Яхтинг на Волге
32
подписчика
⚓️ Рассказываем о яхтинге…
Как летают яхты
Подводные крылья для судна, также они называются фойлы, были изобретены достаточно давно. Первый патент появился ещё в 1869 году. Но только с конца 1990-х годов фойлы пришли в массовый парусный спорт. Сейчас фойловые лодки - это самый современный вид спортивных парусных яхт. Что же такое фойл и каков принцип его работы? Фойл – это подводное крыло, прикрепленное к корпусу судна, которое при движении с определенной скоростью поднимает судно над водой. Благодаря профилю крыла, за одно и то же время встречный поток воды над крылом проходит большее расстояние, чем поток под крылом...
И снова о кисах на яхтах
(но не о тех, про которых вы подумали!) - А парус где лежит? - В кисе! Такой диалог можно услышать на яхте. Правда, на слух он прозвучит не так забавно, как при написании. Потому что яхтенное слово киса произносится с ударением на последний слог, соответственно, парус надо искать в кисе́. Что же такое киса и откуда взялось это слово? Скорее всего слово произошло от тюркского kis- мешок, кошелек. На Руси кисой называли заплечный мешок из сукна, кожи, шкуры, который затягивался шнуром или веревкой...
Женщины на яхте? Конечно, да!
Когда-то считалось, что женщина на корабле – к несчастью. И хотя нам кажется, что эти суеверия давно канули в прошлое, на самом деле восприятие женской роли на яхте изменилось не так уж давно. Еще в 80-х годах XX века мысль о том, что можно собрать экипаж гоночной яхты из женщин, казалась нелепой. Разве справятся они без мужской силы и мужского руководства? Именно такими вопросами, наверное, встретили на старте кругосветки Whitbread Round the World 1989 года яхту «Maiden» — первую яхту с полностью женским экипажем...
Элен де Пуртале: первая олимпийская чемпионка в парусном спорте
8 марта — это не только праздник весны и красоты, но и повод вспомнить о силе, которая живет в каждой женщине. Сегодня мы хотим рассказать о женщине, которая навсегда вписала своё имя в историю яхтинга. Элен де Пуртале - швейцарская графиня, ставшая первой олимпийской чемпионкой в парусном спорте. Олимпийские игры 1900 года в Париже стали особенными по многим причинам. Это были первые Игры, в которых появился парусный спорт, а ещё женщины впервые получили право участвовать в соревнованиях. Вместе...
Шхерный крейсер
Далеко не все нынешние яхтсмены знают, что такое шхерный крейсер, а те, кто думают, что лодки эти специально создавались для плавания среди островов, заблуждаются. Это было давным-давно в яхт-клубе ВМФ, который в ту пору еще находился на Васильевском острове. Я стоял на причале, с удивлением рассматривая яхту «Викинг». Необычайно узкая для своей длины, она поразила меня своими пропорциями. «Это шхерник, шхерный крейсер, — сказали мне. — Ты бы видел его во всей красе!» Оказалось, эта низкобортная...
Паруса в живописи. Клод Моне «Регата в Аржантее»
Сегодняшний герой нашей виртуальной яхтенной галереи - Клод Моне. Автор «Кувшинок» и «Руанского собора» часто запечатлевал на своих полотнах водоемы и лодки. Его коллега Эдуард Мане даже называл Моне «Рафаэлем воды». С 1871 по 1878 годы Клод Моне с семьёй жил в Аржантее, небольшом городке близ Парижа на правом берегу реки Сены. Это место было популярно для воскресных прогулок парижан, а также для занятий греблей и яхтингом. На деньги, вырученные после удачной продажи одной из картин, Моне покупает лодку...
