Найти тему
Ниши на Wildberries в которые вам точно не следует лезть в 2024 году.
Доброго дня друзья, к нам на консультации часто приходят с таким запросом: «помогите настроить рекламу - у нас ничего не получается» Или: «Всю маржу съедают накладные расходы - как их оптимизировать?» Конечно в этот момент мы смотрим на товар и нишу в которой он находится, и очень часто так бывает - что помочь просто нечем и вот почему: Существует целая уйма «мертвых» ниш на вб, причем очень часто новички выбирают именно эти ниши) Они все объединены всего несколькими параметрами: высокая конкуренция, низкий средний чек и занебесная стоимость рекламы...
7 месяцев назад
Почему постоянный рост важнее стабильности на Wildberries? Привет, друзья! Задумывались ли вы, что карточка товара на Wildberries никогда не остаётся на месте? Она либо растёт — увеличиваются ключевики, позиции, обороты и конверсии, либо падает по всем этим параметрам. Состояние плато встречается крайне редко. Система Wildberries постоянно подталкивает нас к улучшению. Дневные и недельные виджеты заказов, внутренние аналитики — всё это сигнализирует: «Расти выше, чем в предыдущем периоде». Если у вас всё хорошо, показатели будут зелёными и покажут рост. Если неудачи — всё станет тревожно красным. Система как будто говорит: «Эй, другие продавцы опережают тебя! Ты что-то делаешь не так. Давай, соберись и покрась все индикаторы в зеленый!» Но ведь и правда тысячи новых продавцов прямо сейчас запускают новые товары, оформляют магазины и вкладывают сотни миллионов рублей и тысячи человека-часов труда, чтобы откусить часть прибыли или оборота (как это чаще бывает). Да, у крупных продавцов есть преимущества: раскачанные карточки, тысячи отзывов и выгодные закупки. Но вот пример: недавно я анализировал школьную сезонку, а именно пеналы. У них очень короткий сезон: буквально с начала июля и до середины августа (когда собирают детей в школу) и если предварительно не подготовиться с позициями и отзывами - очень велик шанс вообще ничего не заработать. Так вот, среди быстрорастущих конкурентов почти 80% — новые продавцы, И не просто новых, а еще и генерящих по 100-150 заказов в день на артикул с офигенной воронкой. (конверсия в корзину - 19%. конверсия в заказ - 33%) А вот прошлогодних топов, несмотря на их былые заслуги всего 20%. И самое интересное то, что с точки зрения вб, эти новые карточки с ультратоповыми (хоть и искусственно сделанными) воронками гораздо приоритетнее для ранжирования чем старые топы, и вб уже дает им выше места и больше трафика в этом сезоне. Так что варианта просто выйти в топ и наслаждаться дивидендами у нас с вами нет, только бежать быстрее всех остальных и регулярно оценивать динамику своих действий. Ну и использовать лучшие инструменты и постоянно совершенствовать свои знания и навыки, без этого даже стоять на заслуженном месте уже не получится)   Запись на консультацию
7 месяцев назад
Рекомендательные полки на Wildberries. Как включить? Инструкция. Привет друзья, давайте уже раз и навсегда разберемся с тем что такое рекомендательные полки, как их включить и нужно ли это делать. Итак - Рекомендательные полки на Wildberries — это рекламные показы товара на главной странице и в карточке товара в блоке «Смотрите также». Их главная особенность — понижающий коэффициент. То есть - если вы поставите CPM 100р/1000 показов, то в полках просмотры вы купите по примерно по 46р/1000 показов. (на данный момент понижающий коэффициент - 2,2) 🟩Как включить? Да очень просто - берете и минусуете вообще все запросы с вашей АРК, и поэтапно повышаете ставку. В итоге кампания немного подумает и начнет забирать 97-99% трафика именно в полках. 