В 2000-ом году вышел фильм Братьев Коэн «О, где же ты, брат?». Это был первый фильм, который был полностью переведен в цифровой вид и обрабатывался на компьютере. С этого момента берет начало период цифровой цветокоррекции. Дело в том, что теперь авторам не обязательно заморачиваться с выстраиванием идеальных локаций и подбором соответствующих костюмов. Ведь можно подогнать цвета на этапе постпродакшена. С одной стороны — цифровая коррекция сильно упрощает процесс работы над картинкой и позволяет авторам больше экспериментировать...
Обычно фильмы о будущем отражают наши страхи перед неизвестностью и выполнены они в соответствующей манере — холодные тона и футуристичный дизайн. Популярность дистопичных сюжетов только усилила этот тренд.
Именно поэтому «Она» Спайка Джонса приятно выделяется на фоне подобных работ — фильм представляет более оптимистичное видение будущего. Это заметно и по общей цветовой гамме, и по дизайну костюмов героев, а также по множеству деталей, которые напоминают нам скорее о прошлом, чем о будущем. Поэтому смотря на будущее в этом фильме, мы испытываем почти ностальгические чувства...
«Бегущий по лезвию» — культовый фильм Ридли Скотта, повествующий о детективе Рике Декарде, который вынужден разыскивать и уничтожать вышедших из под контроля репликантов. Особенность фильма в том, что он представляет собой интересную смесь фантастики и нуара. На это указывает и сюжет фильма и персонажи: Кроме того, «Бегущий по лезвию» — первый представитель киберпанка в кино. Для этого направления характерно сочетание высоких технологий и социальных проблем начала индустриальной эры: бесправие, кризис гуманности, бедность...