Традиции и правила поведения на судне: культура и безопасность Морские традиции складывались веками, и, как в японской культуре, они основаны на строгих правилах, уважении и безопасности. На яхте у каждого члена экипажа есть своё место, и даже гости должны понимать, что за внешней свободой парусного судна скрывается чёткий порядок. Почему капитан всегда живёт в лучшей каюте? Когда вы приходите в гости на яхту, капитан может быть вашим другом, наставником, но он никогда не отдаст свою каюту гостю*. Это не вопрос удобства или привилегий — это безопасность. 🔹 Капитанская каюта – это его дом. Она всегда остаётся его личным пространством, как спальня в доме. 🔹 Она расположена в самом тихом, тёмном и удобном месте. Это не роскошь, а необходимость, потому что здоровый сон капитана – залог безопасности судна. 🔹 Оттуда быстрее всего выйти на палубу. В случае шторма, аварии или экстренной ситуации капитан должен быть на ногах первым. На судне нет случайных решений – всё продиктовано морской культурой и безопасностью. Поэтому уважение к традициям — это не просто хорошее поведение, а часть морского этикета, который существует так же давно, как и сами корабли. ⛵️🚢 *Наемный шкипер на арендованной яхте может спать не в самой лучшей каюте, но своя каюта у него всегда должна быть. Текст: Александр Тюряхин
Паруса в живописи. Херманус Куккук «Марина»
Всем доброго утра! Сегодня мы начинаем новую рубрику - «Паруса в живописи». В чём идея этой рубрики? Мы будем публиковать картины, на которых изображены яхты или парусные корабли. А к каждой картине постараемся подобрать интересный сюжет - о самом полотне, о художнике, а ещё - об устройстве корабля, изображённого на картине. И через живопись постараемся давать вам новые познания в яхтенном деле. Попробуем? Ну что ж, вперёд! Первой в нашей виртуальной галерее будет представлена небольшая работа голландского художника Хермануса Куккука «Марина» (1856 г...
Как зайти на яхту: традиции, безопасность и комфорт Яхта — это не просто средство передвижения, а плавучий дом, где действуют свои традиции и правила. Они продиктованы не только этикетом, но и безопасностью. Заходить на яхту — это не то же самое, что садиться в машину или автобус. Есть главное правило, которого стоит придерживаться: 🔹 Перед подъемом на борт нужно постучать и сказать: 📢 «Капитан, разрешите на борт?» Это не формальность, а проявление уважения. Ведь капитан может быть не один, он может заниматься важными делами, и просто войти без разрешения — невежливо. 🔹 Безопасность прежде всего. Капитан подскажет, как правильно заходить на его судно, чтобы не поскользнуться и не потерять равновесие. 🔹 Обувь на яхте — важный момент. Нужно ли снимать обувь или надеть яхтенную, зависит от правил на борту — но об этом мы поговорим отдельно. Морские традиции формировались веками, и их соблюдение делает пребывание на яхте более комфортным и безопасным для всех. ⛵️✨ Текст: Александр Тюряхин
Морские узлы: от первобытного строя до наших дней
Завязывание узлов на веревке – одно из древнейших изобретений человечества. Можно предположить, что первобытный человек придумал с десяток узлов прежде, чем научился добывать огонь. Ведь быт древнего человека невозможно представить без веревки, сделанной из лиан, волокон растений, полосок кожи животных. Древние греки и римляне верили в магическое свойство узлов. Плиний Старший в своей «Естественной истории» описывает целебные свойства геркулесова узла, которым римские медики завязывали узлы на ранах (а сейчас мы называем этот узел прямым)...
Когда появился парусный спорт?
Хотя плавание под парусом, как средство передвижения, появилось очень давно, парусный спорт возник лишь в конце XVI - начале XVII веков. Считается, что впервые парусный спорт появился в Нидерландах в XVI веке. Но официальное упоминание о первых гонках датировано 1 октября 1661 года, и прошли они в Англии на Темзе, по маршруту от Гринвича до Грейвсенда и обратно. Английский король Карл II впервые решил использовать яхту не для морского сообщения или рыбной ловли, а для развлечений. В гонке участвовал сам Карл II на яхте "Екатерина" и его брат герцог Йоркский на яхте "Анна"...
Корабельные коты
Общераспространенным являемся мнение, что кошки не любят воду. Тем удивительнее было узнать, что моряки и кошки имеют давнюю совместную историю. Египетские моряки, вероятно, были первыми, кто брал с собой кошек в путешествия, чтобы те обеспечивали им компанию и отпугивали паразитов. Эту практику — перевозить с собой котов — переняли викинги в VIII—XI веках. Зачем же нужны кошки на морском судне? Прежде всего, конечно, для защиты продовольствия от грызунов. На корабле было множество крыс, которые не только воровали еду, но и перегрызали канаты, верёвки, а также являлись переносчиками болезней...