Найти тему
Bullet time (англ. «время пули») — техника комбинированной съёмки, используется для создания на экране иллюзии «заморозки» времени. Вокруг объекта устанавливается большое количество камер, которые снимают его одновременно. Камеры для bullet time устанавливаются на специальную раму – риг. Форма и размер такой рамы, равно как и количество фотоаппаратов для одновременной съёмки зависит от эффекта, которого необходимо достичь. В случае с «Матрицей» на риге было закреплено 120 фотоаппаратов. В результате на экране зритель видит неподвижный объект, в то время как камера как бы движется вокруг него.
1 день назад
Дорисо́вка («мэт-пэйнтинг», англ. matte painting) — технология комбинированной съёмки, при которой натурная часть кадра совмещается с рисунком для создания иллюзии окружающей среды, которую невозможно по каким-либо причинам снять напрямую или воспроизвести с помощью декораций. Вариантом дорисовки считается приём, получивший название «домакетка» (англ. foreground/hanging miniature), – метод комбинированных съемок, позволяющий заменить съемку части объекта в его натуральную величину съемкой макета. Преимуществом домакетки по сравнению с дорисовкой является точное совпадение светотени и более достоверный характер изображения. Поэтому, кинематографистам нет необходимости переживать о совпадении освещения на актерах и миниатюрах.
1 неделю назад
Мы часто упоминали клиффхэ́нгер в своих постах. Решили подробнее рассказать, что это такое🤓 Этот прием использовали в литературе еще в средневековье. Все, наверное, помнят царицу Шахерезаду и «Тысячу и одну ночь». В своих попытках сохранить жизнь, она рассказывала «бесконечные» сказки, обрывая повествование на самом интересном месте. Позднее были романы «с продолжением», печатавшиеся в газетах и журналах. Клиффхэ́нгер (англ. cliffhanger, от cliff — утёс, отвесная скала, крутой обрыв и hang — висеть) — художественный приём, когда герой попадает в опасное положение или сталкивается со сложным выбором, в этот момент повествование обрывается, развязка остается открытой до появления продолжения. Термин в кино появился благодаря фильмам немого кино ранних 1930-х годов, хотя первое упоминание в Оксфордском словаре относится к 1937 году. Словарь дает слову «клиффхэнгер» два определения: «конец эпизода в сериальной драме, оставляющий аудиторию в напряжении» или «событие с ярко выраженным элементом саспенса».
3 недели назад
Что мы знаем о конкуренции в кино, и какой она была в начале 20 века? Битва патентов. Важной фигурой этого противостояния был Алва Томас Эдисон. Методы Эдисона не отличались благородством: кому-то из конкурентов борьба с ним стоила репутации и испорченной аппаратуры, кому-то обещанного гонорара, кому-то даже жизни. Эдисон считал, что имеет полное право, например, переснять фильм Мельеса «Путешествие на Луну» и десятками продавать копии, так как этот фильм был снят на изобретенную им пленку с перфорацией, и Алва, таким образом, возмещал плату за патент. Когда независимые кинопроизводители начали использовать зарубежную аппаратуру, Эдисон, предусмотрительно выкупив права на петлю Латама, стремился ограничить их деятельность этим патентом. В итоге его жажда денег и власти привела к тому, что будущие гиганты, такие как 20th Century Fox, Universal Studios и др., переехали подальше от токсичного отношения на западное побережье. Так началась история Голливуда...
1 месяц назад
Что объединяет Мэна Рея, Рене Клера и Марселя Дюшана? Брат Рене Клера Анри! Ну почти😉 Именно Анри Шометт придумал объединивший всех термин Cinéma pur (фр. "Чистое кино"). Чистое кино - движение в рамках французского авангарда начала 1920-х, которое стремилось к возвращению кинематографа к элементарным единицам видения и движения. Cinéma Pur объявляет кино своей собственной и независимой формой искусства, которая не должна заимствовать приёмы других искусств. Таким образом, чистое кино состоит из экспериментальных фильмов, которые передают абстрактные эмоциональные переживания с помощью уникальных кинематографических приёмов (монтаж, движение камеры и угол съёмки, звуко-визуальные отношения и др.).
1 месяц назад
Хотим порекомендовать Telegram-канал t.me/au_director выпускницы Высшей школы режиссеров и сценаристов Аурелии Бивол (гр. Р-7), где она разбирает разные кейсы с точки зрения создания видеоконтента, делает обзоры на фильмы и дает задания начинающим кинематографистам.
