Найти тему
Статьи
Сегодня день такой у меня...вот потянуло сперва осветить погостную тему на только созданном канале)). А рассказ мой будет о старообрядческих голбцах. Да и в принципе хочу поделится сегодня одним сакральным местом из Карелии.Этот пост всего лишь предисловие. Голбец- надгробный знак с двускатной кровлей.Однозначно указывает на то, что похороненный под ним был старообрядцем.Если кто не знаком с этим термином, то возник он во второй половине 17го века, после церковных реформ патриарха Никона.Старообрядцы- это богослужители и прихожане, которые не пожелали принимать нововведения и остались верны старому обряду. От патриаршего и царского гнева старообрядцы уходили подальше, в лесные чащобы и дебри русского севера и Сибири. Поэтому подобные могильные памятники встречаются крайне редко и лишь в отдельных уголках страны.У голбца есть и другие понятия по Далю - некое сооружение в избе у печи, по нему поднимались на печь и также оно закрывало вход подпол.По мнению некоторых языковедов ,слово к нам пришло с древне-скандинавского "golf", которое означало "пол" или " отделение" . Народные поверья гласят, что голбец являлся одним из мест жительства домового, а также считалось, что это сооружение даже является неким связующим звеном между нашим миром и миром мертвых. На первой картинке мы видим, как выглядело в целом это захоронение. Помните, я как то рассказывала о понятии "погоста" ? Так вот он так раньше зачастую и выглядел до 17го века. Над захоронением крыша и сам надгробный знак - все вместе домовина- дом покойного.Погост - деревня мёртвых. А вот на втором фото - это уже крест из Румынии,языческое кладбище .Что мы видим в первую очередь? Конечно, дом на столбе! Хотя крест ,по-моему называется "Троичный". Так что есть над чем подумать, особенно погостным практикантам , что бесов и чертей там ищут...да неоязычникам разнокалиберным, которые и не знают о реальном культе тех самых язычников.
2 года назад
ШОТЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МАГИЯ И МЕРТВЕЦЫ (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ) – НАРОДНЫЕ ЧАРЫ, ТРАВЫ ДЛЯ МЕРТВЫХ И ВТОРОЕ ЗРЕНИЕ
Роберт Бернс, говоря о визите Гроуза в Шотландию, с юмором предполагает, что он занимается черной магией. (Из полного собрания политических сочинений Бернса “О путешествиях покойного капитана Гроуза по Шотландии .) Черная магия - более северное название нигромантия включает в себя экзорцизм; искусство или способность изгонять демонов или злых духов из домов с привидениями или заколдованных людей. (Взято из Словаря архаичных и провинциальных слов, Дополнения к словарям английского языка). Это определение захватывает воображение людей...
2 года назад
ШОТЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МАГИЯ И МЕРТВЕЦЫ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) – МЕРТВЫЕ КАК «ЗНАКОМЫЕ» ВЕДЬМЫ
Это знакомый дух этого места; Он судит, руководит, вдохновляет все в своей империи; Возможно, это фея или бог? (Нет, на самом деле это была кошка, эд) – Шарль Бодлер ("Цветы зла", 1857) Зов пустынного, промозглого и мертвого. Вуаль сумерек густо ложится на отдыхающий пейзаж. Сумеречный оранжевый свет сумерек освещает пейзаж, клубящийся туман разворачивается, как пуховое одеяло. Пики и впадины пара, захваченные опускающимся закатом солнца, образуют мириады гротесков, когда они поднимаются и опускаются из поля зрения...
2 года назад
ШОТЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МАГИЯ И МЕРТВЕЦЫ (ВВЕДЕНИЕ)
В наше время есть много информации о мертвых и их связи с традициями и знаниями шотландской народной магии. Некоторые популистские и современные, другие старые или академические. Большая часть статей посвящена мертвым как второстепенной или третичной проблеме шотландской жизни. Мертвые и Духи играют разную роль, но более важные, те, которые были в центре внимания шотландской общественной жизни. Существует редко исследуемая нить идеи, которую нужно вплести в более широкое повествование. Шотландская...
2 года назад
Шотландская народная магия и мертвецы (часть первая) – Погребальные обычаи и предания, связанные со смертью.
Нигде, даже в наше время, религиозные ритуалы и обычаи не оказывают более сильного влияния на большинство людей, чем в кризис смерти и погребения. Миграция, исследование и вторжение - это культурное взаимодействие обеспечило Шотландии богатое разнообразие и глубину фольклора. До того, как влияние кирка(церковь/приход) и изгнание мертвых на официальные кладбища, пикты, кельты, скандинавы, римляне, викинги, англо, саксы и другие оставили глубоко укоренившиеся верования. Эти философии сформировали уникальную форму фольклора, связанную с мертвыми и рожденными в этом плавильном котле...
2 года назад
Как то раз, прошлой осенью, бродя по пригородной местности, прогуливаясь по грунтовым дорогам, лесам и болотцам,"сражаясь" с ветром и падающими листьями, прошла кладбище и вышла на свои священные камни. Идея у меня возникла сама собой. Написать серию статей, охватывающих тему сезона. МЕРТВЫЕ. Не за горами был культовый колдовской праздник - Самайн. Согласитесь, большинство из колдующих отмечают его, но даже не изучали традицию народов откуда он пришел в современное язычество. Самайн - Гэльский ( кельтская народность ( не путать с Галлами, тоже кельты)) праздник, отмечающий окончание время года и начало зимы или "темной половины" года.В ранней литературе говорится, что Самайн был отмечен большими собраниями и праздниками, и именно тогда были открыты древние курганы, которые рассматривались как порталы в Потусторонний мир - мир божеств и Мертвых.В кельтской мифологии обычно это сверхъестественное царство вечной молодости, красоты, здоровья, изобилия и радости. Гэлы проживали на территориях современной Ирландии и Шотландии. От сюда и родилась идея познакомить вас с колдовской традицией Шотландии, на нее прям глаз упал - моя стихия. Из-за большого количества преданий и другой ,связанной с ними, информации , статьи будут довольно плотными. Более полное исследование темы погребальных обычаев, смерти и фольклора требует большего написания, чем веб-формат. Чтобы немного упростить изложение, я буду делать делала примечания и сноски( ссылки) на определенные источники. Если вам будет интересно, всегда можно перейти по ссылкам и углубится в изучении темы(запаситесь переводчиком и программой VPN).
2 года назад
УРОКИ (ПРИЗОРЫ, ПРИКОСЫ, СГЛАЗ, ОСУД, ОЗЕВЫШИ)
Недо­могание, происходящее, по поверьям, от встречи с опреде­ленными категориями людей, особенно с незнакомыми. Эта напасть имела множество разных наименований, в самой этимологии которых отражено поверье о ее происхождении: от чужого взгляда (сглаз, призор), слова, речи (урок, осуд, оговор, приговор), прикосновения или ранения (прикос, ураз), дыхания (озевыши, озев, озеп, озек, озык) — то есть любого контакта. Внешние признаки У. — головная боль, общее недо­могание, непонятная сонливость и зевота у взрослых, плач у маленьких детей, а «хороши-ти уроки в доски вгоняют» (т...
198 читали · 2 года назад