Найти тему
Иерусалим в конце XI века. Начало крестовых походов
К концу XI века напряженность между мусульманами и христианами усилилась. Священная Римская империя разделилась на две части: Константинополь на востоке и Рим на западе стали соответствующими столицами. До Европы дошли новости о том, что правящие в Иерусалиме мусульмане преследуют местных христиан за их веру и оскверняют святыни. Одновременно началось турецкое вторжение в Анатолию, нынешнюю Турцию, что вызвало страх у восточных христиан, особенно у императора в Константинополе. Иерусалим вновь стал центром мировых событий...
1 год назад
Иерусалим в VII-X веках. Мусульманское господство
К моменту смерти Мухаммеда в 632 году нашей эры, ислам господствовал на большей части Аравийского полуострова. Через 2 года мусульманские армии с многотысячной конницей отправились в поход с целью завоевания новых земель. Они велели борьбу с христианами и, наконец, в 638 году достигли Иерусалима. Детали завоевания Иерусалима мусульманами остаются неизвестными, однако существует легенда, гласящая, что город был передан путем мирной передачи власти патриархом Софронием мусульманскому халифу Умару ибн аль-Хаттабу...
1 год назад
Иерусалим в VI веке. Пророк Мухаммед
В начале VI века нашей эры на Ближнем Востоке появилась новая вера - ислам. Тысячи людей становились последователями пророка Мухаммеда. Он родился около 570 года нашей эры в Мекке, маленьком торговом городке на Аравийском полуострове в 1300 км от Иерусалима. Сегодня Мекка находится на территории Саудовской Аравии. Согласно исламской традиции, Мухаммед ведёт свой род напрямую от Авраама через его старшего сына Измаила. В основе ислама лежат откровения, дарованные пророку Мухаммеду. Однажды пророк отправился в горы в окрестностях Мекки в пещеру, где он любил уединяться...
1 год назад
Иерусалим - центр паломничества
С распространением христианства и постоянно растущей популярностью Храма Гроба Господня в Иерусалиме гора Мориа перестала быть центром жизни города. Место, где когда-то находился храм Соломона, где молился и проповедовал Иисус, оказалось заброшенным. Быстро растущая христианская община нуждалась во всё большем количестве храмов для местных жителей и паломников, поэтому их начали строить. Одним из ярких примеров этого сооружения, не сохранившегося до наших дней, является так называемый Новый Храм...
1 год назад
Иерусалим в IV веке нашей эры. Константин Великий
К IV веку нашей эры Римская империя полностью подчинила себе Иерусалим и Святую Землю. Но именно в это время произошло событие, ознаменовавшее начало новой эпохи для Римской империи, христианства, Иерусалима и отчасти всего мира. Много лет Рим преследовал христиан, но в 313 году нашей эры император Флавий Валерий Аврелий Константин I, известный в истории как Константин Великий, прекратил гонения и официально разрешил христианство в империи. Константин приказал найти и отметить в Иерусалиме места, связанные с Иисусом...
1 год назад
Иерусалим в I-IV веках нашей эры
Когда учение Иисуса Христа распространилось за пределы Иерусалима, город возвратился к обычной жизни в отдаленной провинции Римской империи. В то время Иерусалим был процветающим городом с экономическим разделением на богатых, среднего достатка людей и бедняков. В городе велась активная жизнь, население состояло в основном из евреев, но также присутствовали представители других народов и религий. В 39 году нашей эры в Иерусалиме произошло народное возмущение. Римский император Калигула, известный...
1 год назад
Иерусалим в I веке нашей эры. Иисус Христос
Об Иисусе написано в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые являются первыми четырьмя книгами христианского Писания Нового Завета. Иисус родился в Вифлееме, недалеко от Иерусалима. Сегодня на месте его рождения стоит церковь, построенная в IV веке нашей эры, а место, где родился Иисус, отмечено звездой. Однако он жил в Назарете, к северу от Вифлеема. Иосиф научил его ремеслу плотника, и о юности Иисуса мало что известно. В Евангелии говорится, что, будучи взрослым, он был крещен Иоанном, который, возможно, был родственником Иисуса...
