосибирского Тетриса
В телеграмм провел опрос, а какие же именно проблемы беспокоят читателей. В опросе уверенно побеждают налоговые вопросы, значит продолжим делать упор на них. А где лучше изучать налоговые ошибки? Конечно, на живых примерах. Вот туда-то и пойдем. Сегодня под микроскопом дело Новосибирского «Тетриса». Вводные: есть бенефициар бизнеса и его супруга, которые владеют большим количеством коммерческой недвижимости в Новосибирске. Для снижения налоговой нагрузки активы разделены между 11 бизнес-субъектами (ИП бенефициара и 10 организаций)...
3 недели назад
Мигранты в зоне риска
Кликбейтный заголовок готов, но мы конечно же будем говорить не про мигрантов из стран ближнего зарубежья, а о мигрантов налоговых. Краткий ликбез: Налоговый мигрант — это налогоплательщик (чаще всего на УСН), который переезжает из одного региона в другой в погоне за более низкими налоговыми ставками. Да, с 2025 года налоговая миграция потеряла смысл: при переезде в регион с пониженной ставкой налогоплательщик будет три года платить налоги по ставке региона, из которого он уехал. Иначе говоря, даже при регистрации в регион с низкой ставкой платить будет по ставке высокой...
1 месяц назад
Разбор дела Софилена о дроблении бизнеса
Продолжаем рубрику с анализом судебных прецедентов #Дела Сегодня под микроскопом Ставропольская СофиЛена. Исходная ситуация: Муж и Жена – ИП. По бизнес-логике описанной ИП Супруг (к нему пришла выездная проверка) отвечает только за сбыт, а ИП Жена только за изготовление продукции. Налоговая решила, что на самом деле у супругов единый бизнес-процесс и распределение функций – это искусственное разделение бизнеса. #дроблениебизнеса Налоговая предложила доплатить: 27 млн. руб. НДС; 14 млн. руб. НДФЛ; а также уплатить штраф – 436 тыс...
1 месяц назад
Что нового от минфина и фнс (30.01.2025)
Читаем вместе с Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг». Устанавливает перечни товаров и услуг, которые не могут быть зарубежными при закупке их в интересах нац. безопасности и отдельных системообразующих отраслей. Также постановление правительства устанавливает порядок подтверждения национального происхождения таких товаров и услуг. Интересно, что подтверждают даже происхождение консалтинговых услуг (да, это формальный подход к прочтению, но выглядит забавным)...
2 месяца назад
Борьба с ветряными мельницами (энергосетевой компанией): спор на 1,5 млн рублей
Досудебное урегулирование — лучший вариант. Но это возможно не всегда. Расскажу историю, которая началась в 2021 году и только в январе 2025 подошла к завершению. Предыстория Обратились члены дачного кооператива. За три года рассмотрения дела многое изменилось: началась СВО, сменились председатели (нашего дачного кооператива и соседнего), компании-участники меняли названия и закрывались. Но суть проблемы оставалась прежней. В чём была проблема: В 2018 году члены кооператива решили провести в сад постоянное электричество. *️⃣Важное отступление: собрать деньги с членов кооператива — задача не из простых...
2 месяца назад
НДС при УСН (было/стало)
НДС при применении УСН само по себе не что-то «невероятное». Тем не менее, если до 2025 года плательщиками НДС при применении УСН становились скорее «по необходимости», то изменения в Налоговый кодекс РФ сделали это вынужденной необходимостью для растущего бизнеса. До изменений в НК РФ налогоплательщики на УСН могли добровольно исчислить и уплатить НДС, если этого требовали заказчики. Например, компания ставит для поставщиков условие, что работает только с теми, кто платит НДС (хотят принимать к вычету и уменьшать НДС к уплате – это понятно)...
2 месяца назад
Анализ практики: Дело А52-6373/2022 "Леонардо Керамиче"
В своей работе юристы «перелопачивают» горы судебной практики. Буду делиться интересными прецедентами. Разберем кейсы, изучим стратегии юридического дизайна бизнеса и выявим ошибки, которые привели к провалу. Лучшие юридические дизайны не доходят до суда, поэтому мы о них не узнаем. Но и не совершим ошибку выжившего (не станем латать пробоины тех, кто долетел «до Лондона»). Стартуем с делом «Леонардо Керамиче» Дело на 194 млн. руб. (доначисление 121 млн., остальное пени и штраф) Исторически бизнес вышел из ЗАО, корнями уходящего в Советскую экономику...