🟩Нужно ли это делать? Тут прямого ответа нет, если ваша рк не проходит по экономике - то стоит проверить, возможно понижение cpm за счет коэффициента вылечит экономику, при сохранении необходимого входящего трафика. А так-же полки очень хорошо себя показывают у топовых карточек с конвертящей воронкой. Но почти не работают для новых или слабых товаров. (в принципе как и АРК) Вопросы?👇 Запись на консультацию
7 месяцев назад
Как крупные селлеры теряют прибыль каждый день на Wildberries Привет друзья, и снова та-же проблема что и у всех «больших» продавцов на вб - вас сдвигают с топовых позиций более расторопные и мелкие конкуренты. Что вообще происходит - Смотрите - есть топовый селлер в нише FMCG или товары повседневного спроса. Ниша не простая, очень многое в ней строится на отношениях с дистрибьютерами и правообладателями, но и вб трафику конечно есть в ней место. Продавец уже давно и прочно занимает топовые позиции, имеет конкурентные цены, десятки тысяч отзывов, прекрасные воронки продаж и раскладку по 8и самым крупным складам. Со всех сторон все отлично.    Но тут этот селлер приходит к нам и говорит: каждую неделю продажи падают, и ситуация планово ухудшается. при этом ничего не меняли и рк, с их слов, работают постоянно. В итоге, после небольшого аудита кабинета подписываемся на месячный контракт на настройку и ведение рк по всем товарам селлера группы А (из абц анализа) Самым первым делом анализируем что его менеджеры делали ранее и почему идет спад: разбираем рк по экономике, принципу работы по склейками, бюджетам и видим КЛАССИЧЕСКУЮ ОШИБКУ почти всех крупных селлеров. Реклама запущена только на новинки и карточки - которые плохо продают. Топы стоят без рекламы и постоянно едут вниз, а всякая мелочь если и растет, то ее вклад в общий вал - несущественный. Это очень частая ситуация берущая свои корни еще с тех далеких времен, когда на вб было достаточно занять топовые позиции и дальше ехать на органике. Сейчас эта модель не работает и если вы хотите просто сохранить свои позиции на топах - вы Обязаны включать рк и накачивать их трафиком ежедневно. Наверняка многие из вас видели странные рк, котрые бустят карточку на 1-2 места или даже отбрасывают на -2-3 назад от органического места. Кажется - зачем платить за эти запросы, да еще и стоять на тех же местах без буста? Ответ тут на поверхности - затем, чтобы быть в зоне видимости, ведь конкуренты тоже хотят быть в топ 30 по этим запросам, а ваши топы (как бы они небыли хороши) без рекламы как раз и уезжают за пределы той зоны трафика, где самые большие продажи. Ну а дальше по классике - настраиваем рк в соответсвии с экономикой рекламы и коридором допустимых ставок (писал об этом вот тут всем рекомендую почитать - бесплатно и максимально полезно) И оптимизируем пару недель, результат на скрине: было планово 1,2 млн\неделю, при расходе на рк 30000р\неделя, стало 2,3+ млн\неделя и мы пока не уперлись в потолок))) А расходы на рк стали 65000р\неделю. Вроде в 2 раза больше, но как говориться - «тут есть нюанс» 3% Дрр как было тогда, так и осталось сейчас, но в том движении мы катились вниз с каждым днем, а сейчас растем) В этом и фишка комплексного подхода в продвижении товаров, особенно у крупных селлеров. Всем отличных продаж, ну и по традиции, хотите так-же - пишите: @wbkoroleva.