1 год назад
В начале I века нашей эры в Иудее возникло новое верование, предвозвестником которого был человек по имени Иоанн, позже известный как Иоанн Креститель. В Библии он описан как яростный проповедник, живший в пустыне, носивший одежду из верблюжьей шерсти и питавшийся акридами и диким мёдом. Иоанн представил новый подход к индийскому обряду очищения водой. Он считал, что ритуальное омовение должно не только очищать, но и символизировать покаяние и возрождение. Согласно Библии, проповеди Иоанна привлекали последователей, которых он крестил в реке Иордан. В Иерусалиме купальни использовались для ритуальных омовений. Многие археологи считают, что это Силоамская купальня, неоднократно упомянутая в Евангелиях. Его вода славилась своей чистотой. Для наполнения воду специально отвели от источника. По омовения люди могли продолжить свой путь к Храму. В это время люди впервые услышали об Иисусе. Иоанн Креститель так говорил о Христе: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым...» Иоанн был пророком, который бесстрашно обличал грехи сильных мира сего. В Новом Завете говорится, как он обвинил одного из сыновей Царя Ирода в прелюбодеянии. Его непримиримость стоила ему головы. Обряд крещения продолжается и сегодня. Даже спустя 2000 лет паломники по-прежнему приезжают в Израиль, чтобы омыться в водах реки Иордан. Источник: телеканал "Культура" Фото: Проповедь Иоанна Крестителя. Гравюра. Западная Европа, 1750 год.
1 год назад
Спустя 50 лет после разрушения Храма жизнь в Иерусалиме изменилась к лучшему. К власти пришли персы во главе с царем Киром, который проводил политику «пряника», а не «кнута». Он предоставил людям право вернуться на свои земли, восстановить свои дома и восстановить храм. Он позволил покоренным народам возвратить свои прежние законы и выделил для этого средства. Он оказывал помощь в восстановлении Храма и оплатил расходы на строительство. К I веку до нашей эры Иудейское царство было полностью восстановлено. Храм был реконструирован, и Иерусалим вернул себе статус столицы. Однако между двумя претендентами на еврейский престол возникла борьба за власть. Чтобы разрешить свой спор, евреи обратились за помощью к самой могущественной империи того времени — Римской. Это было не удачное решение. Римляне объявили весь регион провинцией империи и назначили правителем Иерусалима Ирода Великого, принявшего иудаизм вместе со своей семьей. Главным достижением Ирода стало восстановление Иерусалимского храма. Ирод намеревался превратить его в восьмое чудо света, и ему это удалось. Огромная площадь храма теперь была украшена белым мрамором. По свидетельствам очевидцев, это было великолепное зрелище, поражавшее воображение каждого. В Талмуде говорится: «Кто не видел храма, тот не знает красоты». В античности Иерусалим стал уникальным городом-храмом, процветающим поселением, где Храм служил центром различной деятельности, способствующей экономическому и политическому росту страны. Евреи из земли Израиля совершали паломничество в Иерусалим иногда по три раза в год. Даже евреи из диаспоры, проживающие в других странах, тоже стремились попасть туда. Однако город представлял интерес не только для евреев; представители других народов часто отправлялись в опасные путешествия, чтобы увидеть величие Храма. При Ироде Великом Храмовая гора стала местом собраний, сродни Римскому форуму. Здесь находился Верховный суд, проходили крупные собрания, в том числе выступления против властей или выступления царя. Жизнь в этом районе кипела. Храмовая гора была сердцем не только Иерусалима, но и всей Иудеи. Источник: телеканал "Культура"
1 год назад
В середине 7 века до нашей эры Иерусалим достиг экономического процветания. Однако этому процветанию положили конец вавилоняне. Быстро растущая Вавилонская империя завоевала большую часть Ближнего Востока, включая Иерусалим. Новые правители во главе с царем Навуходоносором обложили город высокими налогами и конфисковали землю. В Иерусалиме произошло несколько восстаний против вавилонян, которые Навуходоносор успешно подавил. После третьего восстания он сжег город дотла и разрушил Храм Соломона в 586 году до нашей эры. Судьба Ковчега Завета после разрушения храма остается под вопросом. Существуют различные версии о его местонахождении. Некоторые полагают, что пророк Иеремия взял его в Египет, другие считают, что оно хранится в святилище в Эфиопии. Другая история гласит, что священник, прогуливаясь по храмовой горе, наткнулся на каменную плиту, отличавшуюся от других, и понял, что под ней спрятан Ковчег Завета. Не имея возможности поднять плиту в одиночку, он обратился за помощью, но умер, не дойдя до места. Поиски Ковчега были прекращены. Самый вероятный и наименее романтичный ответ заключается в том, что Навуходоносор и его народ взяли Ковчег Завета вместе с другими предметами из драгоценных металлов в качестве военной добычи. Эти предметы были привезены в Вавилон и, вероятно, переплавлены. Вряд ли мы когда-нибудь снова увидим Ковчег Завета. Источник: телеканал "Культура" Фото: гравюра «Ковчег завета Жезл Аарона» Франция, 1770 год