6 месяцев назад
Рубрика «Заметки на полях» Новость для самозанятых. С начала проведения эксперимента подсудность споров между самозанятыми или между предпринимателем и самозанятым — оставалась не до конца однозначной. прецеденты, когда суды спорили о том, кому рассматривать спор имели место. Парламентарии предложили внести поправки в статью 27 АПК РФ (законопроект № 635615-8), в котором четко закрепляется подсудность дел с участием самозанятых Арбитражным судам. С одной стороны — это соответствует предпринимательскому характеру деятельности самозанятых. С другой стороны — это не увязывается со статусом «эксперимента» этого режима налогообложения. При этом, в свежих поправках, которые грядут в налоговый кодекс, самозанятые также определяются как — экспериментальный налоговый режим. Но о поправках и о том, что они в себе несут, будет большая заметка. А сейчас порадуемся за самозанятых, так как споры с ними будут рассматривать суды, которые постоянно работают с предпринимателями и знают особенности правоотношений бизнеса. #ЗаметкиНаПолях
10 месяцев назад
Продолжая тему агентских договоров В прошлый раз рассказал про учет доходов в агентском договоре при продажах на маркетплейсах, сегодня хочу продолжить эту тему, но уже в контексте юридического дизайна структуры бизнеса. Упомянутый агентский договор, это инструмент для создания юридического дизайна бизнеса, где есть несколько независимых направлений, торгующих, например, на «Ягодках». Как и налоговики в письме, о котором писал в прошлый раз, нарисуем пример: Иван открыл компанию три года назад, начал продавать шапки, вышел на «Ягодки» и успешно там торгует. Два года назад к Ивану пришел Петр и предложил открыть еще один бизнес – продавать ролики. Но чтобы не усложнять жизнь, продавать решили через компанию Ивана ООО "шапки". Сейчас Петр задается вопросом о выводе отношений на официальный уровень, прибыль растет и надо открыть отдельное ООО. А еще Сергей предложил Ивану открыть ООО – продавать горные лыжи. Сама по себе ситуация не критическая. Создали новые компании, перезаключили договоры с поставщиком или заключили новые и продолжаем работать (а с Сергеем начинаем с нуля). Одна проблема – запуск нового магазина на «Ягодках» дело крайне непростое и часто очень затратное. В чем же сложности и риски, выдуманной выше ситуации? 1. рейтинг продавца и положительный опыт продажи на маркетплейсе - ценный ресурс (а на «Ягодках» теперь еще и начало продаж – платная процедура); 2. деятельность от имени нескольких субъектов без оформления отношений (гражданский бизнес брак)– это основание для объединения всех субъектов в один (иначе говоря, налоговая обвинит предпринимателя в искусственном дроблении бизнеса); 3. партнеры начнут спорить между собой и придется делить компанию, выделяя долю прибыли и, как следствие, долю в компании каждого из них. Решение: ООО Ивана, которое торгует шапками, делаем агентом для ООО «ролики» и ООО «лыжи». И да, ООО «шапки» может быть агентом, который продает через агента. Минусы такого решения: а) риски обвинения в искусственном дроблении сохраняются, но теперь они нивелируются наличием юридических связей и реальностью отношений (а также дифференцированными составами участников компаний); б) услуги агента будут платными, налоговая инспекция настаивает, что реальные бизнес-отношения не могут быть безвозмездными (во всем должен быть хозяйственный смысл и экономическая выгода), но ведь Иван построил штат для работы на маркетплейсах, это постоянный расход, который необходимо компенсировать, и нет разницы кто будет платить зарплату - ООО «шапки» или все три компании; в) выручка компаний будет сначала проходить через ООО «шапки», но доходом агента (ООО «шапки») будет считаться только вознаграждение за продажи роликов и лыж + выручка за шапки. Последний элемент важен если ООО "шапки" применяет УСН. Ведь если ООО «шапки» покупают у ООО «лыжи» и продают с минимально возможной наценкой, то выручка ООО «шапки» очень скоро превысит лимиты по УСН (в 2024 году – это 265,8 млн. руб.) и, как следствие, компания вылетит на общую систему. Сам по себе переход на ОСН – это закономерный результат роста компании, но часто происходит он внезапно и бизнес не успевает перестроить политику ценообразования. Таким образом можно минимизировать риски обвинения бизнесменов в искусственном дроблении, создать изящный дизайн бизнес-структуры и закрепить договоренности между партнерами. t.me/...ogi
10 месяцев назад