7 месяцев назад
Когда выход в топ на Wildberries не стоит затрат: полезный урок Сегодня хочу поделиться необычным кейсом с консультаций, где запрос и товар точно совпали с одним из топовых магазинов (10млн+/месяц) который я веду на длительном контракте. Так как подписано NDA - ограничимся общими ориентирами - товарка, товары для дома, средний чек 500р, 300млн/мес выручка в нише, но….почти 300000 карточек конкурентов. И всего 16% карточек с заказами. Запрос на консультацию звучал так: Нужен аудит и план по выводу в топ одного артикула из 6. А так как я эту нишу очень хорошо знаю, и вывел не один артикул в топ 20 - мы назначили консультацию. А дальше все пошло не по плану…. Как оказалось - у селлера не очень удачная закупка (для сравнения мы закупали на 30% ниже, за счет объема партий и устоявшихся отношений с китайским поставщиком) и товар был отгружен на медленные и дешевые склады. Отсюда и маржа в размере 11% и совсем нет ресурсов для развития. Средние позиции по всем сч запросам 200+ и ставка 1500 в АРК дотягивает только до 50х позиций в выдаче. Для сравнения - мои артикулы с таким-же товаром имеют маржу 22% и ставку в АРК - 127р, которая бустит их на топ 10-15 мест. Далее мы сели считать во сколько ей на самом деле обойдется вывод в ТОП - 50 хотя-бы одного артикула и пришли к таким расчетам: Для того, чтобы встать в топ 50 (и оттуда уже запускать бустер) нам потребуется около 600к рублей (на трафик, раздачи, упаковку и консалтинг в процессе), но даже не смотря на эти расходы, мы встав на эти позиции будем в чистоте получать всего 40 - 50 заказов в день, а с текущей маржой - это ………..2500р/день чистыми. Да, безусловно этот трафик даст и ассоциированные конверсии для остальных артикулов в склейке, но это еще + 10-30 заказов в день, так что заложим еще 1500р чистыми. Итого, чтобы просто окупить продвижение нам потребуется целых 5 месяцев, и это только чтобы выйти в 0, без учета рисков, изменений на вб, акций, стоимости логистики и вообще штормов с спп у товаров до 500р. Я часто вижу такие ситуации у начинающих селлеров и основная проблема тут в адекватной оценке ситуации и собственных ресурсов. Во всех нишах на вб свои нормы прибыли и детали продвижения, но лезть в топ там, где еще есть 300 000 карточек конкурентов, а норма прибыли довольно низка (как раз из за этой конкуренции) - объективно - не самая лучшая идея. Когда мы с клиенткой все предметно посчитали, я показал свой магазин и 400 наших артикулов в нем и 100 000+ отзывов), рассказав сколько сил и средств мы тратим, закупая эти товары контейнерами и конкурируя с другими, не менее «зубастыми» селлерами. В итоге она приняла решение слить остатки товара и поискать другие ниши, более подходящие по бюджету и норме прибыли. На первый взгляд история кажется грустной, но давайте с другой стороны: Стоит ли на таких вводных совершать весь этот пласт работы? Стоит ли палить 600к+ и потом почти пол года это окупать, вообще без всяких гарантий успеха и трястись от каждого чиха вб? Я твердо уверен что нет, всего за 9000р (стоимость консультации) мы сэкономил 600к+ и почти пол года жизни))) Так что негативный результат - тоже результат. Ну а всех вас приглашаю за адекватной оценкой, аудитом и консультациями к нам - пишите @wbkoroleva
7 месяцев назад
Привет! Давайте знакомиться) 1. Вы вообще кто? - Я (тот кто тут все пишет) - Сергей, занимаюсь аудитом, консультациями, продвижением, аналитикой и всеми вопросами в которых фигурируют цифры, таблички и большие данные. Александра - моя супруга и партнер - отвечает за весь визуал, дизайн, и вообще эстетический взгляд на наши и ваши продукты. 2. Откуда вы? Мы 30 лет прожили в Калининграде, но крайние 3 года живем на Черном море в Батуми. 3. Почему стоит вас слушать? За 3 года работы мы создали более 1000 продающих карточек в совершенно разных нишах. Точно понимаем что вб нужно и как на это влиять. Имеем отработанные практикой инструменты по выводу в Топ практически любого товара и сейчас у нас в управлении более 3000 артикулов в 12 кабинетах наших клиентов. 4. Вы работаете одни? Нет, нас двое с Александрой и еще 2 менеджера ( это кстати мои родители, которых я обучил лично, поэтому тут максимальная степень надежности) Все проекты мы сначала анализируем лично, затем делим задачи по профилю каждого и работаем вместе. 5. Что означает «комплексное продвижение»? Мы знаем примерно 60-80 пунктов воронки, влияя на которые мы улучшаем конверсию и продвигаем товары выше. Поэтому и нельзя просто включить рекламу и продажи попрут) необходимо работать сразу в многих направлениях, только тогда эффект будет максимально комплексным. В комментариях пишите о себе ))) Будем рады знакомству!
7 месяцев назад