Найти тему
VR-рынок серьёзно меняется: SideQuest увольняют своих сотрудников
SideQuest, одна из самых популярных платформ для загрузки сторонних VR-приложений на Meta Quest*, объявила о сокращении сотрудников. Это решение отражает глобальные изменения в индустрии виртуальной реальности, где модели монетизации и потребительские привычки стремительно меняются. Генеральный директор SideQuest Шейн Харрис подтвердил увольнения в ходе эфира VR Download, но отметил, что процесс ещё не завершён. Согласно видео, попавшему в распоряжение UploadVR, сокращения затронули десятки сотрудников...
17 часов назад
Команда «Ночные ведьмы» одержала победу на VR-турнире по WARPOINT ARENA в Новороссийске
1 марта в Новороссийске на VR-арене в ТРЦ «Южный Пассаж» прошёл VR-турнир по WARPOINT ARENA. Напоминаем, что в марте состоится ещё шесть VR-турниров WARPOINT __________ Подписывайтесь в Telegram — новости VR-индустрии, инсайды, розыгрыши, мемы и лайфстайл от самой крупной VR-компании в России...
1 день назад
Apple отказалась от разработки AR-очков для Mac
Apple официально закрыла проект AR-оков, которые должны были работать в связке с Mac, сообщает Bloomberg. Изначально компания планировала, что устройство будет подключаться к iPhone, но позднее переключилась на Mac из-за технических ограничений. Однако AR-очки не оправдали ожиданий на внутренних текстах, и проект был полностью отменён. По данным журналиста Марка Гурмана, AR-очки разрабатывались как дисплей с прозрачной оптикой, который проецировал бы виртуальный экран, но без использования видеокамер для режима passthrough...
1 день назад
Meta* прекращает поддержку Move* — встроенного фитнес-трекера в Quest*
Meta* объявила, что 31 марта отключит Move* — встроенную систему отслеживания физической активности в VR-очках Quest*. Эта функция работала на протяжении четырёх лет, фиксируя количество сожжённых калорий, время активности и интенсивность нагрузок. Move появился вскоре после выхода Quest 2* и стал ответом на неожиданный тренд: пользователи начали активно использовать VR-гарнитуры для тренировок. Популярность набрали такие приложения, как Supernatural, FitXR, Les Mills, а также ритм-игры Beat Saber и Pistol Whip, которые часто используются для кардиотренировок...
4 дня назад
Энтузиасты возродили ПО для 3D-моделирования в VR, закрытый ранее компанией Google
Команда Icosa Foundation выпустила Open Blocks — возрождённую версию Google Blocks, одного из первых VR-инструментов для создания 3D-моделей. Приложение теперь доступно в раннем доступе на Quest*, а позже выйдет и на других автономных гарнитурах. Google Blocks появился в 2017 году и предлагал удобный способ быстрого создания низкополигональных 3D-моделей с помощью контроллеров виртуальной реальности. Однако в 2018 году Google прекратила разработку, а в 2021 году закрыла и связанную с ним платформу Google Poly...
5 дней назад
Meta* представила Aria Gen 2* — умные AR-очки для учёных и инженеров
Meta анонсировала Aria Gen 2* — новую версию своих исследовательских AR-очков, которые теперь умеют отслеживать движения головы, глаз, рук и даже распознавать голос владельца. Эти улучшения помогут учёным и разработчикам тестировать новые технологии, которые в будущем могут появиться в массовых AR-устройствах. Очки Aria Gen 2* — это не массовый продукт и даже не прототип будущего устройства. Это инструмент для исследователей, которые изучают технологии дополненной реальности, искусственного интеллекта и робототехники...
6 дней назад
Meta* считает 2025 год ключевым для своих AR- и VR-продуктов
Meta* рассматривает 2025 год как решающий для своей XR-стратегии — он покажет, являются ли её усилия «работой визионеров или легендарной ошибкой». Такое заявление сделал технический директор компании Эндрю Босворт в утёкшем внутреннем письме, опубликованном Business Insider. Reality Labs* — подразделение Meta*, занимающееся разработкой VR-шлемов Quest*, программной платформы Horizon*, технологий умных очков Ray-Ban Meta* и исследований в области AR. В своём обращении Босворт назвал 2025-й «самым...
1 неделю назад
Бесплатный контент захватывает VR-очки Meta Quest*. Разработчики бьют тревогу
Meta опубликовала отчёт, в котором заявила о росте free-to-play VR-контента и внутриигровых покупок на платформе Quest*, но разработчики платных игр обеспокоены. Они утверждают, что их проекты всё сложнее продвигать, а традиционная модель продаж теряет актуальность. Вице-президент Meta* по контенту для метавселенной Саманта Райан опубликовала отчёт, в котором подчеркнула, что общий объём платежей на платформе вырос на 12% в 2024 году. Основной вклад в рост внесли внутриигровые покупки, а также повышение интереса к социальным и бесплатным VR-играм...
1 неделю назад
Новый подход Google и Meta* сделает погружение в VR и AR более глубоким
Google подтвердила, что операционная система Android XR позволит приложениям получать доступ к камерам passthrough, а Meta* ранее анонсировала аналогичный API для Quest*. Это означает, что разработчики впервые смогут использовать реальную информацию с камер XR-устройств, а не только обработанные системой данные. До сих пор приложения могли лишь использовать предобработанные данные от системы, такие как контуры рук, 3D-модель окружения и основные объекты в комнате. Теперь же VR и AR-программы смогут анализировать реальное окружение и взаимодействовать с ним на более глубоком уровне...
1 неделю назад
Sid Meier’s Civilization VII VR официально выходит на Quest 3* этой весной
Стратегия Sid Meier’s Civilization впервые выйдет в VR. 2K и Firaxis Games анонсировали Sid Meier’sCivilization VII VR, и релиз игры состоится этой весной на Quest 3* и Quest 3S*. Sid Meier’s Civilization — это легендарная пошаговая стратегия, впервые вышедшая в 1991 году. В новой версии для VR игроки смогут управлять своей империей, наблюдая за игровым миром сверху, словно за настольной игрой. За VR-адаптацию отвечает PlaySide Studios, известная по проекту Dumb Ways: Free For All. Важное нововведение...
1 неделю назад
Разработчик первых популярных VR-устройств заявил, что будущее за автономным VR, а VR для ПК это провал
Легендарный разработчик и бывший технический директор Oculus* Джон Кармак снова высказался о будущем VR. В своей новой публикации он заявил, что именно автономные VR-шлемы определяют развитие индустрии, а VR для ПК так и остался нишевым продуктом без перспектив. Кармак в очередной раз подчеркнул, что именно автономные VR-устройства, такие как Oculus Quest*, стали прорывом, а подключаемые к ПК VR-шлемы никогда не могли достичь массового успеха. — Когда я критикую Meta* за какие-то ошибки, всегда находятся люди, которые пишут: «Да! Нужно больше AAA VR-игр для ПК!»...
1 неделю назад
В Ижевске прошёл VR-турнир WARPOINT при официальной поддержке бренда
1 марта в Ижевске состоялся крупный VR-турнир по WARPOINT ARENA, который прошёл при официальной поддержке УК WARPOINT. Эта инициатива направлена на развитие локальных соревнований и поддержку киберспортивного сообщества. Бренд WARPOINT предоставил мерч и награды, а также помог в продвижении VR-турнира. VR-турнир собрал 12...
2 недели назад