1 год назад
В 8 веке до нашей эры на Ближнем Востоке возникла новая империя – Ассирийская. Ассирийские войны славились великолепными победами. Они стремились завоевать и Иерусалим. Их армия была самой крупной в Месопотамском регионе. Воины были прекрасно вооружены железными мечами, доспехами, боевыми колесницами, умело владели луком и стрелами. Опасаясь нападения ассирийцев, Царь Иудеи Езекия построил для защиты Иерусалима мощную крепостную стену толщиной 6 метров. А чтобы обеспечить жителям города безопасный доступ к пресной воде даже во время осады, по приказу Езекии в твердой скале был прорублен тоннель длиной 500 метров. Но, несмотря на все меры, предпринятые еврейским царем Езекией, ассирийцы во главе с царем Синаххерибом напали на Иерусалим в 701 году до нашей эры. По пути они завоевали еще 46 городов, но Иерусалим не пал под их натиском. Что произошло, доподлинно неизвестно. Есть несколько версий. Когда армия Синаххериба появилась под стенами Иерусалима, Царю Езекии было предложено сдаться. Синаххериб отправил ему письмо, в котором высмеивал веру евреев и их Бога. Когда Царь Езекия получил это кощунственное и угрожающее послание, он поспешил в храм, развернул письмо и начал громко молиться. Пророк Исайя, часто обличавший иудеев в неверии, на этот раз произнес пророчество о том, что Господь спасет Свой народ от ассирийцев. Он заявил, что Синаххериб не захватит Иерусалим и получит возмездие за оскорбление Истинного Бога. У евреев был выбор: либо сдаться на милость победителей, либо до конца полагаться на чудо. Дальнейшие события похода Синаххериба окутаны тайной: какие-то загадочные обстоятельства разрушили все планы ассирийского царя. В Библии сообщается, что Посланник Божий убил в ассирийском стане 185 тысяч человек, но как он нанес удар, об этом не сказано. Существует египетская легенда, записанная древнегреческим историком Геродотом, о том, что на ассирийцев напали полчища мышей, которые повредили колчаны, тетивы и рукоятки щитов, оставив завоевателей без оружия. Не исключено, что мыши, переносившие чуму, вызвали эпидемию этой заразной болезни в ассирийской армии. Однако это все лишь предположения. Достоверно известно лишь то, что Синаххерибу пришлось снять осаду Иерусалима и немедленно отступить. Это было почти похоже на побег. Иерусалим был спасен. Неудивительно, что ассирийские хроники умалчивают об этой неудавшейся кампании. Источник: телеканал "Культура" Фото: Поражение войска царя Синаххериба. Гравюра на дереве Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда. XIX век
1 год назад
В Библии говорится, что Соломон, наследник царя Давида, начал строительство храма на горе Мориа, где Давид построил жертвенник, и где Авраам чуть не принес в жертву Исаака. Хотя археологические свидетельства существования храма не сохранились, считается, что он был построен примерно в X веке до нашей эры. Точный внешний вид храма неизвестен, но разные художники пытались изобразить его в своих произведениях. Согласно Библии, его длина была 90 локтей, ширина 30 локтей и высота 45 локтей. Снаружи здание было отделано кедровыми досками, а внутри покрыто золотом. Внешний вид Храма Соломона остается одной из величайших неразгаданных загадок истории. Наиболее похожее сохранившееся сооружение – храм Айн-Дара в Сирии, датируемый в X-IX веке до нашей эры, который может иметь сходство с храмом в Иерусалиме. Это вытянутое здание с входом, расположенным в узкой части, с проходом на всем протяжении. В самой глубокой части Иерусалимского храма, как описано в Библии, царь Соломон поместил Ковчег Завета. Если Иерусалим был святым городом, то Храм, особенно место расположения Ковчега Завета, считался наивысшей концентрацией божественного присутствия на Земле. Источник: телеканал "Культура"
1 год назад