1 месяц назад
О съемках фильма «Фабельманы» (реж. Стивен Спилберг): Линч примерил костюм и попросил подправить рукава. Когда он получил костюм с перешитыми рукавами, проходил в нём две недели до съёмок, как и обещал. Так он по словам Лоры Дерн вживался в образ Форда. «Он появился на съёмках в грязном помятом костюме. Можно было разглядеть складки от сидения на стульях. Он действительно носил его не снимая две недели. Ну разве что не спал в нём» - Стивен Спилберг. Было ещё одно условие, выдвинутое Линчем: он попросил, чтобы в его гримёрке были чипсы «Читос». Сцену сняли за одну смену, в конце которой Линч попросил разрешения забрать остатки «Читос» с собой.
2 месяца назад
Полиэкранное кино предусматривает показ фильма одновременно на нескольких экранах или на нескольких участках одного большого экрана разными проекторами. Отличие от поликадрового кино, где кадр общей видеозаписи разделён на несколько участков, полиэкран предусматривает демонстрацию с нескольких фильмокопий или видеопроекторов. Впервые полиэкранная технология Polyvision была использована французским кинематографистом Абелем Гансом при создании немого фильма «Наполеон» в 1927 году. Андрей Тарковский же не оценил этот прием, в силу отсутствия единого центра интереса. Среди наиболее известных картин, использующих полиэкран как художественный прием, можно назвать экспериментальный фильм «Таймкод» режиссера Майка Фиггиса.
2 месяца назад
У всех известных режиссеров есть фирменный почерк. Например, «фишкой» фильмов Тарантино является так называемая мексиканская дуэль или мексиканское противостояние (англ. mexican standoff). Слово standoff часто используется в значении «противостояние», но имеет и другой смысл – «тупик». Ситуация, когда трое или более персонажей сталкиваются в одном месте и у каждого в руках оружие. В обычной дуэли преимущество есть у первого стреляющего, тогда как в мексиканской истории ни у кого обычно шансов нет. Есть разные теории происхождения термина, например, одна из них утверждает, что словосочетание стали употреблять во время мексикано-американской войны. Прием можно встретить в таких фильмах, как «Хороший, плохой, злой», «Пираты Карибского моря»…ну и почти в каждом фильме Квентина 😜
2 месяца назад
«Серафима», «Золотой Элем», «Ося», «Крылья Советов»… Такие названия могли быть у одной из самых известных и престижных премий в кинематографе в России. В декабре 1988 года, в Центральном доме кинематографистов прошла первая церемония вручения премии Ника, учрежденная по инициативе режиссера Юлия Гусмана. Ника — в древнегреческой мифологии богиня победы. Название премии - также отсылка к имени главной героини фильма Михаила Калатозова «Летят журавли», Вероники. Автор скульптуры - Сергей Микульский, статуэтки «Ники» делаются вручную из бронзы, а затем покрываются позолотой. Совершенным триумфатором первой премии 1988 года стала картина «Покаяние» режиссера Тенгиза Абуладзе («Грузия-фильм»). А режиссер Владимир Меньшов за фильм «Москва слезам не верит» получил на первой «Нике» настоящего американского «Оскара», присужденного в 1981 году, но только сейчас попавшего в руки лауреата. Фото: Тенгиз Абуладзе. Премия "Ника", 1988 год
3 месяца назад
Есть распространенное мнение, что кино это отрасль, связанная с искусством, в то время как телевидение и моложе, и не так тесно с искусством связано, скорее с журналистикой. В общем, такой легкий налет пренебрежения. Но не все знают, что многие режиссеры, например, Роберт Родригес, Стивен Спилберг, Кен Лоуч и т.д. начинали с телевизионных работ. И несмотря на то, что Спилберг и Джордж Лукас считаются «одними из первых режиссеров поколения телевизионщиков», англичанин Кен Лоуч намного раньше стал ассоциироваться с телевидением 1960-х в Англии и выражением The Wednesday Play.The Wednesday Play - антология британских телевизионных пьес, которая транслировалась на BBC1 с 1964 по 1970. Кен Лоуч поставил десять пьес, среди которых «Cathy Come Home». Она положила начало 13-летнему сотрудничеству Лоуча с Тони Гарнеттом в качестве продюсера, вместе они сняли «Кес», «Семейная жизнь» и т.д.
3 месяца назад
Любопытный киножаргон: Журавль – длинная палка с микрофоном, постоянно норовящая попасть в кадр. Американские коллеги называют ее boom mike – Буманутый Майк. Синдром Эйфелевой башни – киноштамп, основанный на наблюдении, что если действие происходит в Париже, то из каждого окна должна быть видна Эйфелева башня. Но штамп применим не только к съемкам в Париже: есть немало фильмов, в которых передвижение персонажей по городу строится вокруг местных достопримечательностей, хотя их расположение может на соответствовать реальной географии и логике. Эклер – техника основана на процессе, когда отснятый вживую фильм вручную обрисовывают аниматорами.
3 месяца назад