Найти в Дзене
Диалоги о музыке и звуке
Диалоги о музыке и звуке. Выпуск седьмой Вчера сняли седьмой выпуск подкаста «Диалоги о музыке и звуке». Гость выпуска — Олег Оханов. Директор Богдана Титомира, продюсер, работал с Клавой Кокой, Егором Кридом, Джиганом и кучей других известных артистов. Тема выпуска — «Музыкальная индустрия». Разбирались с тем, что это такое, как формировалась и устроена муз.индустрия, какие особенности есть у российской муз.индустрии и есть ли они вообще, как мыслят люди, работающие в индустрии и массе других интересных тем...
12 часов назад
Открылся музей синтезаторов Никиты Клименко
Открылся музей синтезаторов Никиты Клименко На днях мой друг, коллега, основатель LFO.STORE и замечательный электронный музыкант Никита Клименко, открыл один из самых больших в России музеев синтезаторов. В коллекции Никиты более 190 аппаратных и 160 программных синтезаторов разных стран, периодов, эпох и типов — от советских Аэлиты и Алисы до Oberheim Matrix-6 и Modal Argon. Впрочем, музей Никиты — это даже не музей, а целая звуковая...
1 день назад
Как организовать работу по созданию и дизайну звуков
Как организовать работу по созданию и дизайну звуков Многие, кто обучается у меня синтезу и дизайну звука, задают вопрос: "А когда нужно накручивать звуки при создании музыки? Как лучше всего организовать данный процесс?". Я и сам долгое время задавался этим вопросом, перепробовал массу разных вариантов пока, методом проб и ошибок, не пришёл к подходу, которым сейчас пользуюсь постоянно. Хочу им с вами поделиться. По-хорошему, звуки нужно подбирать и накручивать прямо по ходу создания трека, однако это не всегда удобно, так как может отвлекать от создания музыки, поэтому я пришёл к тому, что нужно выделять звуковой дизайн в отдельный процесс...
3 дня назад
Царица Птиц — Любовь
Царица Птиц — Любовь Друзья, вчера у одной из моих учениц, Ольги Севастьяновой, вышел новый долгожданный мини-альбом. «Царица Птиц» — это музыка в жанре «синематик-поп». Эпичные и красивые песни обо всем, что больше, выше и лучше нас, помогающие поверить в себя и вызывающие желание расправить плечи. С начала...
4 дня назад
Полезные и бесплатные материалы по созданию музыки, синтезу и дизайну звука, и не только
Полезные и бесплатные материалы по созданию музыки, синтезу и дизайну звука, и не только Друзья, напоминаю, что в закрепе канала много всего полезного. Например, вот в этом посте карта тэгов, по которой вы сможете найти огромное количество материалов, которые я публикую в канале уже больше двух лет. Уверен, каждый найдёт для себя что-то интересное и полезное. А вот в этом после ссылки на записи моих бесплатных мастер-классов и другие полезные видео от меня на тему создания музыки и звука...
6 дней назад
Как артисту выбрать музыкального продюсера
Как артисту выбрать музыкального продюсера Далеко не все артисты могут и хотят самостоятельно создавать музыку "от и до". Многие пишут офигенные песни, круто поют, прекрасно держатся на сцене, умеют работать с залом, но при этом не хотят работать в DAW, делать аранжировки, крутить синты и разбираться в тонкостях звукозаписи. В таком случае артисту нужен музыкальный продюсер, то есть человек, который будет помогать воплощать в жизнь его музыкальные идеи. О том, как его выбрать мы сегодня и поговорим. Я много лет работаю с музыкантами и артистами в том числе в роли музыкального продюсера, слышал...
1 неделю назад
Избыток выбора
Избыток выбора Чем больше у человека возможностей для выбора, тем сложнее этот выбор сделать, тем больше времени на него тратится, тем больше беспокойства и тревоги он вызывает. В психологии этот эффект называют "Избыток выбора" и он достаточно хорошо описан в книге Барри Шварца "Парадокс выбора". Какой эквалайзер поставить на дорожку? А может другой? А может ещё купить? Ой, там новый плагин вышел, может его? Пойду задам вопрос в чате... — думаю вы все хотя бы раз сталкивались с этой ситуацией...
1 неделю назад
Ресемплирование с помощью Rolling Sampler
Ресемплирование с помощью Rolling Sampler Ресемплирование — это одна из наиболее креативных техник создания звуков. При ресемплировании мы сначала семплируем какой-то фрагмент звука, далее обрабатываем и семплируем повторно. После чего повторяем. Количество итераций ресемплирования может быть любым. В результате на выходе мы получаем абсолютно новый звук. В качестве источника для ресемплирования можно использовать синтезаторы, акустические звуки и даже фрагменты композиции, над которой вы работаете. В любой DAW как правило есть встроенные инструменты для ресемплирования — функции Render Track и Freeze Track...
1 неделю назад
Продолжается набор на 11й поток курса по синтезу и дизайну звука "Синтология
Продолжается набор на 11й поток курса по синтезу и дизайну звука "Синтология" Друзья, напоминаю, что 15 сентября стартует 11й поток моего авторского курса по синтезу и дизайну звука "Синтология". Курс "Синтология" — это исчерпывающее руководство по созданию звука с использованием синтезаторов, эффектов и семплирования. Главная фишка курса в том, что я учу не крутить ручки и получать "прикольные звучки" — я учу мыслить, чувствовать и понимать звук. Помимо технических и инженерных навыков создания звука, я учу решать с его помощью конкретные художественные задачи, выражать с его помощью чувства и эмоции, формировать настроение и нужную атмосферу, создавать свои звуковые миры...
1 неделю назад
Слушателю интересно
Слушателю интересно Слушателей часто притягивает в музыке даже не музыка как таковая, а человек, который её создаёт, его личность. Поэтому нужно помнить, что музыкант — это в первую очередь личность, в первую очередь человек, а уж потом всё остальное. И ваша музыка — это продукт вашей личности, её отражение и выражение. По-другому это не работает. Если вы будете выражать в своей музыке кого-то ещё, или не выражать ничего, то слушателю она будет абсолютно безразлична ведь за ней не будет видно вашей личности. Слушателю интересно, как создаётся музыка, которую он слушает, поэтому ему нужно эпизодически рассказывать про это и даже показывать процесс...
2 недели назад
Что такое бэк-вокал и как его использовать
Что такое бэк-вокал и как его использовать Итак, сегодня я хочу подробно рассказать про бэк-вокал, так как вопросы о нём мне задают регулярно. Уже немного рассказывал об этом в посте о вокальной аранжировке. Слово "бэк-вокал" происходит от английского "backing vocal" или "подпевка". Давайте разберём основные сценарии использования бэк-вокала в треке: 🎛 Формирование гармонической основы. Бэки можно использовать для исполнения аккордов, то есть гармонической основы композиции. В этом случае часто записывают сразу нескольких вокалистов, по одному для каждого голоса аккорда, или одного вокалиста, но несколько раз...
2 недели назад
Крылатые качели
Крылатые качели Сравнительно недавно возвращался с прогулки и спустился в подземный переход, где стоял музыкант и играл на саксофоне под минус. Саксофон с реверберацией подземного перехода звучал, конечно, впечатляюще, но больше всего меня поразил не сам звук, а то, что и как исполнял музыкант. А исполнял он "Крылатые качели" Крылатова-Энтина из фильма "Приключения Электроника", который вы все наверняка видели и песню эту конечно же знаете. Что меня больше всего в этот момент поразило — это конечно мелодия (аккомпанемент из колонки всё равно было слышно так себе). Мелодия из песни, особенно в...
2 недели назад