Найти тему
Идея, если устали от адвентов и новогодних уроков Когда я переезжал из Белорецка в Петербург, мой отец спросил: "Ты же крестьянский сын, зачем тебе это надо?" Но автобус уже отправлялся, поэтому я ничего не ответил, успел только пошмыгать носом и спрятать слезы расставания. Кажется, всю жизнь я изгоняю из себя крестьянина, но подстава подкралась незаметно. Закруточки. Баночки. Консервы. Решил закрутить пару онлайн-досок на следующий год, ведь скоро они станут прошлогодними. ___ Зачем? Хочу, чтобы после каникул ученик начинал не с нуля, а хотя бы с одной десятой. Через две недели откроет материалы и почитает. Как? Собираем вместе с учеником всю теорию, которая собралась за полугодие, на одной доске. Структурируем, обобщаем, наводим порядок и красоту. Прекрасный способ рефлексии в конце учебного отрезка. И всё? Приятный бонус: представьте, что собрал всю теорию для восьмого класса на одной доске. Что случится, если в следующем году буду работать с другим восьмиклассником?) Правильно: возьму готовую теорию. Останется только приправить заданиями, которые подходят ученику по уровню и интересам, и урок готов. Вот мы и сократили время на подготовку! Делал так летом, в сентябре было очень приятно и мне, и ученику! Учитель ПИ
2 месяца назад
Эксперимент. Мотивация и поддержка через чат Готовлю к ОГЭ по русскому в группе. У нас есть общий чат, в котором выкладываю ссылки, записи уроков. Решил провести эксперимент: выкладывать каждый день в течение недели короткие поддерживающие фразы в стиле Дуолинго. Хочу через них поддержать ребят и напомнить о важности повторения карточек с материалами. Обратился к ChatGPT с такими промптами: 1. Ты знаешь, какие сообщения отправляет Duolingo пользователям, чтобы они зашли в приложение? 2. Используй эти идеи, чтобы написать поддерживающие push-сообщения для моих учеников, которые готовятся к ОГЭ по русскому языку. Пусть некоторые из них направят на повторение карточек, некоторые замотивируют на продолжение работы. Результаты. Я получил около 30 фраз: выбрал из них те, которые мне понравились. 💛 Даже 1 выученная карточка сегодня — это уже вклад в твой результат. Маленькие шаги ведут к большим победам! 🎉 Ты ближе к цели, чем думаешь! 10 минут на повторение — и ты сам удивишься, как многое уже знаешь. 🚀 Готовиться к ОГЭ — это как подниматься по лестнице. Даже один шаг (или одна карточка) — это уже движение вверх! 🕰️ 10 минут на повторение — это не много, но именно столько нужно, чтобы закрепить знания. 🌈 Каждая повторённая карточка — это минус один повод для волнения на экзамене. Ты уже молодец, что готовишься! 💡 Никто не ждёт идеальности. Главное — стараться и идти вперёд. Ты уже делаешь это! 🕰️ Всё идёт по плану, даже если ты повторил только 3 карточки. Постепенный прогресс — самый надёжный путь к успеху! Сделал так, чтобы они отправлялись ежедневно в одно время. Так я смогу поддерживать регулярность публикаций, что очень важно. Кстати, такой же прием внедрил и в книжном клубе. Через некоторое время смогу замерить результаты. Как вам идея? Учитель ПИ
3 месяца назад
🎵Как справиться с гиперактивным ребенком в онлайне Написал этот заголовок и сам не поверил себе. Да ну? С таким учеником сложно в кабинете, а тут еще и онлайн. Ага, я вычитал способ, опробовал его на трех учениках. И он неожиданно сработал! Рассказываю. Наверно, сильно упрощу, но опишу, что понял. Представьте банку. Мысленно наполните ее на треть водой. Останется еще много места, которое надо чем-то заполнить. Поэтому гиперактивный ребенок и не может удерживать внимание: задачка или упражнение занимает только часть его сознания, нужно чем-то заполнить остаток. Чем? Музыкой. Идея в том, что фоновая музыка добавит нагрузку на мозг, и тогда ученик сможет сконцентрироваться на упражнении. В Figma есть возможность включать Lofi Hip Hop: на доске мы пишем, и там же играет приятная мелодия. На трех разных занятиях включал музыку, когда концентрация падала. Забавно, но звук на каждого так или иначе повлиял: кто-то взбодрился, кто-то удивился, но затем перестал его замечать. Мне, кстати, с музыкой тоже стало веселее. Что думаете, музыка — это решение проблемы? ___ Учитель ПИ
3 месяца назад
