Найти в Дзене
Как половина Дзена жалела "мать аутиста"
Навеяно этим постом: К слову, ничего не имею против автора блога. Сама иногда читаю, так как очень нравится манера изложения. Но данная публикация даже если и правда, то серьёзно искаженная несостыковками и клише, которые легко заметны настоящим родителям детей с ОВЗ. Впрочем, даже с несостыковками в таких темах интересно почитать о чем пишут и думают люди. Собственно, то, о чем пишут в комментах, триггернуло аж настолько, что захотелось написать пост 😁 В тексте нет вообще ничего критичного для состояния 4-летнего ребёнка с нарушением развития, чтобы можно было сказать "Ну да, точно кирдык...
1020 читали · 2 месяца назад
Сенсомоторная алалия. Сыну уже 10 с хвостиком. Как у нас дела?
100 лет не писала на Дзене. Ну ладно, не 100, а что-то около года. И наверное еще столько же не буду после этого поста - работаю, учусь. А что же Лёва? Ведь среди "доброжелателей", ходящих по таким блогам, как мой, бытует "жизнеутверждающее" мнение, что с такими детьми светятся пока дитё не выросло, скажем, из садика и не стало понятно, что там можно крест ставить. Ну что ж, желающих посмаковать стенания, прошу на выход - особо нечем лакомиться и злорадствовать. А тем, кому интересно, расскажу, что...
3539 читали · 10 месяцев назад
Осмысленное чтение. Как развить у ребёнка понимание прочитанного и навыки работы с текстом?
Многие родители очень радуются, когда ребенок начинает хоть немного читать по слогам. Но в чтении важно не только складывать буквы в слоги. Важно ещё и понимать, что ты читаешь. И если для малышей-дошколят это не так важно, так как они только знакомятся с азбукой, то дети 6-7 лет и особенно школьники нуждаются именно в понимании того, что они прочли. Осознанное чтение - ключ к усвоению письменной информации и умению обращаться с ней. В семье вундеркиндов Тепляковых, на сей счёт имеют мнение - мол, пусть ребенок просто тарабанит вагон букв, а понимание постепенно сформируется само...
1685 читали · 2 года назад
Вредно ли двуязычие? Можно ли детям с нарушениями речи и развития учить второй язык? Разбираем мифы о билингвизме
Билингвизм(двуязычие) у детей - предмет давнишних споров между учёными, логопедами, педагогами по раннему развитию и не только. Довольно долго в мире преобладала точка зрения, что билингвизм очень вреден для маленького ребёнка. Но на чём она была основана? На плохо контролируемых исследованиях 30-50-ых годов в семьях иммигрантов. Большая часть иммигрантов того времени обладала плохим уровнем образования. В основном, это были бедные семьи, которые не особо думали над развитием ребёнка, поскольку их волновали куда более насущные вопросы выживания и поиска своего места в чужой стране...
893 читали · 2 года назад
Имеет ли смысл делать генетические анализы ребёнку при отставании в развитии?
О генетическом тестировании думают, наверное, все, кто столкнулись с более-менее серьезным нарушением развития. Оно, однако, не всегда оправдано. Почему? Если не понятно, что конкретно надо искать, то, как правило, делают полногеномное секвенирование, которое стоит очень недешево (от 100 тыс.), но даже оно не даст гарантии, что что-то будет найдено. Генетика - это развивающаяся наука. Многие гены и их специфические комбинации попросту ещё не открыты. Анализ может запросто пропустить причину потому, что наука ещё не в курсе, что это оно...
2284 читали · 2 года назад
Всегда ли при СДВГ дети невнимательны? И всегда ли гиперактивны?
Сама формулировка СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) может наталкивать на мысль о том, что у человека с ним исключительно большая гиперактивность и исключительно слабое внимание. К примеру, доводилось мне читать утверждения вроде: "Такие дети вообще ни на чем не сосредотачиваются, даже на мультиках" или: "Они прям постоянно бегают". Начнём как всегда с моей любимой МКБ. По ней у детей возможны 3 основных варианта СДВГ: Уже по этой классификации понятно, что нет, не все дети с СДВГ прям без конца в движении и не все невнимательны...