Чему научил в ноябре У меня 14 учеников, которые не дают заскучать. Люблю, когда появляются разные задачи, всегда приходится искать подходы, методы, пошагово приходить к результатам. Вот из интересного: - разобрали всю орфографию для ЕГЭ по русскому; - процент верно решенных заданий ЕГЭ вырос с 72 до 86. - разобрали орфографию для ОГЭ по русскому; - ученица-билингв научилась читать на русском быстрее, чем на английском; - ученики из Швейцарии теперь могут обсудить свою неделю на русском языке; - повторили 8911 карточек в Quizlet, Anki и Blooket. 👉 Чему научился - разговаривать со школьными коллегами, чтобы объединить усилия; - преподавать русский язык через Minecraft; - писать треки про правила русского языка; - создавать уроки в ProgressMe; - писать сценарии для лекций по литературе и записывать длинные видео. 👉 Главное событие Запустил книжный клуб. Сейчас проживаю этот уникальный опыт. Разработка идеи, планирование, поиск людей, проведение клуба. Не буду скрывать: клуб забирает много сил, потому что хочется делать полезный и интересный контент. Мы почти добрались до экватора, полноценная рефлексия будет попозже. 👉 Осознание месяца Был на собеседовании в онлайн-школу, чтобы узнать кухню. Вопросы от преподавателя помогли понять, чего мне не хватает для карьерного роста. Фокуса. Сейчас я с удовольствием снимаю видео про литературу, которые нравятся взрослым, веду тг-канал про преподавание для учителей. Если я хочу развиваться как учитель, который идет к своей школе, то мне нужно пересмотреть подходы к контенту. Но всерьез этим займусь после Нового года. Что ж, так и прошел месяц. Каким был ваш ноябрь?
3 месяца назад
😰 Как я поднял стоимость урока и потерял половину часов В сентябре мне пришлось расстаться с учениками, с которыми работал больше двух лет. Среди них были и те люди, которые появились в моей жизни в самый сложный ее период. Тогда я уехал из России, чувствовал себя соломинкой, брошенной в бурный поток. Помню, как сидел на диване в Оше и соглашался на любую работу, на любые деньги. Со временем эта тактика аукнулась и превратилась в давящий груз. В апреле и мае прошлого года я мог работать по 8-9-10-11 часов ежедневно, потому что мне не хватало смелости. У меня не было проблем с набором новых учеников, но и со старыми не хотелось расставаться, портить отношения. Было страшно написать о повышении цены. Доходило до того, что новые ученики платили за занятия в 2 раза больше, потому что я сохранял стоимость занятия для тех, с кем начали работать 2-3 года назад. Эта ситуация давила меня со всех сторон и заставляла тащить непосильную ношу чудовищной нагрузки, которая сказывалась на моем здоровье, поведении, отношениях. Наверно, ситуация не изменилась бы, если бы мне не помогла Даша, моя девушка. Взгляд со стороны меня отрезвил и заставил подойти к работе как к работе, а не к личным отношениям. Мы посчитали, какая сумма необходима, чтобы закрыть все финансовые потребности и начать откладывать деньги на переезд в Европу и путешествия по Азии. Мы разделили эту сумму на оптимальное количество часов работы. Учли, что нужно свободное время для других проектов, съемок, тренировок, иногда для безделия и PlayStation. Так мы получили стоимость часа, сформировали продуктовую линейку. Началось самое страшное. В середине августа нужно было отправить сообщение о повышении стоимости и скриншоты с новым предложением. Мое тело меня не слушало: болела голова, тряслись руки, но все-таки я смог это сделать. Чтобы успокоить себя, придумал лайфхак: отправлял отложенное сообщение. Выставлял перед отправкой таймер на 2-3 минуты, как будто кнопку "отправить" нажимаю не я. И убирал телефон. Через час заходил в мессенджеры и читал ответы. К сожалению, новые условия подошли не всем. Тогда я предлагал варианты постепенного увеличения стоимости или групповые занятия. Чем все закончилось? С сентября я работаю в два раза меньше, но зарабатываю больше, чем это было весной. И набор учеников прошел легко: мне нужно было закрыть 2-3 часа, добрать людей в открытые группы. Это получилось достаточно легко сделать за первые недели сентября. Сейчас смотрю на то время и вспоминаю, как было страшно писать людям новые условия работы. И все-таки чертовски важно делать то, что делать страшно, иначе роста не будет.
3 месяца назад
Нарисовал свастику на уроке: что было дальше Многие заметили, что я стараюсь написать каждому новому подписчику, чтобы узнать, какие темы интересны. Несколько человек попросили поделиться проблемными кейсами. Что ж, из свеженького. 9 класс, групповое занятие. Работаем вчетвером, парни разбираются с начальными темами, чтобы закрыть пробелы прошлых лет. Я всегда перемещаюсь с одной доски на другую, чтобы видеть, как выполняют задание, комментирую, прошу что-то исправить. По ходу урока замечаю, как один ученик время от времени что-то зарисовывает. Ну, ради бога, с кем не бывает. Я, например, помню времена, когда разговаривал с друзьями по домашнему проводному телефону и чирикал какие-то квадратики на полях маминых бухгалтерских книг. Да, потом мне попадало, но искусство требует жертв. Итак, к уроку. Возвращаюсь к доске ученика и вижу свастику прямо у задания. Как подпись, как штамп. Эмоции, конечно, вспыхнули, но кричать не в моих принципах. Верю в "хвали при всех, ругай наедине". Спокойно говорю: "У тебя здесь ошибка, сотри, пока никто не увидел". И при внешней безмятежности продолжаю обсуждать, верно ли подчеркнуты грамматические основы. Часть "при всех" закончилась так. А теперь о "наедине". В обратной связи для мамы описал произошедшую ситуацию. Без наездов, ругани и оценок, только факты. Предупредил, что с ребенком тоже поговорю. Это я и сделал. Мне важно было пояснить, что его поступок никак влияет на мое отношение к нему как человеку. Но есть вещи, которые я не приемлю. Особенно сейчас я чутко отношусь ко всему милитаризованному, поэтому прошу не шутить по этому поводу. Последние два урока показали, что мы услышали друг друга. Проблема решилась, а отношения не испортились. Думаю, так выглядит учительский win-win.
5 месяцев назад
Миро уходит из России! Почти 15 лет назад эту онлайн-доску создали в Перми, теперь компания находится в США и должна соблюдать запреты, чтобы не попасть под вторичные санкции. Что думаете? ВПН в каждый дом?