1457 читали · 2 года назад
Кружки и секции для детей с особенностями развития. Как найти то, что сможет посещать ребёнок?
Со временем, когда развитие ребёнка догоняет развитие нормы, как-то выныриваешь из всех этих коррекционных центров, специалистов, бесконечных походов по врачам, педагогам и начинаешь думать, что вот оно - счастливое время. Наконец-то сейчас ребёнок вместо речи, которая должна была у него сама по себе появиться, будет заниматься какими-то интересными вещами в кругу сверстников. И тут ждёт очередной неприятный сюрприз - добрая часть детей с нарушениями развития при всей коррекции и выходе в плюс-минус...
4589 читали · 2 года назад
Психиатрический учёт: стоит ли его бояться? Какие ограничения по нему на самом деле есть, а какие - всего лишь мифы?
В силу специфики канала мне часто задают вопросы типа "Стоит ли вести ребёнка к психиатру, ведь это клеймо на всю жизнь?". Страхи это весьма понятные, ведь в недавнем прошлом (в СССР) любой психиатрический диагноз приводил к постановке на учёт, а сняться с него было практически нереально. Да что там диагноз? На учёт можно было загреметь по усмотрению психиатра просто потому, что "он так видит". "Учётных" обязывали регулярно посещать врача, а также ограничивали в социальных правах - им куда сложнее было устроиться на работу, выполнять какие-то юридические действия...
8044 читали · 2 года назад
СДВГ и сенсомоторная алалия. Первый класс позади. Рассказываю итоги
Вообще я собиралась опубликовать такой пост в конце мая, но сын досрочно "закончил" первый класс переломом ноги, а потому итоги можно подвести уже сейчас. Напоминаю, так сказать, анамнез: имеем ребенка с СДВГ, стертой дизартрией, ОНР4 в качестве последствия сенсомоторной алалии. Ввиду таких вводных, думаю, многие понимают, что я переживала как же мой ребёнок пойдет в школу, как же он там будет справляться. Но в итоге оказалось всё довольно неплохо. Социализация Вообще я сторонник по возможности очной формы обучения с образовательной поддержкой со стороны родителя...
3247 читали · 2 года назад
Как отличить СДВГ от невоспитанности, других психиатрических или психологических проблем?
Часто читаю материалы про СДВГ в Дзене и основное, что я вижу - агрессивный ребенок закошмарил класс, учителя и всех-всех. И единственный ответ родителей а-ля "У меня он нормальный, но гиперактивный. Надо понять и простить." Так вот, хочется уже несколько снять налёт мифов с этого расстройства и прояснить оно это, что-то другое или огрехи воспитания. Без лишних слов открываем хоть выходящую из обращения МКБ-10, хоть новую МКБ-11 - по критериям написано примерно одно и то же. Но агрессии вы там точно НЕ увидите...
8380 читали · 2 года назад
Почему при нарушениях развития бывают откаты и откуда они берутся?
Для начала хочется оговориться о том, что следует считать откатом. Регресс (он же откат) - это распад сформированного или близкого к такому навыка. Условно говоря, если ребенок 1 раз в день говорил "ма-ма" и то не особо по теме, а потом перестал и это делать, то тут мы про настоящий откат говорить не можем. Просто навык не получил должного подкрепления, - закрепления значения слова "мама" за конкретным человеком и его применения по адресу, - и ушел. Почему? Потому, что нейронные связи создаются только если их постоянно подкреплять занятиями, действиями по теме и прочим...
4025 читали · 2 года назад
Как связаны хорошая гибкость, аутизм и СДВГ? Про одно, не всегда заметное, генетическое нарушение
Последние годы появляется много свидетельств связи аутизма, СДВГ и разных ДСТ. ДСТ - дисплазия соединительной ткани. Грубо говоря, по генетическим причинам эта ткань у человека не так хороша и прочна, как должна быть в норме. Есть много дифференцированных ДСТ (конкретные диагнозы, которые довольно редки - 1:2000-5000 и реже) и нДСТ (НЕ дифференцированные ДСТ) - схожие состояния, которые под полноценный диагноз не подпадают. Распространенность нДСТ в популяции по разным оценкам может достигать 8-25%...
29,6 тыс читали · 2 года назад