7 месяцев назад
20 часов еду по Вьетнаму на автобусе и вспоминаю, как переходил работать в частную школу. Тем летом я защищал магистерскую по педагогике, пару месяцев до этого выиграл педагогический конкурс, завел блог. В такие моменты кажется, что жизнь в твоих руках: все получается, любое действие приводит к классному результату. А тут еще такое предложение: частная школа, центр Петербурга, зарплата сильно выше. И меня прибило к земле. Как сейчас помню: сижу на набережной, напротив Финляндский вокзал. Сижу в недоумении, не знаю, что делать. — Я предаю профессию... Я предаю профессию? — крутилось у меня в голове. Школа, учитель — материи благородные, возвышенно прекрасные. А тут — частная школа, деньги. — Не повторяю ли я судьбу Чарткова? — кажется, этот персонаж Гоголя жил несколько дней со мной, пока я ходил на другие собеседования. Одно из них было в гигантском кабинете с темно-красным деревянным столом. Его срисовал да Винчи в "Тайной вечери". А еще там были портреты, портреты, портреты... Мне хватило 10 минут, чтобы принять решение. Сел в машину, приехал на Чернышевскую и сказал: "Хочу!" Сейчас уже не понимаю, почему я боялся. Те два года подарили мне лучшее время в жизни: тусовки в столовой, совместные выезды и праздники, знакомства и ценные советы, друзей-коллег и учеников-друзей. Прошел год, а мы все еще держимся вместе. Я бы предал себя, если бы тогда отказался.
7 месяцев назад
Что делать, когда не знаешь, о чем говорить на уроке У меня есть ученица, с которой летом говорим о современной литературе. Прочитали "Двойные листочки" Натали Марк, сейчас сидим над "Календарем ма(й)я" Виктории Ледерман. Современное, конечно, здорово, но про что говорить? Что хотел сказать автор? Где найти готовые таблички с конфликтами, персонажной системой, критикой? Этого ничего нет, поэтому приходится воскресить в себе дух Белинского, вернуться в те времена, когда литературоведение создавалось. Вот пять идей, которые помогают мне справиться с методической пустотой. 1. Сайт с книжкой Здесь много информации: обложка, аннотация, отзывы. Этого достаточно, чтобы поговорить о читательских ожиданиях, представить, что будет в тексте, с какими проблемами столкнется герой. Кстати, интересно сравнить первые впечатления и эмоции от текста после прочтения книги, поэтому будет здорово все мысли записать. 2. Блоги и интервью авторов Это самая крышесносная часть работы! Мы привыкли, что писатели — это портреты, подвешанные под потолок. И тут внезапно оказывается, что они тоже выкладывают фоточки, пишут посты, что-то рассказывают на ютубе! Вау! Обязательно смотрим, знакомимся с автором, задаем ему вопросы. Однажды у меня это зашло настолько далеко, что я притащил в школу редактора "Эксмо", чтобы она рассказала про рукописи и возможность издать свои рассказы и фанфики. Уверен, Белинский бы оценил мою инициативу. 3. Анкета интересов Перед началом работы с учеником я провожу анкетирование, чтобы понять, чем живет человек. Эти ответы помогают мне придумывать задания или ставить проблемные вопросы. Естественно, в книге находятся ситуации, в которых герой сталкивается с актуальной для ученика проблемой. А это означает, что мы можем расправить плечи и обсудить, что бы сделал ученик в этом эпизоде, как бы он справился с задачей. 4. Концепция Liberal arts В магистратуре создавал программу по литературе на основе этой концепции. Точнее, одного аспекта — creative writting. Если коротко, то идея в том, чтобы найти значимый эпизод и проанализировать его. Можете почитать статьи Пег Пиплс, если тема заинтересовала. 5. Просто получать удовольствие Тоже неожиданное открытие для меня. Иногда мы настолько увлекаемся препарированием текста, что забываем о его простых прелестях: американских горках сюжета, эмоциональных эпизодах, влюбленности в героев. Правда, стоит найти время на созерцание. Наверно, только оно помогает прикипеть к чтению. неслучайный пост про подготовку
7 месяцев назад
🧑‍💻Какая техника нужна для работы онлайн Летом обновил всю технику. У меня нет сумочки, чтобы показать, что я там храню, зато есть рабочий стол. Рассказываю, что стоит на нем. Ноутбук. Прежний макбук продержался шесть лет: купил его в кредит с первой же школьной зарплаты. Уважаю работягу, но пора уступить место молодым. Месяц работаю на новом Macbook Air, не могу нарадоваться: отличный экран, программы открываются мгновенно, памяти много, видео обрабатываются раз в 30 быстрее. Мечта! Телефон. Мой старый iPhone 11 появился в семье, когда я перешел в частную школу. Кстати, это был мой второй кредит. Летом купил новый iPhone 15 Pro Max, чтобы снимать ролики и монтировать их. Незаменимая вещь для создания контента. Планшет. iPad 10 пока держится, но ему тяжело: иногда вылетает доска, нет-нет да зависнет. Сложно представить рабочий день без айпэда: тут и доска, и проверка работ, и книги, и блокноты для записей. Именно на планшете я пишу от руки, когда учу ребят из началки. Держу в голове, что планшет надо обновить. Графический планшет. Чтобы прикрыть тормоза айпэда и писать от руки, начал пользоваться Wacom Intuos S. Чувствительность пера не такая хорошая, как у Apple Pencil, но привыкнуть можно. Для этого работаю в прописях вместе с ребятами, оттачиваю буквы и соединения. Наушники и микрофон. Раньше писал, что люблю проводные наушники за их звук и гарнитуру. Здесь ничего не поменялось, но добавил себе в коллекцию беспроводной микрофон Hollyland. Старая петличка BOYA подходит для съемок, но провод уже начинает рваться. Еще держу в голове, что хочу пробовать себя в вебинарах, для этого мне нужна мобильность, поэтому выбрал беспроводной вариант. Перечитываю список и понимаю, что следующие 5 лет пройдут отлично: хоть техника и дорогая, но прослужит долго.
7 месяцев назад
Как приготовить консерву: рецепт Когда я переезжал из Белорецка в Петербург, мой отец спросил: "Ты же крестьянский сын, зачем тебе это надо?" Но автобус уже отправлялся, поэтому я ничего не ответил, успел только пошмыгать носом и спрятать слезы расставания. Кажется, всю жизнь я изгоняю из себя крестьянина, но подстава подкралась незаметно. Закруточки. Баночки. Консервы. Решил закрутить пару онлайн-досок на следующий год. ___ Зачем? Хочу, чтобы в августе-сентябре ученик начинал не с нуля, а хотя бы с одной десятой. Пусть после каникул откроет материалы и почитает. Как? Собираем вместе с учеником всю теорию, которая собралась за учебный год, на одной доске. Структурируем, обобщаем, наводим порядок и красоту. Прекрасный способ рефлексии в конце года. И всё? Приятный бонус: представьте, что собрал всю теорию для восьмого класса на одной доске. Что случится, если в следующем году буду работать с другим восьмиклассником?) Правильно: возьму готовую теорию. Останется только приправить заданиями, которые подходят ученику по уровню и интересам, и урок готов. Вот мы и сократили время на подготовку!
7 месяцев назад
Создаем приятное задание для ЕГЭ по русскому за 5 минут Словарные слова — вечная проблема, потому что их неохота учить. Подсмотрел идею с кроссвордами, предлагаю, как их сделать быстро. 1. Собрать материалы Можно перебрать слова из банка ФИПИ, сборников для подготовки или форзацев учебников Ладыженской. Но зачем это делать, если я это уже сделал? Делюсь с вами квизлетом. Нажми, чтобы перейти. 2. Нарисовать сетку кроссворда Подойдет любой сайт, который попадется в гугле. Мне нравится этот. Слева вставляю список слов, скачиваю сетку в формате Word или делаю скриншот. 3. Придумать вопросы В ChatGPT или Bard пишу промпт: "Я создаю кроссворд. Напиши вопросы к каждому слову, чтобы на них мог ответить школьник. Слова: вазелин, вакансия, вакцина..." В промпте укажите все слова, попросите придумать более сложные или простые вопросы по вкусу. 4. Объединить все труды Остается вставить все на доску или в презентацию, добавить цифры перед клетками и распределить вопросы на группы. Ура, готово! _ ❤️ — поставьте лайк, если интересно читать подобные посты. Сделаю еще. Статья, в которой рассказываю, что еще можно сделать через нейросети.
7 месяцев назад